Гласные звуки в чистоговорках
презентация по логопедии на тему

Торгаева Ольга Анатольевна

В презентации представлены чистоговорки на автоматизацию гласных звуков. Задания по произношению чистоговорок можно использовать не только для общего речевого развития детей, но и для становления хорошей речи ребенка, а также для автоматизации, т.е. закрепления звуков, которые были у него нарушены. Повторение чистоговорок можно начинать только тогда, когда ребенок уже умеет произносить нарушенный звук в словах. В процессе произношения чистоговорок происходит обогащение словаря ребенка, совершенствование лексико-грамматических категорий, усвоение чувства ритма. При произношении чистоговорок обращайте внимание на незнакомые ребенку слова и старайтесь объяснить их смысловое значение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glasnye_zvuki_v_chistogovorkah.pptx305.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гласные звуки в чистоговорках Торгаева Ольга Анатольевна учитель-логопед МАДОУ д/с №17 г. Дивногорск

Слайд 2

Рекомендации: Задания по произношению чистоговорок можно использовать не только для общего речевого развития детей, но и для становления хорошей речи ребенка, а также для автоматизации, т.е. закрепления звуков, которые были у него нарушены. Повторение чистоговорок можно начинать только тогда, когда ребенок уже умеет произносить нарушенный звук в словах. Произносить чистоговорки желательно хотя бы 2 – 3 раза в течение дня, по 3 – 4 минуты. В процессе произношения чистоговорок происходит обогащение словаря ребенка, совершенствование лексико-грамматических категорий, усвоение чувства ритма. При произношении чистоговорок обращайте внимание на незнакомые ребенку слова и старайтесь объяснить их смысловое значение. Ежедневное произношение чистоговорок обеспечит ребенку четкость дикции, выразительность речи, а также обогатит новыми интересными знаниями.

Слайд 3

Звук А А-а-а, а-а-а – у меня есть мама. А-а-а, а-а-а – у мамы есть панама. А-а-а, а-а-а – у меня есть папа. А-а-а, а-а-а – у тебя есть баба. А-а-а, а-а-а -у меня болит нога. А-а-а, а-а-а -у меня оса.

Слайд 4

Звук О О-о-о, о-о-о – я смотрю в окно. О-о-о, о-о-о – зову цыплят я ко-ко-ко. О-о-о, о-о-о – вот оно окно. О-о-о, о-о-о – я насыплю пшено. О-о-о, о-о-о – я надел пальто. О-о-о, о-о-о – мне тепло.

Слайд 5

Звук У У-у-у, у-у-у – я уже всё могу. У-у-у, у-у-у – я тебе помогу. У-у-у, у-у-у – вот кукушка на суку. У-у-у, у-у-у – и кричит она « ку-ку». У-у-у, у-у-у – губы хоботком тяну. У-у-у, у-у-у – дай трубу. У-у-у, у-у-у – всех детей зову.

Слайд 6

Звук Ы Ы-ы-ы, ы-ы-ы – а у мамы есть зонты. Ы-ы-ы, ы-ы-ы – а у папы есть шарфы. Ы-ы-ы, ы-ы-ы – и у Томы есть коты. Ы-ы-ы, ы-ы-ы – вот сидят коты. Ы-ы-ы, ы-ы-ы — вот в лесу дубы. Ы-ы-ы, ы-ы-ы — у Наты ноты. Ы-ы-ы, ы-ы-ы – нет совы. Ы-ы-ы, ы-ы-ы – у кота усы.

Слайд 7

Звук Э Э-э-э, э-э-э - посмотри на это. Э-э-э, э-э-э – ты послушай эхо. Э-э-э, э-э-э – этажи вот это. Э-э-э, э-э-э – гномы это. Э-э-э, э-э-э – мыши это. Э-э-э, э-э-э – сижу я на столе. Э-э-э, э-э-э – мух ловили все.

Слайд 8

Звук И И-и-и – ротик к ушкам растяни. И-и-и – хорошо сиди. И-и-и – песенку тяни. И-и-и – туда не ходи. И-и-и – вот ежи. И-и-и – мне ежаток покажи. И-и-и – шепчут камыши. И-и-и – письмо мне напиши. И-и-и – мне нужны мячи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Гласные звуки и йотированные гласные.

Цель: уточнить сходство и различие гласных I и II ряда. Задачи:-познакомить со звуковым составом гласных букв II ряда;-развивать фонематическое восприятие;-развивать навыки языкового анализа и си...

Коррекционные приёмы постановки гласных звуков. Важность работы с гласными.

Исправление недостатков звукопроизношения - одна из важнейших задач логопеда. Ребенок должен научиться, правильно произносить все звуки родного языка. В последнее время появляется все больше дете...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Подгрупповое игра-занятие по теме «Обобщение гласных» для детей старшего дошкольного возраста «В Стране веселых гласных звуков».

laquo;В Стране веселых гласных звуков». Подгрупповое игра-занятие по теме «Обобщение гласных» для детей старшего дошкольного возрастаКоррекционно - развивающие цели и зада...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Гласный звук [ю], гласная двузначная буква Ю, ю»

Конспект занятия по обучению грамотев подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Гласный звук [ю], гласная двузначная буква Ю, ю»Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтег...