Конспект подгруппового логопедического занятия " Спасение " Весны -красны "
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Зиганшина Лилия Ильсуровна

Конспект подгруппового логопедического занятия

Тема : «Спасение "Весны - красны"».

 

Учитель – логопед первой квалификационной категории

МБДОУ Высокогорский детский сад " Сандугач "комбинированного вида

Зиганшина Лилия Ильсуровна .

 

Цель:  Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, дать представление об изменениях в жизни  диких животных весной , о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Цель ребенка: Помочь спасти весну.

Коррекционно-образовательные задачи: Расширять и активизировать словарь детей по данной теме;  согласование существительных с прилагательными. Работать над предложением: составление предложений из слов, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; Совершенствовать фонематическое восприятие.

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие связной монологической и диалогической речи, артикуляционной, мелкой и общей моторики. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных звуков в свободной речевой деятельности, развитие координации речи с движением, развитие памяти, внимания, мышления.

Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества в игре; активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей, воображения. Создание  игровой ситуации, побуждающей  интерес детей к новому знанию.  Заложение основ экологического воспитания.

Оборудование: Письмо ,лесная полянка с цветами, картинки - сюрпризы с приметами весны ,сказочный персонаж Лесовичок, домик Лесовичка, животные леса.

1. Орг. момент.

Приветствие детей.

Ребята, пожелаем здоровья друг другу — скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки.

Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг.

 Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

 

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.

  Сегодня по дороге в  наш детский сад меня встретил Лесовичок  и передал вот этот  старинный конверт. Странный, какой то конверт, на нем написано загадка, отгадаем её и узнаем от  кого оно пришло.

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад,

Скворцы к скворечнику летят.

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает? (Весна)

 Письмо пришло от Весны !

 

- Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Читает письмо:

Логопед: «Здравствуйте ребята!   Со мной произошла неприятность, меня в лесу задержала зима, она не хочет чтобы к вам приходило весеннее тепло. Я попросила  Лесовичка обратится к вам за помощью.  Вы можете освободить меня от её чар, если пройдете все испытания .Задания будут сложными, но интересными.  Вы готовы к путешествию?

Логопед : Как вы думаете, мы сможем выручить Весну? Давайте попробуем. А чтобы зима  отпустила Весну, нам нужно выполнить все задания, которые передал Лесовичок. Вы готовы помочь? 

 

1. «Весенние приметы»

Логопед: Первое задание такое: нужно назвать приметы весны, а помогут нам в этом картинки.

Посмотрите на эти картинки с сюрпризами, сколько весенних примет спрятала Зима. Чтобы найти приметы нужно подуть на картинку.

 

А теперь громко проговорим весеннюю закличку и подуем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем Весну спасать.

Потерялись где-то

Той Весны приметы.

Мы Весны приметы знаем,

Их отыщем без труда,

Чтобы вовремя всегда

Приходила к нам Весна!

 

Как только мы найдем  приметы, Зима испугается , и начнет потихоньку таять. (Дети по очереди дуют на  полоски  и освобождают приметы весны, затем  прикрепляют картинки на магнитную доску и составляют небольшие предложения с приметой ).

Начинать предложение нужно со слов - Весной ... (Дети составляют предложения с опорой на картинки. 

Весной солнце светит ярко.

Весной закапали сосульки с крыш домов.

Весной  потекли ручьи.

Весной появились проталины. 

Весной появилась молодая зеленая травка

Весной из под снега появились первые подснежники.

Весной развешивают скворечники 

- Какая самая главная примета весны? От нее зависят все остальные приметы. Дети – Солнце.
        2.  Артикуляционная гимнастика

Весной все оживает ,просыпается и радуется . И мы с вами тоже радуемся .

Давайте покажем, как природа радуется :

Природа радуется приходу весны - улыбка

Дует ласковый ветерок – трубочка

Тает снег, капель – цоканье: сначала медленно, потом чаще

Травка тянется к солнышку – иголочка

Веточка качается от ветра – часики

3. Лесная цветочная поляна

Логопед. А теперь ребятки Лесовичок  приглашает вас  в лес .

 – Отправляемся!  Но прежде я прощу Вас закрыть глаза:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто хочет погулять,

Оглянитесь, повернитесь,

В весеннем царстве очутитесь!

 

 В лесу идёт тёплый весенний дождик. После весеннего дождя просыпается всё вокруг. Посмотрите, распустились первые цветы. Как только снег начинает таять появляются первые цветы. А как их  называют ?

Дети: Подснежники!  

Логопед: А почему их так назвали ?

Дети: Потому что он растет из под снега - «под-снеж-ник».

Это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз. 

Логопед. - Ребята, давайте назовём какие весенние цветы, мы  еще знаем?

Дети : Мать и мачеха , ландыши, примула, тюльпаны.

Логопед. Как вы считаете, нужно ли рвать цветы? Почему? Дети отвечают.

 Правильно, цветы рвать не надо. Если цветок сорвешь, он погибнет. Цветы мы можем просто понюхать и ощутить их аромат.

 Пусть цветы радуют всех красотой и летом и весной.

 

Пальчиковая  игра.

Наши пальчики волшебные и могут изобразить что угодно. А давайте изобразим цветок .

Цветок

Нежный цветок появился в лесу, (Из кистей обеих рук, соединённых в запястьях – «Цветок».)

Первым встречает он солнце, весну. («Солнышко» из обеих рук.)

Утром весенним раскрыл лепесток, (Соответственно.)

В мягкой землице его корешки.(Соединить ладони тыльными сторонами, пальцы опустить вниз.)

   (Н. Нищева)

4. Весеннее  дерево

Логопед: Посмотрите, какое дерево нам оставил Лесовичек. Оно не простое, а с заданием. Чтобы быстрее пришла весна ,нужно дерево сделать весенним. Какие изменения происходят весной с яблоней или грушей?

Дети : Появляются почки, затем  листочки, потом цветочки.

Логопед : Какие еще цветущие деревья вы знаете ?

Дети : Сирень, черемуха , мимоза.

5.Дидактическая игра «Животные в гостях у Лесовичка »

Логопед : Ребята ! А вы знаете с кем дружит в лесу Лесовичок?

Дети:  С животными !

Логопед: Да, у  него ещё в лесу  живут лесные звери. А вы знаете животных, которые живут в лесу. Назовите  их. 

Дети :(Медведь, лиса, волк, лось, белка, ёж, заяц, барсук...)

Логопед: Ребята, а как называются животные, которые  живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Логопед: Скажите, какие изменения происходят весной в жизни животных?

1. Просыпаются после зимней спячки

2. Меняют теплые шубки на более легкие ,линяют и меняют окраску

3. У них появляется потомство.

 

Ребята Лесовичок пригласил животных к себе в сказочный домик ,помоги их расселить по этажам. Дети расселяют их по этажам в зависимости и от количества слогов  в названии животных и рассказывают немного об изменениях животных весной.

Логопед. Вот и заканчивается наше путешествие в весенний лес. Нам пора отправляться  домой. Вот и отступила зима , весна освободилась и у нас будет тепло. Какое красивое время года – весна.  Нам пора вернуться в наш кабинет . Закрываем все глаза:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто погулял,

Оглянитесь, повернитесь

В кабинете очутитесь!

6. Итог занятия :

А вы  сможете найти это время года , о котором сегодня говорили на этих картинках( на доске картинки с временами года : осень, зима ,весна  лето)

Дети находят и рассказывают о весне.

 Благодарит детей. Спасибо ребята за интересное путешествие. 

Самоанализ

 

Тема: «Спасение" Весны - красны"».

Форма занятия: подгрупповое.

Количество детей: 4 человек.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Цели занятия: - уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; учить знать и называть признаки весны;

- расширить и активизировать словарь детей по данной теме;

- работать над предложением: составление предложений с опорой на картинки,  развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

- совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление;

- воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.

 

Цели грамотно сформулированы, отражают коррекционную направленность: развитие мелкой моторики, слухового и зрительного восприятия, обогащение словаря по теме «Весна» , связных высказываний. единство целей обучающих, развивающих (коррекционных), воспитательных.

На материале воспитывается любовь к родной природе и бережное отношение к ней.

Все этапы занятия плавно переходят от одного к другому.

Организационный момент мобилизует детей на работу (дети понимают, что разговор пойдет о весне).

Основная часть включила в себя разные формы. Дидактическая игра «Весенние приметы » с использованием магнитной доски и наглядных материалов для отработки дыхательной гимнастики , дидактическая игра «Весеннее дерево » для развития мелкой моторики , путешествие на весеннюю полянку, развивающий домик для отработки слоговой структуры слов на примере животных леса, упражнения артикуляционной гимнастики по теме весна. Все эти задания способствовали  развитию связной речи, умению отвечать на вопрос полным предложением, упражняться в правильном дыхании, развитию памяти, мышления.

Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали воспитанников на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Были просты и понятны, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решениеСтаралась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей, задачам занятия .

Все дети свободно обращались ко мне за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса.

   В ходе занятия старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности. Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения.

Использовала разнообразные игры на занятии, которые  способствуют возрастанию у детей интереса к занятиям, повышению внимания, речевой активности. Пособия для занятий  изготовлены своими руками.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждый этап занятия направлен на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов.

Считаю, что занятие прошло успешно, поставленные цели и задачи были достигнуты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vesna.docx30.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия

Тема : «Спасение "Весны - красны"».

Учитель – логопед первой квалификационной категории

МБДОУ Высокогорский детский сад " Сандугач "комбинированного вида

Зиганшина Лилия Ильсуровна .

Цель:  Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, дать представление об изменениях в жизни  диких животных весной , о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Цель ребенка: Помочь спасти весну.

Коррекционно-образовательные задачи: Расширять и активизировать словарь детей по данной теме;  согласование существительных с прилагательными. Работать над предложением: составление предложений из слов, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; Совершенствовать фонематическое восприятие.

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие связной монологической и диалогической речи, артикуляционной, мелкой и общей моторики. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных звуков в свободной речевой деятельности, развитие координации речи с движением, развитие памяти, внимания, мышления.

Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества в игре; активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей, воображения. Создание  игровой ситуации, побуждающей  интерес детей к новому знанию.  Заложение основ экологического воспитания.

Оборудование: Письмо ,лесная полянка с цветами, картинки - сюрпризы с приметами весны ,сказочный персонаж Лесовичок, домик Лесовичка, животные леса.

1. Орг. момент.

Приветствие детей.

Ребята, пожелаем здоровья друг другу — скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки.

Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг.

 Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

 

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.

  Сегодня по дороге в  наш детский сад меня встретил Лесовичок  и передал вот этот  старинный конверт. Странный, какой то конверт, на нем написано загадка, отгадаем её и узнаем от  кого оно пришло.

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад,

Скворцы к скворечнику летят.

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает? (Весна)

 Письмо пришло от Весны !

- Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Читает письмо:

Логопед: «Здравствуйте ребята!   Со мной произошла неприятность, меня в лесу задержала зима, она не хочет чтобы к вам приходило весеннее тепло. Я попросила  Лесовичка обратится к вам за помощью.  Вы можете освободить меня от её чар, если пройдете все испытания .Задания будут сложными, но интересными.  Вы готовы к путешествию?

Логопед : Как вы думаете, мы сможем выручить Весну? Давайте попробуем. А чтобы зима  отпустила Весну, нам нужно выполнить все задания, которые передал Лесовичок. Вы готовы помочь? 

1. «Весенние приметы»

Логопед: Первое задание такое: нужно назвать приметы весны, а помогут нам в этом картинки.

Посмотрите на эти картинки с сюрпризами, сколько весенних примет спрятала Зима. Чтобы найти приметы нужно подуть на картинку.

А теперь громко проговорим весеннюю закличку и подуем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем Весну спасать.

Потерялись где-то

Той Весны приметы.

Мы Весны приметы знаем,

Их отыщем без труда,

Чтобы вовремя всегда

Приходила к нам Весна!

Как только мы найдем  приметы, Зима испугается , и начнет потихоньку таять. (Дети по очереди дуют на  полоски  и освобождают приметы весны, затем  прикрепляют картинки на магнитную доску и составляют небольшие предложения с приметой ).

Начинать предложение нужно со слов - Весной ... (Дети составляют предложения с опорой на картинки.  

Весной солнце светит ярко.

Весной закапали сосульки с крыш домов.

Весной  потекли ручьи.

Весной появились проталины. 

Весной появилась молодая зеленая травка

Весной из под снега появились первые подснежники.

Весной развешивают скворечники 

- Какая самая главная примета весны? От нее зависят все остальные приметы. Дети – Солнце.
        2.  Артикуляционная гимнастика

Весной все оживает ,просыпается и радуется . И мы с вами тоже радуемся .

Давайте покажем, как природа радуется :

Природа радуется приходу весны - улыбка

Дует ласковый ветерок – трубочка

Тает снег, капель – цоканье: сначала медленно, потом чаще

Травка тянется к солнышку – иголочка

Веточка качается от ветра – часики

3. Лесная цветочная поляна

Логопед. А теперь ребятки Лесовичок  приглашает вас  в лес .

 – Отправляемся!  Но прежде я прощу Вас закрыть глаза:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто хочет погулять,

Оглянитесь, повернитесь,

В весеннем царстве очутитесь!

 В лесу идёт тёплый весенний дождик. После весеннего дождя просыпается всё вокруг. Посмотрите, распустились первые цветы. Как только снег начинает таять появляются первые цветы. А как их  называют ?

Дети: Подснежники!  

Логопед: А почему их так назвали ?

Дети: Потому что он растет из под снега - «под-снеж-ник».

Это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз. 

Логопед. - Ребята, давайте назовём какие весенние цветы, мы  еще знаем?

Дети : Мать и мачеха , ландыши, примула, тюльпаны.

Логопед. Как вы считаете, нужно ли рвать цветы? Почему? Дети отвечают.

 Правильно, цветы рвать не надо. Если цветок сорвешь, он погибнет. Цветы мы можем просто понюхать и ощутить их аромат.

 Пусть цветы радуют всех красотой и летом и весной.

Пальчиковая  игра.

Наши пальчики волшебные и могут изобразить что угодно. А давайте изобразим цветок .

Цветок

Нежный цветок появился в лесу, (Из кистей обеих рук, соединённых в запястьях – «Цветок».)

Первым встречает он солнце, весну. («Солнышко» из обеих рук.)

Утром весенним раскрыл лепесток, (Соответственно.)

В мягкой землице его корешки.(Соединить ладони тыльными сторонами, пальцы опустить вниз.)

   (Н. Нищева)

4. Весеннее  дерево

Логопед: Посмотрите, какое дерево нам оставил Лесовичек. Оно не простое, а с заданием. Чтобы быстрее пришла весна ,нужно дерево сделать весенним. Какие изменения происходят весной с яблоней или грушей?

Дети : Появляются почки, затем  листочки, потом цветочки.

Логопед : Какие еще цветущие деревья вы знаете ?

Дети : Сирень, черемуха , мимоза.

5.Дидактическая игра «Животные в гостях у Лесовичка »

Логопед : Ребята ! А вы знаете с кем дружит в лесу Лесовичок?

Дети:  С животными !

Логопед: Да, у  него ещё в лесу  живут лесные звери. А вы знаете животных, которые живут в лесу. Назовите  их. 

Дети :(Медведь, лиса, волк, лось, белка, ёж, заяц, барсук...)

Логопед: Ребята, а как называются животные, которые  живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Логопед: Скажите, какие изменения происходят весной в жизни животных?

1. Просыпаются после зимней спячки

2. Меняют теплые шубки на более легкие ,линяют и меняют окраску

3. У них появляется потомство.

Ребята Лесовичок пригласил животных к себе в сказочный домик ,помоги их расселить по этажам. Дети расселяют их по этажам в зависимости и от количества слогов  в названии животных и рассказывают немного об изменениях животных весной.

Логопед. Вот и заканчивается наше путешествие в весенний лес. Нам пора отправляться  домой. Вот и отступила зима , весна освободилась и у нас будет тепло. Какое красивое время года – весна.  Нам пора вернуться в наш кабинет . Закрываем все глаза:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто погулял,

Оглянитесь, повернитесь

В кабинете очутитесь!

6. Итог занятия :

А вы  сможете найти это время года , о котором сегодня говорили на этих картинках( на доске картинки с временами года : осень, зима ,весна  лето)

Дети находят и рассказывают о весне.

 Благодарит детей. Спасибо ребята за интересное путешествие.  

Самоанализ

Тема: «Спасение" Весны - красны"».

Форма занятия: подгрупповое.

Количество детей: 4 человек.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Цели занятия: - уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; учить знать и называть признаки весны;

- расширить и активизировать словарь детей по данной теме;

- работать над предложением: составление предложений с опорой на картинки,  развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

- совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление;

- воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.

Цели грамотно сформулированы, отражают коррекционную направленность: развитие мелкой моторики, слухового и зрительного восприятия, обогащение словаря по теме «Весна» , связных высказываний. единство целей обучающих, развивающих (коррекционных), воспитательных.

На материале воспитывается любовь к родной природе и бережное отношение к ней.

Все этапы занятия плавно переходят от одного к другому.

Организационный момент мобилизует детей на работу (дети понимают, что разговор пойдет о весне).

Основная часть включила в себя разные формы. Дидактическая игра «Весенние приметы » с использованием магнитной доски и наглядных материалов для отработки дыхательной гимнастики , дидактическая игра «Весеннее дерево » для развития мелкой моторики , путешествие на весеннюю полянку, развивающий домик для отработки слоговой структуры слов на примере животных леса, упражнения артикуляционной гимнастики по теме весна. Все эти задания способствовали  развитию связной речи, умению отвечать на вопрос полным предложением, упражняться в правильном дыхании, развитию памяти, мышления.

Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали воспитанников на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Были просты и понятны, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей, задачам занятия .

Все дети свободно обращались ко мне за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса.

   В ходе занятия старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности. Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения.

Использовала разнообразные игры на занятии, которые  способствуют возрастанию у детей интереса к занятиям, повышению внимания, речевой активности. Пособия для занятий  изготовлены своими руками.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждый этап занятия направлен на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов.

Считаю, что занятие прошло успешно, поставленные цели и задачи были достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием информационно -коммуникативных технологий (авторских электронных учебных пособий) по лексической теме "Насекомые весной"

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию звукового анализа и синтеза с детьми 6-7 лет, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи с использованием информационно-коммуникативн...

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе. Тема "Весна"

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе. Тема "Весна"...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Весна – Перелётные птицы»

В конспекте подгруппового логопедического занятия для детей старшей логопедической группы предложены игры и задания для детей по теме "Весна - Перелётные птицы"...

Методическая разработка: конспект подгруппового логопедического занятия "Спасение принцессы "Розочки"

В данной методической разработке содержится конспект занятия с использованием песка "Спасение принцессы Розочки". Данное занятие предназначено для детей речевой группы 6-7 лет....

Конспект подгруппового логопедического занятия: "Ранняя весна".

Конспект занятия подходит как для подгрупповой, так и для фронтальной работы в  старшей группе компенсирующей направленности....

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему «Весна»

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Весна». Совершенствование грамматического строя речи (Развивать умение подбирать различные прилага...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема. Весна. Звук Ж

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема. Весна. Звук ЖОбразовательные области:Приоритетная:  речевое развитиеВ интеграции: социально-коммуникати...