Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста с заиканием "Весна"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Лященко Марина Юрьевна

Занятие разработано для детей с диагнозом "Заикание", проводилось в образовательном пространстве "Шедевры мирового искусства", созданного на базе ГБДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_kartine_levitana_mart_1.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности с  детьми подготовитиельной группы  в образовательном пространстве  «Шедевры мирового искусства»

(1 –й, 2-й год обучения; диагнозы: заикание, общее недоразвитие речи,  111 уровень речевого развития)

Проводит:  учитель – логопед Лященко Марина Юрьевна

Тема: «Весна»

Цель занятия: Познакомить детей с творчеством И.И.Левитана, развивать навыки плавной речи на материале лексической темы «Весна»

Задачи:

  1. Образовательные:  
  • Обогащение словарного запаса детей
  • Развитие грамматической стороны речи.

    2. Коррекционные:                  

  • Закрепление навыка вопросно – ответной и самостоятельной   речи.
  • Нормализация темпа и ритма речи.
  • Развитие навыков правильного физиологического и речевого дыхания.
  • Нормализация мышечного тонуса.

3. Развивающие:

  • Развитие слухового внимания                                              
  • Развитие мимики, эмоциональной сферы

     4. Воспитательные:  

  • Воспитание интереса к изобразительному искусству
  • Воспитание любви к природе

Оборудование: репродукция картины И.И. Левитана «Март», репродукции картин, представленных в мини – музее «Шедевры мирового искусства»

Предварительная работа:  подгрупповые занятия по лексической теме «Весна»

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

   Логопед просит детей вспомнить, где они недавно все вместе побывали. Дети говорят, что были в Русском музее.  Логопед спрашивает о том, что можно увидеть в музее. Затем напоминает детям: «В нашем детском саду тоже есть свой небольшой музей. Там можно увидеть картины выдающихся художников. Давайте посетим его. А я буду вашим экскурсоводом. Кто скажет, что делает экскурсовод? Ёще давайте вспомним правила поведения в музее».

  1. Развитие навыка вопросно – ответной и самостоятельной речи.

          Логопед подводит детей к картине И.И.Левитана «Март»:  

- Итак, начинаем нашу экскурсию.

- Я хочу обратить ваше внимание на эту картину замечательного русского художника Исаака Левитана. Подлинник, картина которую написал сам Левитан, находится в Москве в Третьяковской галерее. Это такой большой музей, где собраны картины русских художников. А это копия, т.е. другой художник написал точно такую же картину, как у Левитана или картину сфотографировали и напечатали много экземпляров.

- Как вы думаете, это портрет, пейзаж или натюрморт. Да, это пейзаж, изображение природы.

- Художник изобразил городской пейзаж или деревенский?

- Какое время года изображено на картине?

- Почему вы думаете, что это не зима?

- Это начало весны или конец? Почему вы так думаете?

- Да, это начало весны или ранняя весна. Исаак Левитан практически не писал пейзажей, где был изображён снег. Он любил рисовать лето или осень. Но, видимо, увиденная им картина пробуждающейся природы так понравилась ему, что он захотел запечатлеть это на холсте.

- Как бы вы назвали эту картину?

-  Левитан назвал свою картину «Март». Что такое март?

- Обратите внимание на то как художник изобразил солнечный свет. Ведь солнце на картине не нарисовано, но мы видим, что вся природа просто пронизана светом и теплом.

- И снег на картине не белый. Какие оттенки использовал художник, чтобы изобразить снег?

  1. Развитие слухового внимания, памяти, навыка самостоятельной речи.

- А какие ещё весенние месяцы вы знаете? Какой месяц сейчас?

Логопед читает детям стихотворение И.В.Гуриной «Апрель» и спрашивает какие изменения произошли в природе по сравнению с тем, что изображено на картине.

  1. Развитие зрительного внимания, навыка самостоятельной речи.

Логопед предлагает детям обратить внимание на другие картины, находящиеся в музее, и найти те, на которых так же изображена ранняя весна.

- Да, это картина художника Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели», но о ней мы поговорим во время следующего посещения музея.

- Вы хотите ещё побывать в нашем музее?

- О какой картине мы сегодня говорили?

- Кто художник?

- К какому жанру можно отнести эту картину?

- Если когда – нибудь вы будете в Москве, посетите Третьяковскую галерею. Там вы сможете увидеть подлинник картины Левитана «Март» и ещё много замечательных картин русских художников. А  в Русском музее постарайтесь найти  другие картины Исаака Левитана. А сейчас нам пора возвращаться.

5. Развитие навыков правильного физиологического дыхания, нормализация мышечного тонуса.

Релаксация по представлению под музыку в кабинете логопеда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на основе интеграции образовательных областей «Прогулка по Петергофу»

Цели и задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес, через представление о Петергофе и Санкт – Петербурге;расширять и обогащать словарный запас детей;закреплять прямой и обратный с...

конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста "Березка русская."

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 41 общеразвивающего видаКалининского района Санкт – Петербурга...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по образовательной области "Художественное творчество" тема "Блины к Масленице"

Знакомить детей с русским народным праздником Масленица.Воспитывать уважительное отношение к русским праздникам....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «ЛЕСНАЯ СКАЗКА» (с элементами коррекции нарушения в общении)

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Задачи:1.  Продолжать учить выделять звук в слове, подбирать слова на задан...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Путешествие к солнышку» (с элементами психогимнастики)

«Путешествие к солнышку»Цель: развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, пантомимики; снятие напряжения, развитие коммуникативных навыков.Интегрируемые образовательн...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области познавательное развитие " Спасение птиц"

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровых технологий.Занятие построено в форме путешествия на корабле в поиске птиц,которых заточила в замке Зима.В процессе занятия д...