Конспект занятия в средней группе.Знакомство со звуковыми линейками.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Знакомство со звуковыми линейками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_so_zvukovymi_lineykami.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в средней группе

Составила и провела

учитель-логопед О.Г. Горбунова

Тема: Знакомство со звуковыми линейками.

Задачи:

  1. Учить детей работать со звуковыми линейками.
  2. Упражнять в интонировании гласных звуков, отгадование звуков по беззвучной артикуляции.
  3. Продолжать формировать фонетическое восприятие.
  4. Воспитывать желание детей слушать ответы товарищей.

Словарная работа: Звук, окошечко, вперевалочку, рычит.

Оборудование:

- демонстрационный материал: звуковая линейка, книжка, мишка, машина, штанишки, образец карточки со звуковыми дорожками, кукла.

- раздаточный материал: звуковые линейки, звуковые дорожки.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Дидактическое упражнение «Договорилки».

Будем слушать и играть

Будем слово добавлять.

Не влезает в книжку

Косолапый … (мишка).

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему … (штанишки).

Прицепившись к задней шине

Едет мишка на … (машине).

II. Работа по теме занятия.

  1. Знакомство со звуковыми линейками.

Полоска двигается и открывает окошечки.

Послушайте: -А-

Я спела один звук и открыла одно окошечко.

Послушайте: -А-, -У-, (на твёрдой атаке).

Сколько звуков я спела?

Откройте столько же окошечек.

  1. Дидактическое упражнение  «Маша заблудилась».

Пошла Маша в лес и заблудилась. Стала кричать, а голосок пропал.

Угадайте, что кричит Маша?

  1. Упражнение на интонирование.

Мы в лес пойдём,

Машу тихо позовём: а-у!

Мы в лес пойдём,

Машу громко позовём: а-у!

Мы в лес пойдём,

Машу красиво позовём: а-у↑

III. Физминутка.

Игра на согласование слов с движением «Медвежата в чаще жили».

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так,

Головой своей крутили,

Медвежата мёд искали,

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили,

Вот так, вот так,

И из речки воду пили.

IV. Продолжение работы по теме занятия.

  1. Работа со звуковыми дорожками.

Медвежата пойдут домой по дорожкам. Закрасьте столько кружочков, сколько услышите звуков.

  1. Дети отгадывают, по какой дорожке нужно пойти и воспроизводят нужное количество звуков.

V. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе: " Знакомство с символом гласного звука [а]. Грибы".

Конспект занятия в средней группе: "Знакомство с символом гласного звука [а]. Грибы". Цель: Познакомить с символом гласного звука [а].Задачи: 1. Учить определять звук [а] изолированно, ...

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с зимними видами спорта»

Цель: -формирование представление о зимних видах спорта.Задачи: - познакомить детей с зимними видами спорта;- формировать представление о важности и пользе занятий спортом для здоровья;-...