Учебно - методическое пособие. Лэпбук "Животные заказника "Озеро Щучье".
учебно-методическое пособие по логопедии по теме

Дмитриева Екатерина Сергеевна

Учебно - методическое пособие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_zhivotnye_zakaznika_ozero_shchuche.docx867.49 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно - методическое пособие.

Лэпбук  "Животные заказника "Озеро щучье".

Дмитриева Екатерина Сергеевна, учитель - логопед

ГБДОУ № 105 Невского района Санкт - Петербурга

C:\Users\Екатерина\Downloads\IMG_0381.JPG   

C:\Users\Екатерина\Downloads\IMG_0376.JPG

C:\Users\Екатерина\Downloads\IMG_0378.JPG

        Уважаемые коллеги! Я хочу представить вашему вниманию учебно - методическое  пособие -  лэпбук "Животные заказника «Озеро Щучье».

        Данное пособие было разработано и изготовлено в рамках работы над проектом "Природа родного края".  Основная его идея– экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

        Несколько слов о том, что же такое лэпбук.

        В России лэпбукинг считается методом относительно новым, хотя в последние годы он уже  получил довольно широкого распространение. В некоторых странах мира лэпбукинг – это весьма популярный метод обучения, используемый как родителями, так и педагогами. В дословном переводе (lap – колени, book – книга) лэпбук — это книжка на коленях. На практике, это картонная папка, в которой собран материал на определенную тему, которую мы хотим проработать с ребёнком. При этом учебный материал должен быть оформлен в интересной, увлекательной и доступной для ребёнка форме.   Это могут быть различные конвертики, окошки, мини-книжки, кармашки, коробки с подарками и сюрпризами, книжки-гармошки и многое другое, на что хватит вашего воображения. Также лэпбук обязательно включает в себя различные творческие задания.

Для педагога или родителя лэпбук – это очень эффективное средство обучения. Благодаря знакомству с данным пособием, ребенок усваивает материал очень легко и без всяких усилий.

Лэпбук для ребёнка – это в первую очередь игрушка. Основная задача при создании лэпбука сделать его таким, чтобы впоследствии ребёнок мог играть с ним самостоятельно.

Содержание нашего лэпбука включает в себя:

1. Изображение животных, обитающих в заказнике "Озеро Щучье" (лось, белка. заяц, хорь, лось, лиса).

Цель:

- закреплять и расширять знания детей о том, какие животные обитают в заказнике "Озеро Щучье".

2. Схема для составления рассказов - описаний и загадок - описаний о животных заказника "Озеро Щучье".

Цель:

- развитие связной речи, мышления.

3. Игра - вертушка "Кто чем питается?".

Цели:

- закреплять и расширять знания детей о том, чем питается то или иное животное;

- учить детей образовывать имена существительные в форме творительного падежа единственного и множественного числа;

- учить детей составлять предложения по картинке;

- развивать мелкую моторику.

4. Волшебная дорожка "Найди детёныша".

Цели:

- закреплять знания детей о животных, обитающих в заказнике "Озеро Щучье", их детёнышах;

- вырабатывать умение соотносить детёныша с картинкой взрослого животного;

- учить детей образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

5. Конвертики, сложенные в технике оригами.

А. Конвертик "Выложи схему" с кружками красного, синего и зелёного цветов.

Цели:

- развивать фонематический анализ, фонематические представления;

- развивать мелкую моторику.

Б. Конвертик с цифрами "Посчитай от 1 до 10".

Цели:

- закреплять умение согласовывать имена существительные с числительными;

- развивать мелкую моторику.

В. Конвертик "Чьи следы?".

Цели:

- учить детей узнавать животное по следам;

- упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных;

- развивать мелкую моторику.

Г. Конвертик "Кто в домике живет?".

Цели:

- учить детей узнавать и правильно называть жилище животного;

- упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных;

- развивать мелкую моторику.

Д. Конвертик "Волшебные фигурки".

Цели:

- учить детей складывать изображение определённого животного из разноцветных и разновеликих геометрических форм (фигур);

- развивать зрительно - пространственные представления;

- развивать мелкую моторику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие" Игры и пособия для развития физиологического и речевого дыхания"

Речь ребенка не будет полноценной без речевого дыхания. Дыхательная система является энергетической базой для устной речи....

Собственное учебно-методическое пособие"Рассказы Великого старца. К 185-летию со дня рождения Л.Н.Толстого" (учебно-методическое пособие, выполненное с использованием ИКТ-технологий).

Данное пособие ориентировано на средний дошкольный возраст и представляет собой недельный проект, выполненный с помощью ИКТ- технологий....

Учебно- методическое пособие Игровые методические пособия , способствующие развитию мелкой моторики рук и речи у дошкольников

                            Учебно- Методическое пособие« Игровые методические пособия , способствующие развитию мелк...

Учебно-методическое пособие.Дидактическое пособие "Развивающая книжка из фетра"

Дидактическое пособие:«Развивающая книжка из фетра». Авторы: Земцовская Кристина Николаевна и Вороная Алина Александровна.Возраст детей: от 2 лет и старше. Познавательное и сенсо...

Конкурсная номинация №3 «Лучшая авторская разработка учебно – методического пособия/методических рекомендаций. Тема: «Дидактическое пособие “Чудо чудное – дерево мудрое”».

Конкурсная номинация №3 «Лучшая авторская разработка учебно – методического пособия/методических рекомендаций.Тема: «Дидактическое пособие  “Чудо чудное ...