Интергрированное музыкально-логопедическое занятие для воспитанников старших групп ДОУ.
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Рубанович Татьяна Ивановна

Конспект НОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzzanyatie.doc43.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННОЕ МУЗЫКАЛЬНО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

ДЛЯ СТАРШИХ ГРУПП ДОУ

«РЕЧЕВЫЕ СПОРТСМЕНЫ»

РАЗРАБОТАЛА

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МБДОУ «Д/с№34»

Г. ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ

РУБАНОВИЧ ТАТЬЯНА ИВАНОВНА

ПРОВЕДЕНО СОВМЕСТНО С МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЕМ

ЗУЕВОЙ ИНЕССОЙ АЛЕКСАНДРОВНОЙ

январь 2016

Тема: Интегрированное музыкально-логопедическое занятие.

Название: «Речевые спортсмены».

Участники: старшая группа.

Дата проведения: янарь2016.

Программное содержание (задачи НОД):

Цель:  Формирование звуковой культуры речи детей на основе интеграции логопедии в музыкальное занятие.

Воспитательные задачи:  воспитывать дружбу у детей, старательность, внимательность..

Развивающие задачи:  Развитие артикуляционного аппарата, фонематического слуха и звукопроизношения на основе сочетания музыкально-логопедических приёмов.

Обучающие задачи: учить детей выполнять артикул.гимнастику с музыкальным  сопровождением, учить вслушиваться в окружающие звуки.

Материалы и оборудование: игрушка-рукавичка Вася, карточки-картинки с заданиями, медальки, музыкальные инструменты

Взаимосвязь с другими видами деятельности: коммуникация, познавательная деятельность, спортивная

До НОД:  выполнять упражнения артикуляционной гимнастики, беседы о спорте.

После НОД: логоритмические игры с детьми «Шмели и жуки», «Лошадки» в свободной деятельности.

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Приемы

Время

проведения

Процесс вовлечения в деятельность

М.Р. Здравствуйте, дети! Какая сегодня погода морозная. И снега много.

Поют песню про

Вася. Здравствуйте, дети!

М.Р. и дети. Здравствуйте, а вы кто?

 Вася. Я Вася, друг Татьяны Ивановны, она научила меня красиво говорить, и теперь хожу к детям в гости и играю с ними в речевые игры. Не хотите ли и вы со мной поиграть?

Вася.  Ух, и мороз там на улице!  А его можно обогнать или убежать как-то  от него? Как?

 (Беседа)

    Вася. А  на улице снега много… я даже знаю песенку про него. Споём все вместе?

(Пение под музыку с выполнением упражнений артикуляционной гимнастики)

Снего-, снего-. Снегопад

Хватит дела для лопат

(Упражнение для языка «Лопата». Рот открыт. Широкий язык положить на нижнюю губу и удершивать 6-8 секунд)

Для лопат и для скребков,

(Музыка играет. Музыка замолкает под упражнение «Лопата»)

Для больших грузовиков: Ж-ж-ж… 

Беседа; пение;

Артикуляционная гимнастика

4 мин.

Процесс

целеполагания  

М.Р. Чтоб снег сгребать, надо сильными быть. Откуда ж эту силу взять?

(ответы детей, в том числе о спорте)

Вася. Ух ты, как вы много знаете. А представляете, для того чтоб красиво говорить, надо и язычок тренировать, и дыхание, и даже слух. Предлагаю вам сегодня побыть речевыми спортсменами, но не забывайте, без музыки у нас ничего не получится, так что будьте очень внимательными.

беседа

2 мин.

Процесс проектирования и планирования деятельности

М.Р. Вася, мы с детьми еще не слышали про речевых спортсменов. Чем же будем заниматься?

Вася. Дети, может вы догадываетесь чем мы будем заниматься? Вот смотрите, в моей папке лежат карточки.

(Рассматривание карточек с символами игровых упражнений, предположение их значении, расположение на магнитной доске)

М.Р.  А призы будут лучшим речевым спортсменам?

 Вася.  Конечно, будут. Победителями будут не самые быстрые, а самые внимательные и старательные.

определение пути решения проблемной ситуации

2 мин.

Процесс осуществления деятельности

Вася. Внимание, начинаем наше соревнование.

Речевые спортсмены поднимайтесь, и как лошадки вперед скачите

(Дети под музыку «скачут» по залу  и цокают языками.

Игра логоритмическая «Лошадки»

Дети становятся в круг. Играет музыка, под музыку они идут и цокают языками. Музыка останавливается, дети поворачиваются и идут в другую сторону и также цокают языками.)

 М.Р. А  чья лошадка лучше умеет цокать копытам?.

(Двое детей идут навстречу друг другу и прищелкивают языками. Остальные слушают и решают, чья лошадка лучше (2-3 раза))

Вася. Мне понравилось как вы скакали. Что-то я даже замечтался. Вспомнил лето, жучков, паучков….. Давайте на несколько минут сделаем себе лето. Закрывайте глаза. Слушаем: ветерок шумит ш-ш-ш, листья шуршат ш-ш-ш, жуки летят ж-ж-ж, шмели летят ж-ж-ж. Вот и лето ?

(Игра логоритмическая «Шмели и жуки»

Дети «жуки и шмели» под музыку летают на полянке. По сигналу педагога «ш-ш» шмели ложатся на спины и быстро машут лапками, жуки продолжают летать вокруг лежащих шмелей. По сигналу педагога «ж-ж» теперь жуки ложатся на спины и машут лапками, а шмели летают (2-3 раза))

Вася. Хорошо летом, но и зимой хорошо. Давайте полежим на полянке, посмотрим, как снежок падает, музыку послушаем, подышим и погудим как вьюга.

 (Упражнение на развитие дыханий. Лежа на спине, на выдохе тянуть звук:в-в, рукой контролировать, чтоб на выдохе поднимался живот, а не грудь)

Вася. Какая метель поднялась. Ветер воет, снежинки танцуют, и мне тоже хочется с вами потанцевать. Потанцуем?

М.Р. Ребята, приглашайте Васю на наш танец снежинок, и не забывайте петь красиво: ля-ля-ля.

(Танец снежинок)

Вася. Здорово. Вы так хорошо танцуете. А на муз. инструментах играть умеете?

(Игра на бубнах и металлофонах. На металлофонах с проговариванием вжих, вжих. На бубнах ч-ч-ч,ч-ч-ч)

артикуляционная и пальчиковая гимнастика;

пение; слушание; беседа

8 мин.

Процесс рефлексии  

Вася. Очень интересно мне было сегодня у вас. Так чем же могут заниматься речевые спортсмены?

(беседа с обобщением)

Подведение итогов, раздача призов.

похвала; танец

3 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подкова на счастье". Открытое занятие для воспитанников старшей группы по лепке из соленого теста в рамках реализации проекта по продуктивной деятельности "Кукла моя изначальная".

Открытое занятие для воспитанников старшей группы и родителей по образовательной области "Худодественное творчество" (лепка из соленого теста) по изготовлению кубанского оберега-подковы в рамках реали...

"Спасти бабочку". Открытое интегрированное занятие для воспитанников старшей группы по рисованию нетрадиционным способом.

Открытое интегрированное занятие для воспитанников старшей группы и родителей по образовательной области "Худодественное творчество" (рисование нетрадиционным способом - восковыми мелками с заливкой ф...

Кукла Кубышка кубанская. Открытое интегрированное занятие для воспитанников старшей группы в рамках реализации проекта "Кукла моя изначальная".

Открытое интегрированное занятие для воспитанников старшей группы и родителей по образовательной области "Художественное творчество" - изготовление тряпичных кукол бесшовным способом в рамках реализац...

Путешествие по уголку детства. Занятие для воспитанников старшей группы по рисованию в нетрадиционной технике рисования.

Открытое занятие для воспитанников старшей группы и родителей по образовательной области "Художественое творчество" (рисование в нетрадиционной технике - акварелью по-мокрому)....

Конспект занятия "Мы воспитанники старшей группы"

Представлен конспект занятия по развитию речи для старшей логопедической группы на тему: "Мы воспитанники старшей группы", данный конспект позволяет детям почувствовать гордость за то, что они теперь ...

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОУ «ГРУСТНАЯ БАБА ЯГА»

Занятие проводится в рамках реализации программы коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога с детьми старшей группы. Такие занятия проводятся дважды в неделю в кабинете педагога-психолога. Оп...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ, ПРОВЕДЕННОЕ СОВМЕСТНО С СОТРУДНИКАМИ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ « ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ, ПРОВЕДЕННОЕ СОВМЕСТНО С СОТРУДНИКАМИ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ « ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК», позволяетзакрепить правила дор...