Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: Автоматизация звука Р
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Полякова Екатерина Владимировна


Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию произношения звука [Р].

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_r.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №39 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: 

«Автоматизация звука [Р]»

Учитель-логопед Е.В. Полякова

2017 г.

Цель: автоматизация произношения звука [Р]

Задачи: - автоматизация звука [Р]в слогах, словах, чистоговорках;

- развитие речевого дыхания;

- закрепление комплекса упражнений на развитие мышц языка;

- развитие фонематического восприятия и слуха;

-развитие зрительного и слухового внимания;

-закрепление образа буквы[Р];

-определение места звука [Р] в слове;

-образование уменьшительно-ласкательной формы;

-согласование числительных с существительным;

- развитие мелкой моторики;

-формирование эмоционально-положительного настроя к занятиям.

Предварительная работа: - работа над мотивацией, индивидуальный подход;

- артикуляционная гимнастика;

- постановка звука;

-автоматизация звука в слогах (в прямых, в обратных, со стечением, в интервокальной позиции), в словах;

Оборудование: электронная свеча, мягкая игрушка или картинка с изображением вороны, пособие “Листочки”, зеркало, счётные палочки, конверт с письмом, пальчиковый бассейн с крупой, наклейки.

Организационный момент:

1.Логопед: Зажигаем мы свечу, пусть она мерцает,

Гостью я позвать хочу, кто с нами играет?

В гости птица прилетела,

Кар-кар-кар, твердит нам смело,

Мы ведь тоже так умеем,

Повторим сейчас за нею.

(ребёнок повторяет звукоподражание ).

2. Логопед: Вот наша гостья - Ворона Каркуша. Птица желает посмотреть, как ты хорошо выполняешь различные упражнения.

“Иголочка”, “ Вкусное варенье”, “Барабанщики”, “Комар звенит”, “Мотор”.

(ребенок выполняет артикуляционные упражнения).

3. Логопед: Теперь назови названия наших упражнений ласково. Преврати название упражнений в маленькие слова.

Варенье-вареньице

Барабан-барабанчик

Комар-комарик

Мотор-моторчик

4. Логопед: Наша ворона Каркуша принесла нам веточку с листочками, она хочет свить гнездо из веточек и листьев, но вот беда сдуть листья она не может, давай научим птицу, как нужно дуть на листочки .

Развитие длительного выдоха.

(Ребёнок выполняет упражнение “Подуй на листочки”).

5.Физкультминутка: Началась физкультминутка,

Продолжается игра,

Раз присели, два привстали,

Как ворона полетали,

Повернулись, покружились,

И на землю приземлились.

 

6. Логопед: Наша пернатая птица любит всё красивое, яркое. Ворона собирает палочки, прутики, веточки. Давай подарим ей несколько ярких, счётных палочек. Сейчас я буду произносить различные слова, а ты будешь выкладывать на стол для Каркуши, счетные палочки, только в том случае, если услышишь в слове звук [Р]. Например, если я произнесу слово- “ворона”, ты положишь палочку на стол.

(ребёнок отвечает )

Слова для выполнения инструкции: Каркуша, крыша, ёлка, баран, свисток, парус.

7. Логопед: Теперь выложи из фасоли нашу букву [Р]

8.Логопед: У вороны для тебя есть письмо. Наша гостья просит тебя, повторить за ней рифмовки (чистоговорки).

Ра-Ра-Ра - начинается игра,

Ро- Ро- Ро - у вороны есть ведро,

Ры- Ры- Ры -знаю правила игры,

Ру- Ру- Ру- кусок хлеба заберу,

Ра-Ра- Ра-мне домой лететь пора.

9.Итог: Скажи, над каким звуком мы работали?

Кто у нас был в гостях?

Нашу свечку задуваем,

Ведь закончилась игра,

Нашу гостью отпускаем,

Ей домой лететь пора!

10.Оценка, поощрение: Ты, молодец, ты это знай,

И наклейку выбирай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему:"Автоматизация звука ( Ш )"

Главной целью  этого занятия является формирование звуковой стороны речи. Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме : " Автоматизация звука [ Р] в словосочетаниях и предложениях".

1. Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [ Р]  в словосочетаниях и предложениях".Цель занятия: закреплять  навык правильного  произнесения звука...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »

Конспект индивидуального логопедического занятияна тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С » Цель: Закреплять произношение звука Ш в слогах...

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [Й]"

Предлагаю вашему вниманию конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Цель: автоматизация звука [Й] в слогах, словах, предложениях....

Методическая разработка конспекта индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука Ш в словах» ( с использованием элементов метода песочной терапии).

Аннотация:Методическая разработка конспекта  логопедического  индивидуального занятия по автоматизации звука Ш в словах  с использованием элементов метода песочной тер...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Автоматизация звука "С" в слогах и словах".

В конспекте представлены задания на автоматизацию звука"С" в слогах и словах в игровой форме, использованы задания на развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, фонематического слуха, би...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «С» в словах и предложениях».

В конспекте использован речевой материал для автоматизации звука "С" в словах и предложениях, включены задания на развитие фонематического слуха, тонкой и артикуляционной моторики, зрительной памяти, ...