Конспект занятия для детей подготовительной группы с ТНР . Дифференциация С, З.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Дифференциация звуков С,З.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_c_-_z.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

для детей подготовительной группы с ТНР

                Составила и провела

 учитель-логопед О.Г.Горбунова

Тема: Дифференциация [c] – [з].

Цель: Формирование фонематического восприятия.

Задачи:

1. Учить дифференцировать [c] – [з].

2. Упражнять детей в умении давать характеристику звукам [c] – [з] с опорой на схему.

3. Дифференцировать понятие «звук» - «буква».

4. Упражнять в умении печатать буквы, читать слова.

5. Воспитывать навыки коллективной работы.

Словарная работа: сайка, скороговорка, сектор.

Оборудование:

 демонстрационный материал: схема, пособие «Волшебный круг», слоговая таблица, символы звуков;

 раздаточный материал: индивидуальные кассы букв, индивидуальные карточки, ручки.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

1.Работа со скороговоркой.

Послушайте скороговорку:

«На столе сайка, под кустом зайка. Будет ли зайка, есть эту сайку?»

 - Что такое сайка?

 - Зайка будет есть эту сайку?

Мы будем скоро и быстро говорить – скороговоркой.

II.Работа по теме занятия.

1.Найди звуки в слове.

Послушайте скороговорку и скажите, какие звуки часто повторяются?

- В каких словах услышали [c] (стол, сайка, куст).

 - В каких словах услышали [з] (зайка).

2.Расскажите про звуки.

Дать характеристику [з], а поможет вам схема.

- Звонкий или глухой?

 - Как проверить?

 - Какой символ выберем?

Дайте характеристику [c].

3.Слушайте внимательно.

- Какой поднимете кружок, если услышите [з]?

- За, са,зу, зо, сы, зы, су, аз, ас.

4.Игра «Топни – хлопни».

 - Зонт, суп, зубы, сайка, зайка, стол, стул, свет, замок, забор.

5.Упражнение «Придумай слово».

-Какой звук вам больше всего нравится?

-Придумайте слова со [c], [з].

6.Упражнение «Наоборот».

(Дети читают слоги со [c], а говорят со [з]).

7.Упражнение «Измени слово».

Я скажу слово, а вы замените [c] на [з].

 - Суп (зуб), Сима (зима), Лиза(лиса).

Поменялся звук, изменилось и значение слова.

III.Физминутка.

«Вот у нас игра какая,

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Вверх ладошки хлоп, хлоп.

По коленкам шлёп, шлёп.

По плечам себя похлопай,

По бокам себя пошлёпай,

Можно хлопнуть за спиной,

А потом перед собой,

Вправо можем,

Влево можем,

И крест накрест руки сложим.

IV.Продолжение работы по теме занятия.

1.Игра «Волшебный круг».

- Подходи скорее друг,

Для тебя волшебный круг.

Круг разделен на части – сектора. В каждой части сектора картинка. Если в слове есть [з].стрелочка оранжевая, [c] – розовая.

2.Упражение «Найди букву».

 - Слышим и произносим звук, а видим и пишем букву.

 - Сколько элементов в буквах С,З.

        - Обведи пальцем;

        - Напиши на ладошке.

3.Упражение «Буква потерялась» (дети печатают пропущенные буквы).

…ани

…убы

 - Прочитайте, какие слова получились.

 - Объясните, что они обозначают.

V.Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОНР "Приключение Чиполлино" дифференциация звуков Д-Дь. Т-Ть (звуковая культура речи)

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по звуковой культуре речи...

Ознакомление детей с живой и неживой природой. конспект занятия для детей подготовительной группы

Структура занятия Тема:       «Ознакомление детей с живой и неживой природой»Возраст     6-7 летЦель. Развивать интерес и любознательность к окру...

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Цветы – дети матери Земли»

Предлагаю конспект познавательного экологического занятия о жизни цветов....

Конспект занятия для детей подготовительной группы по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права»

В занятии использованы разные приемы по ознакомлению детей с их провами....

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Дружат дети всей Земли"

Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми.Задачи:Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.Развивать умение быть внимат...

Конспект занятия для детей подготовительной группы, с использованием педагогических технологий на основе активизации деятельности учащихся (активные методы обучения – игровые технологии, здоровьесберегающие технологии). Тема: «Дифференциация звуков Г – К

Цель: формировать навык сложного фонематического анализа и синтеза с использованием звуков Г – К (Кь - Гь). Задачи:Коррекционно - образовательные:1. закрепить умение дифференцировать звуки ...