Главные вкладки

    Индивидуальная коррекционная программа
    методическая разработка по логопедии на тему

    Скрипникова Татьяна Викторовна

    Планы индивидуальных занятий учитель-логопед составляет на основании индивидуальной коррекционной программы на ребенка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл individualnaya_programma.docx49.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Индивидуальная программа  коррекционной работы

    на  2018 – 2019 учебный год

    Фамилия, имя ребенка    К.   Владимир

    Год рождения    21.08.2013         Год обучения   первый   

    Название учреждения и группы      МБДОУ №      ,    логопедическая 

    Заключение ПМПК  по результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования установлен статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Рекомендации: воспитание и обучение в дошкольной образовательной организации в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР – III уровень). Протокол  №      от (дата)  

    Задачи:

    1. Формирование полноценной звуковой стороны речи.
    2. Развитие фонематического восприятия, слуха и навыков звукового анализа.
    3. Формирование и лексико-грамматических представлений.
    4. Развитие связной речи.
    5. Совершенствование психологической базы речи.

    Направление коррекционной работы

    Содержание  коррекционной  работы

    Медицинская коррекция

    Направление на консультацию к лечащему врачу.

    Формирование психологической базы речи

    Развитие свойств произвольного внимания: объема, устойчивости, распределения, переключаемости. Развитие памяти: зрительной, слуховой, двигательной; объема и долговременности. Развитие мышления: наглядно-действенного, наглядно-образного, абстрактно-логического.

    Развитие общей и мелкой моторики

    Совершенствование статической и динамической организации движений, скорости и плавности переключения с одного движения на другое

    Развитие артикуляционной моторики

    Подготовка артикуляционных укладов нарушенных звуков через упражнения артикуляционной гимнастики.

    Развитие мимической мускулатуры

    Нормализация мышечного тонуса, формирование объема и дифференциации движений мышц лица.

    Развитие просодической стороны речи

    Развитие голоса, физиологического и речевого дыхания, темпа речи  и мелодико-интонационной окраски.

    Коррекция звукопроизношения

    Постановка звуков [Ш], [Ж], [Щ]; [Л]; [Р], [Р’]. Автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях, тексте; дифференциация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях, тексте с сходными по артикуляционным и акустическим признакам.

    Коррекция слоговой структуры слова

    • Двухсложные слова из открытых слогов.
    • Трехсложные слова из открытых слогов.
    • Односложные слова.
    • Двухсложные слова с закрытым слогом.
    • Двухсложные слова со стечением согласных в середине слова.
    • Двухсложные слова из закрытых слогов.
    • Трехсложные слова с закрытым слогом.
    • Трехсложные слова со стечением согласных.
    • Трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом.
    • Трехсложные слова с двумя стечениями согласных.
    • Односложные слова со стечением согласных в начале или середине слова.
    • Двухсложные слова с двумя стечениями согласных.
    • Трехсложные слова со стечением согласных в начале и середине слова.
    • Многосложные слова из открытых слогов.

    Развитие фонематического слуха, восприятия и навыков звукового анализа

    Обучение определению заданных звуков в ряду других звуков, слогов, слов; выделению ударного гласного в начале слова и согласного в конце слова; определению места звука в словах. Деление слов на слоги, предложений на слова. Звуковой анализ небольших слов; составление слов из заданных звуков; определение ударного слога.

    Формирование и совершенствование лексико-грамматических представлений

    Экспрессивная речь. Работа над обобщающими понятиями, названием времен года и профессий; подбор существительных по темам. Предметный словарь: название детенышей, предметов, частей тела и малознакомых предметов. Словарь прилагательных: название прилагательных по цвету, форме, качеству материала, подбор прилагательных к существительным, подбор синонимов, притяжательные прилагательные. Глагольный словарь: подбор глаголов к существительным, глаголы прошедшего времени, совершенный вид глагола, возвратные глаголы. Подбор антонимов.  Импрессивная речь. Различение уменьшительно-ласкательных форм слова, приставочных глаголов, предложно-падежных конструкций. Грамматический строй речи. Образование множественного числа существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным значением, употребление существительных в косвенных падежах, согласование прилагательных с существительными, существительных с числительными, образование глаголов множественного числа и приставочных глаголов, употребление предложно-падежных конструкций.

    Развитие связной речи

    Обучение составлению предложений, пересказу, составлению описательных рассказов, рассказов по сюжетным картинам и по серии сюжетных картин.

    Нормализация зубочелюстной системы

    Консультация стоматолога (в случае необходимости).

    Учитель-логопед  _______________________________

    Заведующая МБДОУ №  _________________________

               М.П.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка индивидуальной коррекционной программы

    рекомендации к разработке индивидуальной корррекционной программе...

    индивидуальная коррекционная программа.рекомендациии.

    рекомендации к разработке индивидуальной коррекционной программе для ребенка с дизартрией...

    Индивидуально-коррекционная программа на ребенка

    Индивидуально-коррекционная программа на ребенка...

    Индивидуально - коррекционная программа развития и воспитания учащегося

    Индивидуальная программа на ребенка начальной школы...

    Индивидуально - коррекционная программа развития и воспитания учащегося

    Индивидуальная программа на ребенка начальной школы...

    Индивидуальная коррекционная программа воспитания, обучения и развития детей на I полугодие с ЗПР 5 -6 лет.

    Одной из приоритетных задач нашего ДОУ является оказание комплексной, коррекционно-педагогической помощи детям с проблемами развития познавательных процессов разной степени выраженности.Эффективность ...

    Индивидуальные коррекционные программы

    Поскольку образовательная программа должна быть направлена на психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации, развивать личность детей, то в основные функциональные обяз...