Сюжетно-ролевая игра "Библиотека"
проект по логопедии (старшая группа) по теме

Из опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_syuzhetno-rolevoy_igry_biblioteka.docx27.07 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ  ИГРЫ

«БИБЛИОТЕКА»

старшая логопедическая группа

                 

         

                                                                                                       ПОДГОТОВИЛ: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД

                                                                                                                                                         CАФОНОВА  Л. Г.                                                                                            

      Актуальность: дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем.

Проблема: отсутствие в группе материала для организации данной игры, заинтересованности детей и родителей в чтении художественной литературы.

Цель проекта: расширять знания детей об окружающей жизни;

показать социальную значимость библиотек.

Задачи проекта:

• формировать представления детей о библиотеке;

• познакомить с трудом библиотекаря;

• воспитывать уважение к труду работников библиотеки;

• воспитывать правила культуры поведения в общественных местах;

• повысить качество работы родителей с детьми по использованию книги;

• приобщение детей к чтению;

• бережное отношение к книге;

• развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, умение вести простой диалог со сверстниками и взрослыми.

Срок реализации проекта: 1.5 года (с января 2018 по май 2019 г.)

Участники: дети, родители, учитель – логопед, воспитатели логопедической группы.

Предполагаемые результаты работы:

• создание сюжетно - ролевой игры «Библиотека»;

• проявление уважения и заботливого отношения к книгам как к источнику знаний;

• расширение и систематизация знаний детей о работе библиотекаря;

• формирование умений и навыков работы с книгой.

Поэтапное решение проблемы

1этап - Работа учителя-логопеда по подготовке проекта.

1. Постановка цели и задачи проекта на основе изученных проблем.

2. Составление плана проекта.

3. План совместной работы учителя-логопеда и воспитателей группы.

4. Разработка конспектов занятий.

 5. Подготовка необходимого оборудования и материала.

 6. Работа с родителями.

 7. Презентация.

 

2 этап – основной (интеграция образовательных областей)

а) ОО «Познание»

• экскурсия в библиотеку;

• занятие по теме «История создания книги»;

• занятие по теме «Откуда пришла книга»

б) ОО «Чтение художественной литературы»

• Л. Кон «Володя и гуси» Л.Н. Толстой «Филиппок»;

• чтение библиотечных книг;

• чтение сказок и рассказов по желанию детей.

в) ОО «Художественное творчество»

     • изготовление закладок;

     • выполнение рисунков к любимым сказкам;

• оформление выставок книг по темам в книжном уголке, читальном зале.

г) ОО «Труд»

• ремонт книг

д) ОО «Коммуникация»

• составление рассказов на тему «О чем мне прочитала мама»;

• составление рассказов по картине «В библиотеке»;

• рассматривание иллюстраций;

• ситуативные разговоры: «Что делать, если ты порвал книгу?»

«Если бы не было книг» и др.

• викторина по русским народным сказкам;

* конкурс чтецов.

* праздник Детской Книги (2 апреля)

е) Взаимодействие с семьей

опрос детей 

- Были ли вы в библиотеке?

- Чем отличается библиотека от книжного магазина?

- Читают ли вам родители?

- Что читают?

- Назовите любимую сказку, рассказ;

• родителей

- Читаете ли вы детям?

- Что читаете?

- При покупке книг учитываете ли желание ребенка или на свой выбор?

     - Посещаете ли с ребенком библиотеку?

• проведение акции «Подари книгу детскому саду»;

• посещение библиотеки;

Информационный стенд: 

-«Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса»

-«Как научить ребёнка учить стихи»;

-«Как заучивать наизусть стихотворения с детьми»;

     - «Советы родителям»;

     - «Памятка для родителей».

• обмен семейным опытом;

• акция «День чтения вслух» (родители – детям);

  • Классики о книге (выучить цитату недели).

     • презентация книг-самоделок, выполненных родителями с детьми.

3 этап заключительный.

Проведение сюжетно - ролевой игры «Библиотека» (еженедельно по пятницам)

   

      Презентация проекта игры на педсовете ДОУ, РМО учителей-логопедов.

Подготовка необходимого оборудования и материала

 для сюжетно - ролевой игры «Библиотека»

  1. Изготовление книжной полки.
  2. Изготовление стеллажа.
  3. Изготовление формуляров, читательских билетов, картотеки.
  4. Оформление  словарика по теме «Библиотека» (библиотека, библиотекарь, читатель, абонемент, читальный зал, формуляр, читательский билет, каталог, книга);

 книжки Правил;

 альбомов «Художественное слово о книге» и «Классики о книге».

  1. Разработка рекомендаций для родителей;
  2. Подбор материала для информационного стенда;
  3. Оформление рабочего места библиотекаря: плакаты, вывески, «Мастерская книги», фломастеры, ручка, компьютер.
  4. Подбор детских книг по разделам:

«Русские народные сказки»;

 «Авторская сказка»;

 «Стихи»;

 «Книжки – малышки»;

 «Обо всём».

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

  РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЕЙ

 ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «БИБЛИОТЕКА»

  1.  ОО «Познание»

• экскурсия в библиотеку;                                          ответственный: воспитатели, логопед     

• занятие по теме «История создания книги»;                            - воспитатели               

• занятие по теме «Откуда пришла книга»                                 -  логопед                     

  1.  ОО «Чтение художественной литературы»

• Л. Кон «Володя и гуси»

 Л.Н. Толстой «Филиппок»;

• чтение библиотечных книг;                                                - воспитатели, родители, дети          

• чтение сказок и рассказов по желанию детей;                                  

в) ОО «Художественное творчество»

     • изготовление закладок;                                                                      - воспитатели                                             

     • выполнение рисунков к любимым сказкам;                                     - воспитатели       

• оформление выставок книг по темам

 в книжном уголке, читальном зале.

                                                                                                 -  воспитатели, логопед

     г) ОО «Труд»

• ремонт книг                                                                             - дети, воспитатели;       

д) ОО «Коммуникация»

• составление рассказов на тему «О чем мне прочитала мама»;           - воспитатели

• составление рассказов по картине «В библиотеке»;

• рассматривание иллюстраций;

• ситуативные разговоры: «Что делать, если ты порвал книгу?»

«Если бы не было книг» и др.

• викторина по русским народным сказкам;                            – логопед, воспитатели

* конкурс чтецов;                                                                       – логопед, воспитатели

* праздник Детской Книги (2 апреля)                                     - логопед, воспитатели

е) Взаимодействие с семьей

опрос детей                                                                                -  воспитатели

- Были ли вы в библиотеке?

- Чем отличается библиотека от книжного магазина?

- Читают ли вам родители?

- Что читают?

- Назовите любимую сказку, рассказ;

• анкета для родителей

- Читаете ли вы детям?

- Что читаете?

- При покупке книг учитываете ли желание ребенка или на свой выбор?

     - Посещаете ли с ребенком библиотеку?

• проведение акции «Подари книгу детскому саду»;

• посещение библиотеки;

Информационный стенд:                                                                                  - логопед

-«Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса»;   

-«Как научить ребёнка учить стихи»;                            

-«Как заучивать наизусть стихотворения с детьми»;      

     - «Советы родителям»;                                                                                  

     - «Памятка для родителей»;                                            

• обмен семейным опытом;                                                                 - логопед, воспитатели

• акция «День чтения вслух» (родители – детям);                        - логопед, воспитатели

  • Классики о книге (выучить цитату недели);                               -  логопед

   

     • презентация книг-самоделок,

 выполненных родителями с детьми                                                    - логопед,  воспитатели                                                                                       

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...