Главные вкладки

    АРТ-ТЕРАПИЯ «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК»
    консультация по логопедии на тему

    Головлёва Наталья Владимировна

    Песок - это идеальная развивающая среда для развития и обучения, где можно творить без страха что-либо испортить или сломать.

          Все дети получают море радости и удовольствия, играя в песке. игры с песком позволяют детям открыто выражать свои эмоции: радость, восторг, удовольствие. Игры с песком являются прекрасным средством развития детей. Песок поглощает негативную энергию , стабилизирует эмоциональное состояние, снимает стресс, поднимает настроение.

    ЦЕЛИ:

    • Развитие тактильной чувствительности, воображения .
    •  Снижение психофизического напряжения .
    • Регуляция мышечного напряжения , расслабление .
    • Развитие зрительно –моторной координации , процесса классификации, воображения .
    • Стабилизация эмоционального фона у детей; формирование умение справляться с гневом, не испытывая страха перед наказанием за деструктивное поведение .
    • Развитие мышления ,моторики .
    • Развитие  у детей  сенсорного восприятия .
    • Ознакомление с окружающим миром .
    •  Воспитывать чувство сопереживания за своих товарищей , умение достойно побеждать и проигрывать .
    •  Развивать умение работать в песке пальчиками и находить спрятанные игрушки.
    • Добиваться четкого проговаривания окончаний слов .
    • Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе.

    Основные  принципы организации игр на песке.

        Создание естественной стимулирующей среды , в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищённо , проявляет творческую активность.

        Для этого мы подбираем задание , соответствующие возможностям ребенка , поощряем  фантазию и творческий подход .

       «Оживление» абстрактных символов ; букв , цифр, геометрических фигур и пр.

        Реальное «проживание» проигрывание всевозможных ситуаций   вместе с персонажами  сказочных игр.

     

    Что нужно для игры в песок?

    Коробка с песком, фигурки.

         Предложите ребенку выбрать героев и построить их страну. Попросите ребенка рассказать Вам про его страну и всех жителей , что они любят , чем занимаются. Поиграйте с ребенком в его мире, понаблюдайте за судьбой его героев.

    Игры на песке – это просто, привычно, доступно, естественно и приятно!

      Игры с песком - это проявление естественной активности ребенка и вид деятельности, который дарит детям радость. Первые контакты детей друг с другом устанавливаются именно в песочнице.

    "Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум"  К.Г.Юнг

    Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека - своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Игра в песок захватывает и взрослых, и детей - вспомните, как приятно бывает присоединиться к игре в «куличики», построить замок на морском берегу или просто смотреть, как высыпается сухой песок из вашей ладони.

    Игры с песком можно условно разделить на три направления:

    1. обучающие (облегчают процесс обучения ребенка)
    2. познавательные (познается многогранность окружающего мира)
    3. проективные (обеспечиваются психологическая диагностика, коррекция и развитие ребенка)

     

        Песочница - прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если ребенок плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в таких играх с песком все становится возможным. Проигрывая волнующую ситуацию с помощью маленьких фигурок, создавая картину из песка, ребенок освобождается от напряжения и беспокойства.

         Песочная терапия - это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир с помощью множества миниатюрных фигурок, подноса с песком, некоторого количества воды и ощущения свободы и безопасности самовыражения.

    Опыт работы с детьми показывает

    •     что использование песочной терапии дает положительные результаты:
    • обучающиеся чувствуют себя более успешными;
    •  на занятиях весело, нет скуки и монотонности;
    •  дети, идущие в детский сад, легко адаптируются в детском коллективе;
    •  у первоклассников легко проходит адаптационный период, страх и напряжение исчезает.

     

    В чем особенности и преимущества подхода песочной терапии?

    Цель песочной терапии — не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, дать возможность ребенку быть самим собой.

    Возможность самовыражения в песке не ограничена словами. Особенно это может помочь детям, еще пока не чувствующим себя непринужденно в мире слов. Создавая сам или с вашей помощью свой мир на песке, ребенок чувствует себя волшебником: он не боится что-то менять, ломать старое или строить новое.

     

    Вариантов игр огромное количество:

    • Оставлять отпечатки рук и пальцев;
    • Создавать рисунки и узоры;
    • Просеивать песок сквозь пальцы;
    • Строить замки, рыть пещеры;
    • Закапывать маленькие предметы и икать клады;
    • Изображать картины из реальной жизни;
    • Рисование цветным песком на бумаге ;
    • Рисование с помощью трафарета ;
    • Рисование пальцем .

        Создавая с помощью песка картины – ребёнок освобождается от напряжения. Дети получают массу положительных эмоций .

        Занятия на световом столе – один из видов  занятий и игр с песком.

     

     

     

     

     

     

     

     

    ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    10 комплексов пальчиковой гимнастики

    1 комплекс пальчиковой гимнастики

    1. Ладони на столе (на счет «раз-два» пальцы врозь-вместе.)

    2. Ладошка – кулачок – ребро (на счет «раз, два, три»).

    3. «Пальчики здороваются» (на счет «раз-два-три-четыре-пять» соединяются пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и т.д.)

    4. «Человечек» (указательный и средний пальцы правой, а потом левой руки бегают по столу).

    5. Дети бегут наперегонки (движения, как и в четвертом упражнении, но выполняют обе руки одновременно).

    Потешка

    «Мальчик-Пальчик» Мальчик-Пальчик, где ты был? (показать большой палец правой руки, обращаясь к нему) С этим братцем в лес ходил. (прикасаться кончиком большого пальца к кончикам всех пальцев от указательного до мизинца) С этим братцем щи варил. С этим братцем кашу ел. С этим братцем песни пел.

    2 комплекс пальчиковой гимнастики

    1. «Коза» (вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, затем левой руки).

    2. «Козлята» (то же упражнение, но выполняется одновременно пальцами обеих рук).

    3. «Очки» (образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их).

    4. «Зайцы» (вытянуть вверх указательный и средний пальцы, большой, мизинец и безымянный соединить).

     5. «Деревья» (поднять обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы).

    Потешка

    «Белка» Сидит белка на тележке, (левой рукой загибать по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца) Продает она орешки, Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Кому в роток, кому в зобок, А кому в лапочку.

    3 комплекс пальчиковой гимнастики

    1. «Флажок» (большой палец вытянуть вверх, остальные соединить вместе).

    2. «Птички» (поочередно большой палец соединяется с остальными).

    3. «Гнездо» (соединить обе руки в виде чаши, пальцы плотно сжать).

    4. «Цветок» (то же, но пальцы разъединены).

    5. «Корни растения» (прижать корни-руки тыльной стороной друг к другу, опустить пальцы вниз).

    Потешка

     «Этот пальчик..» Этот пальчик – дедушка, (согнуть пальцы левой руки в кулачок, по очереди разгибать пальцы, начиная с большого) Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья.

    4 комплекс пальчиковой гимнастики

    1. «Пчела» (указательным пальцем правой, а затем и левой руки вращать вокруг).

    2. «Пчелы» (то же упражнение выполняется двумя руками).

     3. «Лодочка» (концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв их).

    4. «Солнечные лучи» (скрестить пальцы, поднять руки вверх, расставить пальцы).

    5. «Пассажиры в автобусе» (скрещенные пальцы обращены вниз, тыльные стороны рук вверх, большие пальцы вытянуты вверх).

    Потешка

    «Белка» Этот пальчик хочет спать, (поднять левую руку ладонью к себе) Этот пальчик – прыг в кровать! (загибать правой рукой по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинца) Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул. Тише, пальчик, не шуми, (обратиться к большому пальцу, разогнуть все пальчики) Братиков не разбуди … Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора.

    5 комплекс пальчиковой гимнастики

    1. «Замок» (на счет «раз» – ладони вместе, а насчет «два» – пальцы соединяются в «замок»).

    2. «Лиса и заяц» (лиса «крадется» – все пальцы медленно шагают по столу вперед; заяц «убегает» – перебирая пальцами, быстро движутся назад).

    3. «Паук» (пальцы согнуты, медленно перебираются по столу).

    4. «Бабочка» (ладони соединить тыльной стороной, махать пальцами, плотно сжатыми вместе).

    5. «Счет до четырех» (большой палец соединяется поочередно со всеми остальными).

    Потешка

     «Hу-ка, братцы, за работу!» Hу-ка, братцы, за работу! (дети обращаются к правой руке, согнутой в кулачок, поочередно загибая все пальцы) Покажи свою охоту. Большому – дрова рубить, Печи все – тебе топить, А тебе – воду носить, А тебе – обед варить, А малышке – песни петь, Песни петь, да плясать, Родных братьев забавлять.

    6 комплекс пальчиковой гимнастики

    1. «Двое разговаривают» (согнуть обе руки в кулак, большие пальцы вытянуть вверх, приблизить их друг к другу).

    2. «Стол» (правую руку согнуть в кулак, на нее сверху положить горизонтально левую руку).

    3. «Кресло» (правую руку согнуть в кулак, а левую прислонить к ней вертикально).

    4. «Ворота» (соединить кончики среднего и безымянного пальцев обеих рук, большие пальцы поднять вверх или согнуть внутрь).

    5. «Мост» (поднять руки вверх ладонями друг к другу, расположить пальцы горизонтально, соединить кончики среднего и безымянного пальцев обеих рук).

    Потешка

    «По грибы» 1, 2, 3, 4, 5, (дети попеременно сгибают пальцы, начиная с мизинца) Мы грибы идем искать. Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот – в миску все кидал, Этот пальчик все-все съел, Оттого и потолстел!

    7 комплекс пальчиковой гимнастики

    1. «Ромашка» (соединить обе руки, прямые пальцы развести в стороны).

    2. «Тюльпан» (полусогнутые пальцы обеих рук соединить, образуя чашечку цветка).

     3. Сжимание и разжимание кистей рук на счет: 1-2.

    Потешка

    «Алые цветки» Наши алые цветки (ладони соединены в форме тюльпана) Распускают лепестки. (пальцы медленно раскрываются) Ветерок чуть дышит, (производятся плавные покачивания кистями рук) Лепестки колышет. Наши алые цветки (пальцы медленно закрываются, приобретая форму цветка) Закрывают лепестки. Тихо засыпают, (производятся покачивания головой цветка) Головой качают.

    8 комплекс пальчиковой гимнастики

    1. «Улитка с усиками» (положить правую руку на стол, поднять указательный и средний пальцы, расставить их).

    2. «Раковина улитки» (правая рука на столе, левую руку положить сверху).

    3. «Ежик» (ладони соединить, прямые пальцы выставить вверх).

    4. «Кот» (средний и безымянный пальцы правой руки прижать к ладони большим пальцем, указательный палец и мизинец слегка согнуть, поднять руку вверх).

    5. «Волк» (соединить большой, средний и безымянный пальцы правой руки, указательный палец и мизинец слегка согнуть, поднять руку вверх).

    Потешка

    «Мы делили апельсин» Мы делили апельсин, (начиная с мизинца, загибать попеременно все пальцы) Много нас, а он один. Эта долька — для ежа, Эта долька — для чижа, Эта долька — для утят, Эта долька — для котят, Эта долька — для бобра, А для волка – кожура. (показать пустую ладошку) Он сердит на нас, беда! Разбегайтесь кто куда  (спрятать руки за спину) .

    9 комплекс пальчиковой гимнастики

    1. «Ножницы» (указательный и средний пальцы правой и левой рук имитируют стрижку ножницами).

    2. «Колокол» (скрестить пальцы обеих рук, тыльные стороны обратить вверх, опустить средний палец правой руки вниз и свободно вращать им).

    3. «Дом» (соединить наклонно кончики правой и левой рук).

    4. «Бочонок с водой» (слегка согнуть пальцы левой руки в кулак, оставив сверху отверстие).

    5. «Пожарник» (упражнение с предметом, используется игрушечная лесенка, указательный и средний пальцы бегут по ней).

    Потешка

    «Прятки» В прятки пальчики играли (сжимание и разжимание пальцев рук) И головки убирали. Вот так, вот так, И головки убирали.

    10 комплекс пальчиковой гимнастики

    1. «Птички летят» (пальцами обеих рук производить движения вверх, вниз).

    2. «Птички клюют» (большой палец поочередно соединять с остальными пальцами).

    3. «Гнездо» (пальцы обеих рук округлить и соединить в форме чаши).

    Потешка

    «Сорока» Сорока, сорока, кашу варила, (ребенок водит указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) Деток кормила, Этому дала, (сгибает поочередно каждый палец, кроме мизинца) Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала – Ты дров не рубил, Ты воду не носил? Нет тебе ничего!

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл art-terapiya_volshebnyy_pesok.docx25.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

     детский сад №59 «Умка»

    г.Подольск

    ВЫСТУПЛЕНИЕ

    НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

    АРТ-ТЕРАПИЯ

    «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК»

     

    Подготовила: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД

     ГОЛОВЛЁВА Н.В.

    2016г.

          Песок - это идеальная развивающая среда для развития и обучения, где можно творить без страха что-либо испортить или сломать.

          Все дети получают море радости и удовольствия, играя в песке. игры с песком позволяют детям открыто выражать свои эмоции: радость, восторг, удовольствие. Игры с песком являются прекрасным средством развития детей. Песок поглощает негативную энергию , стабилизирует эмоциональное состояние, снимает стресс, поднимает настроение.

    ЦЕЛИ:

    • Развитие тактильной чувствительности, воображения .
    •  Снижение психофизического напряжения .
    • Регуляция мышечного напряжения , расслабление .
    • Развитие зрительно –моторной координации , процесса классификации, воображения .
    • Стабилизация эмоционального фона у детей; формирование умение справляться с гневом, не испытывая страха перед наказанием за деструктивное поведение .
    • Развитие мышления ,моторики .
    • Развитие  у детей  сенсорного восприятия .
    • Ознакомление с окружающим миром .
    •  Воспитывать чувство сопереживания за своих товарищей , умение достойно побеждать и проигрывать .
    •  Развивать умение работать в песке пальчиками и находить спрятанные игрушки.
    • Добиваться четкого проговаривания окончаний слов .
    • Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе.

    Основные  принципы организации игр на песке.

        Создание естественной стимулирующей среды , в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищённо , проявляет творческую активность.

        Для этого мы подбираем задание , соответствующие возможностям ребенка , поощряем  фантазию и творческий подход .

       «Оживление» абстрактных символов ; букв , цифр, геометрических фигур и пр.

        Реальное «проживание» проигрывание всевозможных ситуаций   вместе с персонажами  сказочных игр.

    Что нужно для игры в песок?

    Коробка с песком, фигурки.

         Предложите ребенку выбрать героев и построить их страну. Попросите ребенка рассказать Вам про его страну и всех жителей , что они любят , чем занимаются. Поиграйте с ребенком в его мире, понаблюдайте за судьбой его героев.

    Игры на песке – это просто, привычно, доступно, естественно и приятно!

      Игры с песком - это проявление естественной активности ребенка и вид деятельности, который дарит детям радость. Первые контакты детей друг с другом устанавливаются именно в песочнице.

    "Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум"  К.Г.Юнг

    Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека - своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Игра в песок захватывает и взрослых, и детей - вспомните, как приятно бывает присоединиться к игре в «куличики», построить замок на морском берегу или просто смотреть, как высыпается сухой песок из вашей ладони.

    Игры с песком можно условно разделить на три направления:

    • обучающие (облегчают процесс обучения ребенка)
    • познавательные (познается многогранность окружающего мира)
    • проективные (обеспечиваются психологическая диагностика, коррекция и развитие ребенка)

        Песочница - прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если ребенок плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в таких играх с песком все становится возможным. Проигрывая волнующую ситуацию с помощью маленьких фигурок, создавая картину из песка, ребенок освобождается от напряжения и беспокойства.

         Песочная терапия - это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир с помощью множества миниатюрных фигурок, подноса с песком, некоторого количества воды и ощущения свободы и безопасности самовыражения.

    Опыт работы с детьми показывает

    •     что использование песочной терапии дает положительные результаты:
    • обучающиеся чувствуют себя более успешными;
    •  на занятиях весело, нет скуки и монотонности;
    •  дети, идущие в детский сад, легко адаптируются в детском коллективе;
    •  у первоклассников легко проходит адаптационный период, страх и напряжение исчезает.

    В чем особенности и преимущества подхода песочной терапии? 

    Цель песочной терапии — не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, дать возможность ребенку быть самим собой. 

    Возможность самовыражения в песке не ограничена словами. Особенно это может помочь детям, еще пока не чувствующим себя непринужденно в мире слов. Создавая сам или с вашей помощью свой мир на песке, ребенок чувствует себя волшебником: он не боится что-то менять, ломать старое или строить новое.

    Вариантов игр огромное количество:

    • Оставлять отпечатки рук и пальцев;
    • Создавать рисунки и узоры;
    • Просеивать песок сквозь пальцы;
    • Строить замки, рыть пещеры;
    • Закапывать маленькие предметы и икать клады;
    • Изображать картины из реальной жизни;
    • Рисование цветным песком на бумаге ;
    • Рисование с помощью трафарета ;
    • Рисование пальцем .

        Создавая с помощью песка картины – ребёнок освобождается от напряжения. Дети получают массу положительных эмоций .

        Занятия на световом столе – один из видов  занятий и игр с песком.

    ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    10 комплексов пальчиковой гимнастики

    1 комплекс пальчиковой гимнастики 

    1. Ладони на столе (на счет «раз-два» пальцы врозь-вместе.)

    2. Ладошка – кулачок – ребро (на счет «раз, два, три»).

    3. «Пальчики здороваются» (на счет «раз-два-три-четыре-пять» соединяются пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и т.д.)

    4. «Человечек» (указательный и средний пальцы правой, а потом левой руки бегают по столу).

    5. Дети бегут наперегонки (движения, как и в четвертом упражнении, но выполняют обе руки одновременно).

    Потешка 

    «Мальчик-Пальчик» Мальчик-Пальчик, где ты был? (показать большой палец правой руки, обращаясь к нему) С этим братцем в лес ходил. (прикасаться кончиком большого пальца к кончикам всех пальцев от указательного до мизинца) С этим братцем щи варил. С этим братцем кашу ел. С этим братцем песни пел.

    2 комплекс пальчиковой гимнастики 

    1. «Коза» (вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, затем левой руки).

    2. «Козлята» (то же упражнение, но выполняется одновременно пальцами обеих рук).

    3. «Очки» (образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их).

    4. «Зайцы» (вытянуть вверх указательный и средний пальцы, большой, мизинец и безымянный соединить).

     5. «Деревья» (поднять обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы).

    Потешка 

    «Белка» Сидит белка на тележке, (левой рукой загибать по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца) Продает она орешки, Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Кому в роток, кому в зобок, А кому в лапочку.

    3 комплекс пальчиковой гимнастики 

    1. «Флажок» (большой палец вытянуть вверх, остальные соединить вместе).

    2. «Птички» (поочередно большой палец соединяется с остальными).

    3. «Гнездо» (соединить обе руки в виде чаши, пальцы плотно сжать).

    4. «Цветок» (то же, но пальцы разъединены).

    5. «Корни растения» (прижать корни-руки тыльной стороной друг к другу, опустить пальцы вниз).

    Потешка

     «Этот пальчик..» Этот пальчик – дедушка, (согнуть пальцы левой руки в кулачок, по очереди разгибать пальцы, начиная с большого) Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья.

    4 комплекс пальчиковой гимнастики 

    1. «Пчела» (указательным пальцем правой, а затем и левой руки вращать вокруг).

    2. «Пчелы» (то же упражнение выполняется двумя руками).

     3. «Лодочка» (концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв их).

    4. «Солнечные лучи» (скрестить пальцы, поднять руки вверх, расставить пальцы).

    5. «Пассажиры в автобусе» (скрещенные пальцы обращены вниз, тыльные стороны рук вверх, большие пальцы вытянуты вверх).

    Потешка 

    «Белка» Этот пальчик хочет спать, (поднять левую руку ладонью к себе) Этот пальчик – прыг в кровать! (загибать правой рукой по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинца) Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул. Тише, пальчик, не шуми, (обратиться к большому пальцу, разогнуть все пальчики) Братиков не разбуди … Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора.

    5 комплекс пальчиковой гимнастики 

    1. «Замок» (на счет «раз» – ладони вместе, а насчет «два» – пальцы соединяются в «замок»).

    2. «Лиса и заяц» (лиса «крадется» – все пальцы медленно шагают по столу вперед; заяц «убегает» – перебирая пальцами, быстро движутся назад).

    3. «Паук» (пальцы согнуты, медленно перебираются по столу).

    4. «Бабочка» (ладони соединить тыльной стороной, махать пальцами, плотно сжатыми вместе).

    5. «Счет до четырех» (большой палец соединяется поочередно со всеми остальными).

    Потешка

     «Hу-ка, братцы, за работу!» Hу-ка, братцы, за работу! (дети обращаются к правой руке, согнутой в кулачок, поочередно загибая все пальцы) Покажи свою охоту. Большому – дрова рубить, Печи все – тебе топить, А тебе – воду носить, А тебе – обед варить, А малышке – песни петь, Песни петь, да плясать, Родных братьев забавлять.

    6 комплекс пальчиковой гимнастики 

    1. «Двое разговаривают» (согнуть обе руки в кулак, большие пальцы вытянуть вверх, приблизить их друг к другу).

    2. «Стол» (правую руку согнуть в кулак, на нее сверху положить горизонтально левую руку).

    3. «Кресло» (правую руку согнуть в кулак, а левую прислонить к ней вертикально).

    4. «Ворота» (соединить кончики среднего и безымянного пальцев обеих рук, большие пальцы поднять вверх или согнуть внутрь).

    5. «Мост» (поднять руки вверх ладонями друг к другу, расположить пальцы горизонтально, соединить кончики среднего и безымянного пальцев обеих рук).

    Потешка 

    «По грибы» 1, 2, 3, 4, 5, (дети попеременно сгибают пальцы, начиная с мизинца) Мы грибы идем искать. Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот – в миску все кидал, Этот пальчик все-все съел, Оттого и потолстел!

    7 комплекс пальчиковой гимнастики 

    1. «Ромашка» (соединить обе руки, прямые пальцы развести в стороны).

    2. «Тюльпан» (полусогнутые пальцы обеих рук соединить, образуя чашечку цветка).

     3. Сжимание и разжимание кистей рук на счет: 1-2.

    Потешка 

    «Алые цветки» Наши алые цветки (ладони соединены в форме тюльпана) Распускают лепестки. (пальцы медленно раскрываются) Ветерок чуть дышит, (производятся плавные покачивания кистями рук) Лепестки колышет. Наши алые цветки (пальцы медленно закрываются, приобретая форму цветка) Закрывают лепестки. Тихо засыпают, (производятся покачивания головой цветка) Головой качают.

    8 комплекс пальчиковой гимнастики 

    1. «Улитка с усиками» (положить правую руку на стол, поднять указательный и средний пальцы, расставить их).

    2. «Раковина улитки» (правая рука на столе, левую руку положить сверху).

    3. «Ежик» (ладони соединить, прямые пальцы выставить вверх).

    4. «Кот» (средний и безымянный пальцы правой руки прижать к ладони большим пальцем, указательный палец и мизинец слегка согнуть, поднять руку вверх).

    5. «Волк» (соединить большой, средний и безымянный пальцы правой руки, указательный палец и мизинец слегка согнуть, поднять руку вверх).

    Потешка

    «Мы делили апельсин» Мы делили апельсин, (начиная с мизинца, загибать попеременно все пальцы) Много нас, а он один. Эта долька — для ежа, Эта долька — для чижа, Эта долька — для утят, Эта долька — для котят, Эта долька — для бобра, А для волка – кожура. (показать пустую ладошку) Он сердит на нас, беда! Разбегайтесь кто куда  (спрятать руки за спину) .

    9 комплекс пальчиковой гимнастики 

    1. «Ножницы» (указательный и средний пальцы правой и левой рук имитируют стрижку ножницами).

    2. «Колокол» (скрестить пальцы обеих рук, тыльные стороны обратить вверх, опустить средний палец правой руки вниз и свободно вращать им).

    3. «Дом» (соединить наклонно кончики правой и левой рук).

    4. «Бочонок с водой» (слегка согнуть пальцы левой руки в кулак, оставив сверху отверстие).

    5. «Пожарник» (упражнение с предметом, используется игрушечная лесенка, указательный и средний пальцы бегут по ней).

    Потешка 

    «Прятки» В прятки пальчики играли (сжимание и разжимание пальцев рук) И головки убирали. Вот так, вот так, И головки убирали.

    10 комплекс пальчиковой гимнастики

    1. «Птички летят» (пальцами обеих рук производить движения вверх, вниз).

    2. «Птички клюют» (большой палец поочередно соединять с остальными пальцами).

    3. «Гнездо» (пальцы обеих рук округлить и соединить в форме чаши).

    Потешка 

    «Сорока» Сорока, сорока, кашу варила, (ребенок водит указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) Деток кормила, Этому дала, (сгибает поочередно каждый палец, кроме мизинца) Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала – Ты дров не рубил, Ты воду не носил? Нет тебе ничего!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект "Волшебный песок" - встреча в семейном клубе.

    Игры с песком, стихи о песке, подвижная игра "Гусеница"....

    Комплекс игр и упражнений с песком для детей второй младшей группы "Волшебный песок"

    Этот материал содержит комплекс игр с песком, способствующих развитию связанной речи, навыков конструирования....

    Педагогический проект Волшебный песок

    Педагогический проект "Волшебный песок" разработан для детей с ограниченными возможностями здоровья. Ориентирован на средний и старший дошкольный возраст. Продолжительность проекта - 1 учебный год. Це...

    Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с использованием элементов песочной терапии «Волшебный песок» Учитель-логопед: Штырева У.С.

    Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда сиспользованием элементов песочной терапии«Волшебный песок»...

    Программа «Волшебный песок» Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста средствами песочной терапии

    Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста средствами песочной терапии...

    Кружок песочная терапия «Волшебный песок»

    Песочная терапия для детей – это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, э...

    «Песочная терапия. Кинетический песок как средство развития мелкой моторики рук»

    Уже давно не секрет, что развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие дви...