Комплексное логопедическое итоговое занятие - инсценировка «Путешествие в страну Знаний». (подготовительный возраст)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

В занятии использованы игровые технологии, здоровьсозидающие технологии; сказкотерапия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_logopedicheskoe_itogovoe_zanyatie.docx302.84 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное логопедическое  итоговое занятие -  инсценировка     «Путешествие в страну Знаний». (подготовительный возраст)

(Игровые технологии, здоровьсозидающие технологии; сказкотерапия)

Коррекционно-образовательные цели. Подвести итоги коррекционной работы за год, подчеркнуть значимость логопедических занятий для общего и речевого развития детей. Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте и звукопроизношению, познавательной деятельности; учить применять их в практической деятельности – спектакле. Закреплять навык звукового и слогового анализа и синтеза, начальные навыки чтения. 

Коррекционно-развивающие цели. Развитие эмоциональной, выразительной монологической и диалогической речи. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, памяти, общей моторики. Развитие словесно-логическое мышление у детей.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать интерес к дидактическим играм. Совершенствовать навыки коммуникативного общения.
— стимулировать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: Магнитная доска, слайды, музыкальные записи, авторские разработки раздаточного материала, символов, шапочки ролевые; ребусы, загадки.

Ход занятия-  инсценировки.

Входит мальчик Ваня, вздыхает, что-то ищет.

Командир:  Что ты, молодец, не весел, что головушку повесил?

Мальчик Ваня: Ох, попал я, друг, в беду! Карту в  Страну Знаний никак не найду и, видно никогда туда  не попаду!

Командир:  Ну, не надо горевать, здесь на помощь надо звать! А помогу тебе я и мои друзья, оловянные солдаты. Видишь, что за молодцы, все солдаты - удальцы!

            (звучит марш, выходят солдаты)

1 солдат: Оказался ты в беде, но поможем мы тебе!

2 солдат: Не страшны нам стужа, град, ни жара, ни камнепад!

3 солдат: Хоть из олова мы слиты - для друзей сердца открыты!

Командир:  Приготовились, друзья, отправляться в путь пора! Подравнялись- и вперед, отправляемся в поход!

        ( звучит марш)

4 солдат: Посмотрите-ка, друзья, что за чудо вижу я!  (Слайд «небывалое животное»)

Мальчик Ваня: Какое странное животное… Голова чья? Шея чья? Туловище чье? Ноги чьи? Хвост чей?

(дети  называют правильно чьи это части, звучит волшебная музыка, выходит Медведь)

Медведь: Злой колдуньей в чудище был я превращен, а теперь я вами в свой облик возвращен! Спасибо!  Просите что хотите!

Командир:  В Страну  Знаний  ты дорогу, помоги, Медведь, найти!

Медведь: Нет, пути туда не знаю я…Но  если распутаете это слово- узнаете, кто сможет вам помочь!

На магнитной доске написано: СОРОБАКА

(дети находят слова: сорока, собака)

Педагог: Сколько слогов в словах? (3, поровну)

        Каким по счету слогом различаются слова? (вторым)

                   Назовите эти слоги.

Медведь: Вот теперь вы знаете, кто поможет!

Солдаты:   Спасибо, Косолапый

                    Спасибо,  Топтыгин

                    Спасибо, Михайло Иванович

                    Спасибо, Мишенька

                    Спасибо, Лохматый

                      Спасибо,  Добрый…

 (звучит музыка, солдаты маршируют дальше, встречают Сороку )

Мальчик Ваня: Здравствуй,  Сорока - белобока! В Страну Знания пути помоги ты нам найти!

Сорока: Помогла бы, помогла, да устала очень я! Уберите из моего гнезда сухие волшебные травинки – ребусы, тогда помогу!

(разгадывание ребусов с объяснением)

Сорока: Молодцы! Эй, Дружок, мой песик верный, помоги моим новым друзьям!

Дружок: Я ученая собака, люди для меня  -семья и поэтому о мире очень много знаю я.В Страну знания дорогу могу я показать тем, кто мое правило сумеет прочитать.

(на магнитной доске из 5 геометрических цветных фигур выложена конура Дружка. На оборотной стороне каждой фигуры написаны слова пословицы:  Крепкую дружбу помни, а зло забывай. )

Педагог:  Дверь –  это какая геометрическая фигура? (пятиугольник). Окно? (шестиугольник).  Крыша – (трапеция). Труба? (четырехугольник). Стена дома? (прямоугольник).

 ( Дети читают слова на оборотной стороне фигур и выкладывают на доске пословицу: Крепкую дружбу помни, а зло забывай.)

Педагог: Что у нас получилось? (предложение)

Сколько в этом предложении слов? Первое слово – это слово - предмет, слово - действие  или слово - украшение? Найдите нужный символ и поставьте под словом.

(работа со всеми словами предложения)

Как называются такие короткие высказывания?  (пословицы)

О чем эта пословица? Какие еще пословицы о дружбе вы знаете?

Дружба всего дороже.

Старый друг лучше новых двух.

Не бойся врага умного, бойся друга глупого.

Лучшая вещь новая, лучший друг – старый.

Дружок: Очень рад, очень рад видеть умных ребят.

                 Страна знаний близка, отправляйтесь в путь, друзья!

                  Вот вам лапа моя!

( музыка, подходят ко дворцу, их встречает Королева Страны Знаний)

Королева Страны Знаний: Я королева Знаний Страны и пропускаю только тех, кто умны!

Мальчик Ваня: В детсаду учились мы и теперь мы много знаем

                              И в волшебную страну все попасть теперь желаем!

Королева Страны Знаний: Если знаете вы много, вам откроется дорога! Отгадайте загадки, впишите слова – отгадки в кроссворд.

(разгадывание кроссворда)

Королева Страны Знаний: Видите, вот и открылась перед вами дверь в Страну Знаний! Это школа перед вами дверь распахнула! В добрый путь!

( песня «Чему учат в школе»  сл.  Пляцковского  муз. В. Шаинского )

Приложение

1.Загадки.  (https://detkisemya.ru/zagadki-dlya-detej-5-let-s-otvetamihtml)

По полю рыщет,                                                                              Рыба-рыбища плывёт    

Телят, ягнят ищет.   (Волк )                                                         И к огромному фонтану                                                                  

                                                     Подплывать нам не даёт!

                                     Ну конечно это (Кит)

                       

 Хожу в пушистой шубе, 

Живу в густом лесу.        

 В дупле на старом дубе        

Орешки я грызу.   (Белка)

 

 Хвост пушистый,                                  

Мех золотистый,

 В лесу живет                                                    

В деревне кур крадет

(Лиса)

  Живет в норке, грызет корк

Короткие ножки; боится кошки.

 (Мышка)

2.Кроссворд (авторский)

Ш

   К

 О

  Л

А

        .

        

         
 

   

                

3.Ребусы .  (http://naukaveselo.ru/rebusy-dlya-doshkolnikov.htmlC:\Users\Z\Desktop\rebus06.jpgC:\Users\Z\Desktop\rebus18.jpghttp://naukaveselo.ru/wp-content/uploads/2014/03/rebus19.jpgC:\Users\Z\Desktop\rebus16.jpgC:\Users\Z\Desktop\rebus08.jpgC:\Users\Z\Desktop\rebus17.jpg

4.Небывалое животное (Яндекс картинки)


http://ya-uchitel.ru/_ld/29/20374445.jpg        

  5

5. Графическое изображение слов. (https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-modelirovanie-kak-sredstvo-razvitiya-rechi-1729505.html)

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/09a9/0004b110-0113addc/img28.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый просмотр НОД (в рамках сотрудничества с начальной школой) Тема : «Путешествие в страну Знаний» Подготовительная к школе группа № 11 «Почемучки» Воспитатель высшей квалификационной категории Гордюхина Е.А.

Открытый просмотр НОД ( в рамках сотрудничесва с начальной школой) Тема: " Путешествие в страну Знаний." Подготовительная к школе группа № 11 " Почемучки"...

Путешествие в страну знаний (подготовительная группа)

Коррекционно- развивающее занятие по подготовке детей к школе подготовительной группы....

Конспект Квест - игра «Путешествие в страну Знаний» подготовительная группа "Почемучки"

Цель: создавать условия в ходе приключенческой игры-поиска, реализовать свои речевые способности. Научить составлять предложения с помощью схемы; закрепить понятие, что такое предложение; закрепи...

Конспект итоговой комплексной НОД на тему «Путешествие в страну Знаний»

Цель: создание мотивации к познавательному развитию средствами проблемно-игровых методов взаимодействия с детьми....