Занятие по песочной терапии «Волшебный песок»
план-конспект занятия

Татьяна Владимировна Рыжова

Занятие по песочной терапии «Волшебный песок»

Подготовила воспитатель Рыжова Т.В.

Цель:

1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы;

2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.

3. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка.

4. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.

5. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

 

Оборудование: разносы, мокрый песок, формочки, колпачки для гномов, волшебная палочка.

Ход занятия:

Воспитатель: К нам в детский сад пришло электронное письмо. Давайте его посмотрим.

Слайд 1-5.

Воспитатель: Прежде, чем превратиться в гномов нам нужно повторить правила работы с песком.

Слайд 6-8.

Воспитатель: А сейчас, я превращу нас в гномов. Повторяйте за мной волшебные слова. Крекс-пекс-фекс, волшебной палочкой махну  ребят я в гномов превращу. (Одевает детям колпачки). Мы  с вами очутились в стране Гномов.

Слайд 9. Город гномов.

Слайд 10.

Воспитатель: Опыт 1. «Определим цвет»

Посмотрите внимательно и  определите какого цвета песок? Почему? (Дети рассматривают мокрый песок и делают вывод)

Вывод: Песок мокрый и темный.

Слайд 11.

Воспитатель: Опыт 2.  «На мокром песке остаются следы и отпечатки»

Воспитатель предлагает на мокром песке оставить отпечатки ладошек.

Посмотрите, виден каждый пальчик. Можно делать отпечатки и другими предметами.

 

Вывод: На мокром песке остаются следы.

 

Слайд 12.

 

ФИЗМИНУТКА «МАЛЕНЬКИЙ ГНОМ»

Жил-был маленький гном (приседают, встают)

У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)

Гномик кашу варил («помешивают» кашу)

И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)

«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)

В гости ко мне прибегайте (бег на месте)

Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)

Садитесь за стол (приседают)

Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)

И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)

Слайд 13.

Воспитатель: Опыт 3. «Мокрый песок принимает любую нужную форму»

Насыплем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки.

     Какие фигурки получились?

     Из какого песка удалось сделать фигурки?

 

Вывод: Мокрый песок принимает любую форму.

 

Слайд 14,15.

Воспитатель: Опыт 4. «Лепим из песка»

Попробуем слепить из мокрого песка шарики, колбаски. Оставить до высыхания

     Что происходит с поделками из песка после высыхания?

 

Вывод: Из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается.

Слайд 16.

(Дети строят домики)

Слайд 17.

 

Воспитатель: Вот Гном нам все  рассказал о мокром песке, а теперь  нам надо возвращаться.   Давайте скажем волшебные слова и станем детьми. . Крекс-пекс-фекс, волшебной палочкой махну в ребят я вас снова  превращу.

 

А теперь подведем итог занятия: сегодня мы рассмотрели свойства мокрого песка. Мокрый песок темного цвета, на нем остаются отпечатки, он принимает любую форму и из него можно лепить.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prezentatsiya_k_volshebnyy_pesok.pdf2.62 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с использованием элементов песочной терапии «Волшебный песок» Учитель-логопед: Штырева У.С.

Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда сиспользованием элементов песочной терапии«Волшебный песок»...

Кружок песочная терапия «Волшебный песок»

Песочная терапия для детей – это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, э...

Программа песочной терапии «Волшебный песок» (Развитие и коррекция эмоционально- волевой и познавательной сфер детей дошкольного возраста с использованием игр с песком)

Проблемы детей, имеющих нарушения поведения, связанные с ними трудности обучения в настоящее время особенно актуальны. Постоянно возбужденные, невнимательные, гиперактивные дети требуют к себе внимани...

Программа занятий по песочной терапии " Волшебный песок"

Проблемы детей, имеющих нарушения поведения, речи, связанные с ними трудности обучения в настоящее время особенно актуальны. Постоянно возбужденные, невнимательные, гиперактивные дети требуют к себе в...

Конспект развивающего занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов песочной терапии "Удивительный песок"

Данное занятие проводится с целью стимуляции эмоционального фона у детей с помощью песочной техники,  развития зрительно-моторной координации в процессе игровой деятельности с  пес...

Коррекционно-развивающее занятие с элементами песочной терапии "Волшебная песочная страна" педагога-психолога.

Коррекционно-развиваюее занятие для детей с ОВЗ 5-6 лет. Занятие построенно в партнерской форме. Содержание занятия строится на спасении городов песочной страны. Цель занятия развитие коммуникативных ...

Конспект занятия с использованием песочной терапии "Волшебный песок"

Конспект занятия с использованием песочной терапии"Волшебный песок"  Цель: стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.Реабилитационные задачи:...