Презентация по развитию связной речи детей с ОНР посредством продуктивной деятельности
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) по теме
Материал презентации описывает этапы технологии по развитию связной речи с соответствующими целями. Представленные фотографии демонстрируют приемы и методы работы по теме..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.75 МБ |
![]() | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обследование реальных объектов на прогулке (экскурсии)
Составление повествовательного рассказа «Моя поделка» по серии фотографий с использованием ИКТ
Составление описательного рассказа по самостоятельно разработанному и нарисованному плану
Составление повествовательного рассказа об экскурсии в Нарымский сквер с использованием плана на песке
Создание книжек - малышек вместе с родителями
Составление творческого рассказа по Большой букварной таблице
Составление рассказа по сюжетной картине с использованием реальных предметов, игрушек в сенсорной коробке
Презентация опыта работы по развитию связной речи посредством продуктивной деятельности на УчСибе 2018
Предварительный просмотр:
Презентация. «Развитие связной речи детей с ОНР посредством продуктивной деятельности»
- СЛАЙД. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
- СЛАЙД АКТУАЛЬНОСТЬ.
- -Дети с общим недоразвитием речи испытывают трудности, обусловленные недостаточной сформированностью звуковой и смысловой сторон речи
- -Необходимость владения навыками коммуникации социализации
- СЛАЙД ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА.
Создание условий, способствующих развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности.
- СЛАЙД. ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА.
- Развивать понимание речи (инструкций, заданий) в процессе планирования и реализации продукта.
- Развивать диалогическую речь детей в процессе согласованной работы с партнерами (планировании и реализации коллективного замысла).
- Формировать навыки монологической связной речи на основе включения продуктивной деятельности в коррекционно - развивающий.
- Осуществлять преемственность в логопедической работе с родителями детей с ОНР и сотрудниками ДОУ;
- СЛАЙД ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.
Улучшение качества связной речи в-целом с максимальным включением продуктивной деятельности в качестве инструмента, способствующего повысить мотивацию к развитию диалогической речи, эффективно формировать навыки монологической речи.
- СЛАЙД. ЭТАПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА.
1 этап Подготовительный (информационно-аналитический)
Анкетирование родителей и воспитателей детского сада.
- Выбор темы проекта. Разработка гипотезы, цели и задач проекта.
- Изучение учебно-методической материала и литературы.
- Развитие мотивации участников проекта
- Расчет ресурсного обеспечения
- СЛАЙД 2 этап Организационно-исследовательский
- Подбор и анализ художественной и методической литературы.
- Обследование речевого развития детей, анализ стартовых результатов
- Консультации для родителей и воспитателей по теме проекта
- Разработка технологии по развитию связной речи посредством продуктивной деятельности
- СЛАЙД 3 этап Практический
- Логопедические занятия в интеграции с ИЗО деятельности, лепкой, аппликацией, конструированием
- Самостоятельная и совместная деятельность детей и взрослых в процессе литературного творчества, продуктивной деятельности
- Реализация разработанной технологии в течение учебного года
- СЛАЙД 4 этап Заключительный
- Мониторинг уровня речевого развития
- Анализ результативности
- Оформление, описание хода и результатов проекта, его презентация на педагогических сайтах
- Анализ результатов реализации проекта;
- СЛАЙД Содержание педагогического проекта.
Разработка и реализация технологии по развитию связной речи посредством продуктивной деятельности
- СЛАЙД ЗАДАЧИ ТЕХНОЛОГИИ
- Формировать навыки диалогической речи в процессе реализации коллективного замысла
- Учить составлять и использовать в речи план своих действий
- Активизировать словарь детей на полисенсорной основе
- Формировать навык составления разных типов предложений, рассказов (описательных, повествовательных творческих), пересказов посредством продуктивной деятельности
- Развивать связную речь в форме рассуждения
- СЛАЙД ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ
- Описательно-итоговый
- Основной
- Подготовительный
- СЛАЙД ЗАДАЧИ ТЕХНОЛОГИИ. Подготовительный этап
- Развивать словарный запас в процессе расширения картины мира
- Формировать лексико –грамматические категории
- Формировать навыки построения предложений различных типов
- Развитие диалогической речи в процессе коллективной продуктивной деятельности
- Формировать навык составления описания по коллективно составленной модели
- СЛАЙД ПРИЕМЫ
- Составление разных видов предложений на наглядно- действенной основе
- •Коллективное составление плана описания предмета (алгоритм в рисунках)
- •Составление краткого описания предмета по плану
- СЛАЙД ЗАДАЧИ ТЕХНОЛОГИИ. Основной этап
- Совершенствовать навык составления описательного рассказа по плану (алгоритму в рисунках), загадки-описания о предмете
- Формировать навык составления повествовательного рассказа на основе личного опыта (по цепочке, индивидуально)
- Формировать навык составления повествовательного рассказа на основе личного опыта (по цепочке, индивидуально
- СЛАЙД ПРИЕМЫ
• Составление описания предмета по цепочке по плану (алгоритму в рисунках), сравнительного описания двух предметов, описательной загадки
• Составление пересказа на наглядной основе и без нее
• Составления рассказа по личному опыту в соответствии с составленным планом (по рисунку, с использованием ИКТ, книжек- малышек)
• Составление творческих рассказов с введением диалога, описания предмета в форме настольного театра (сенсорная коробка, поделки детей)
• Работа с деформированным предложением, текстом (с использованием дневников наблюдений за ростом растений)
- СЛАЙД ЗАДАЧИ ТЕХНОЛОГИИ. Заключительный этап
- Совершенствовать монологическую речь: разные виды описательных рассказов (с использованием поделок, рисунка, плана)
- Развивать самоконтроль за своей речью
- Совершенствовать навыки коллективного составления рассказа
- Совершенствовать навыки составления пересказа по наглядному плану (и без него)
- СЛАЙД. Приемы
- Составление описания по разорванной схеме, закрытым пунктам плана (алгоритму в рисунках) о своей поделке
- Учить правильно вести диалог в процессе продуктивной деятельности, инсценировок, игр- драматизаций с использованием настольного и других видов театров (с использованием поделок, рисунков)
- Составление пересказа с использованием магнитного панно, сенсорной коробки, ИКТ
- Составление рассказа на основе личного по книжкам-малышкам
- Составление коллективного творческого рассказа по Большой Букварной таблице, его инсценировка в Летнем театре
- Прослушивание видео и аудиозаписей с рассказами детей
- (корректировка недочетов, добавление недостающих звеньев)
- СЛАЙД ПРОДУКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
- Цикл логопедических занятий по развитию связной речи детей с общим недоразвитием речи
- Книжки-малышки на основе рассказов из личного опыта по всем лексическим темам (совместно с воспитателями, родителями)
- Коллективный творческий рассказ «Чудесное путешествие» по Большой Букварной таблице и оформление его в виде книги
- Инсценировка рассказа «Чудесное путешествие» на площадке Летнего театра (совместно с музыкальным руководителем)
- Мастер - классы по развитию связной речи детей на прогулке (для родителей и воспитателей)
- Пакет рекомендаций для родителей и воспитателей
- Пособия «Солнышко», «Музыкальное приключение Карандаша»
- СЛАЙД ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Технология формирования монологической формы речи старших дошкольников с речевыми нарушениями посредством продуктивной деятельности в процессе обучения способствует повышению уровня их речевого развития
- СЛАЙД НОВИЗНА ПРОЕКТА
Определение целесообразных эффективных средств (информационно – коммуникативные технологии, методических приемов, моделей) по формированию монологической формы речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра "Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредствам игровой деятельности"
Данный материал является частью педагогического совета по теме : "Развитие речи дошкольников"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/11/picture-1030336-1523461543.jpg)
Консультация для воспитателей по развитию связной речи детей с ОНР посредством продуктивной деятельности
В материале представлены методические рекомендации по использованию личного опыта ребенка, его продуктивной деятельности в формировании навыков связной речи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/26/picture-282616-1377533440.jpg)
Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
Актуальность выбранной темы: Общение является важным компонентом формирования личности ребенка, ведущим видом человеческо...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/13/picture-1039172-1570977754.jpg)
План по самообразованию «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
План по самообразованию «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/13/picture-1039172-1570977754.jpg)
План по самообразованию «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» 2019-2020 учебный год
План по самообразованию «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» 2019-2020 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/17/picture-213167-1363527869.jpg)
«Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности с использованием технологии моделирования»
Существует множество традиционных методов и приёмов, способствующих развитию связной речи детей. одной из наиболее эффективной технологии является метод проектов....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/22/picture-1174996-1571741372.jpg)
План по самообразованию «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Ахметзяновой Н.Х.
План по самообразованию«Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»...