Оснащение центра речевого развития в старшей речевой группе.
презентация к уроку по логопедии (старшая группа) на тему

Брюховских Анастасия Витальевна

"Оснащение центра речевого развития в старшей речевой группе".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оснащение центра речевого развития в старшей группе ДОУ.

Слайд 1-2. «В пустых стенах ребенок не заговорит…», - заметила в свое время Е.И. Тихеева. Насыщенное групповое пространство удовлетворяет важные жизненные потребности детей в познании, в движении и в общении. Группа, оснащённая игровым оборудованием, которое включает наглядный, игровой и демонстрационный материал, стимулирует речевую активность детей.

С целью создания эффективно развивающей предметно-пространственной среды в нашей группе оформлен речевой уголок «Речевичок».

Слайд 3. Критерии оснащения центра речевого развития:

Наполняемость;

Разнообразие материала;

Соответствие возрасту;

Доступность;

Системность;

Эстетика оформления;

Ведущая игрушка «хозяйка речевого уголка».

  1. Игры и пособия для развития физиологического и речевого дыхания:

Дыхательные упражнения улучшают ритмы, повышают энергетическое обеспечение деятельности мозга, успокаивают, снимают стрессы и важны в работе над произношением. В своей работе мы используем предметы для поддувания: султанчики, разноцветные воздушные шарики, бумажные полоски, снежинки, перья, листочки, подуй на мельницу, бабочки, «Горячий чай», мыльные пузыри, вертуши и т. д.

  1. Игры для развития мелкой моторики:

Для развития мелкой моторики, мы  используем следующие игры: сухой пальчиковый бассейн, выложи по контуру, игры с прищепками, вкладыши, мозаика, пазлы, конструкторы, «Веселые шнурочки», трафареты, раскраски, счетные палочки, разноцветные скрепки, разнообразный материал для выкладывания предметов, букв, слогов, слов и предложений, сборник пальчиковых игр  и т. д.

  1. Игры и пособия для развития артикуляционной моторики и автоматизации звуков:

Материал по развитию артикуляционной моторики включает в себя большое зеркало, индивидуальные зеркала, предметные картинки-опоры; артикуляционные уклады, схемы; артикуляционную  гимнастику в альбомах на определенный звук; артикуляционную гимнастику в стихах и картинках.

  1. Материал по звукоподражанию, игры на развитие голоса:

Игра «Звуковые  дорожки», карточки «Повтори звук», шумовые инструменты; звуковые коробочки; детские музыкальные инструменты: рояль, гармошка, барабаны, дудочка, бубен, трещотка, колокольчики, погремушки.

  1. Игры по лексике и грамматике, развитию связной речи:

Лексические альбомы, тематические плакаты для развития лексики и грамматики, предметные картинки по лексическим темам, тематические лото и домино, игры «Четвертый лишний», «Назови ласково», «Сосчитай до пяти», «Скажи наоборот».

Игры по развитию связной речи: тематические плакаты для развития связной речи,  мнемотаблицы; серии сюжетных картинок; предметные картинки для составления предложений и рассказов; разные виды театров; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; библиотека детских книг и др.

  1. Материал по подготовке к обучению грамоте:

Прописи, «Цветные скрепочки», магнитная доска; наборы магнитных букв; кубики «Азбука в картинках», игры «Учись читать», «Умные кубики», игра «Звуки, буквы я учу!»,  «Говорящая Азбука».

  1. Центр художественного слова (книжный уголок).

Здесь могут быть представлены любимые детские сказки и рассказы по лексическим темам, а также иллюстративный материал, фотографии детских писателей. Наряду с художественной литературой в книжном уголке может быть справочная, познавательная литература, общие и тематические энциклопедии для дошкольников, кроссворды, ребусы в соответствии с возрастом детей. Каждый ребенок может самостоятельно выбрать книгу, картинки, иллюстрации по своему желанию.

Развитие познавательно – речевых способностей у детей - это одна из главных задач дошкольного образования. Решение этой задачи невозможно без создания современной предметно–развивающей среды. Оформленный речевой уголок расширяет речевую среду в группе, способствует созданию у детей эмоциональной отзывчивости и желания участвовать в речевом общении.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оснащение центра речевого развития в старшей р ечевой группе. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 9

Слайд 2

В состав предметно-развивающей среды входит речевой уголок в группе. Он представляет собой специально оборудованное пространство для индивидуальных игр подгруппы детей.

Слайд 3

Игры и пособия для развития физиологического и речевого дыхания .

Слайд 5

Игры для развития мелкой моторики

Слайд 7

Игры и пособия для развития артикуляционной моторики и автоматизации звуков

Слайд 8

Материал по звукоподражанию

Слайд 9

игры на развитие слуха и голоса

Слайд 11

Игры по лексике и грамматике, развитию связной речи

Слайд 13

Театрализованная деятельность

Слайд 14

Материал по подготовке к обучению грамоте

Слайд 15

Материал по подготовке к обучению грамоте

Слайд 16

Центр художественного слова (книжный уголок )

Слайд 17

Спасибо за внимание!