Путешествие в страну знаний (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Коррекционно- развивающее занятие по подготовке детей к школе подготовительной группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strana_znaniy.doc44 КБ
Microsoft Office document icon proekt.doc482 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну знаний (подготовительная группа)

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить у детей знания о школе, правилах поведения в школе, школьных принадлежностях;

- закрепить знания о таких школьных понятиях как «школьные принадлежности», «урок», «перемена», «учитель», «ученик», «школьные правила»;

- учить детей действовать по устной инструкции взрослого; подчинять свои интересы интересам товарищей, учитывать их мнение;

-упражнять в делении слов на слоги;

- продолжать учить определять место звука в слове;

- продолжать учить составлять предложение по схеме;

- формировать у детей мотивационную и личностную готовность к школе.

Развивающие:

-  развивать связную речь детей;

- активизировать лексический словарь на основе углубления знания о школе;

- продолжать развивать у детей устойчивость и концентрацию внимания; логическое мышление, память;

- развивать речевое внимание и фонематический слух;

- развивать мелкую моторику, упражнять в ориентировке в тетради.

Воспитательные:

-Воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы;
-Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
-формировать аккуратность в выполнении заданий, поддержание порядка на рабочем месте.

Материал к занятию: презентация, звуковые домики, замочки с буквами, рабочие тетради, карандаши цветные, полоски с цифрами, колокольчик.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организация начала занятия

(Стоя)

Педагог:

Ребята, у нас сегодня  гости. Давайте поздороваемся с ними

 Подарите свою добрую и красивую улыбку друг другу. Пусть этот день подарит нам хорошие воспоминания!

Педагог и дети:

 Что за чудо- чудеса раз рука и два рука

Вот ладошка правая,  вот ладошка левая

и скажу вам не тая, руки всем нужны друзья.

Сильные руки не бросятся в драку, добрые руки погладят собаку

Умные  руки умеют лечить чуткие руки умеют дружить.

Педагог: Хотите узнать, где находится страна Знаний? Название этой страны нам подскажут буквы на замочках, которые вы сегодня должны открыть.

Чтобы открыть первый замок нам нужно выполнить 3 задания.

Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому.

Игра на внимание «Приветствие»

(Если я позвоню в колокольчик один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу)

Игра «Ветер дует»

Кто знает домашних и диких животных

Игра на внимание «Он – она».

Он слон – она слониха,

Он лось – она лосиха,

Он кот – она кошка.

Он заяц - она зайчиха,

Он бык – она корова.

Он тигр – она тигрица,

Он осёл - она ослица,

Он козёл – она коза.

Он волк – она волчица,

Он кенгуру – она кенгуру.

Ёж он - она ежиха,

Бобр он – она бобриха,

Он баран – она овца

Ну, конечно, же овца

Доиграли до конца!

Игра «Найди друг друга» (детям предлагается найти друг друга по общему признаку)

(открываем первый замок)

Педагог:

Мальчики проводите, пожалуйста, девочек на свои места.

Представьте что вы уже на уроке в школе (звонок) Яна расскажи как работать в тетради, Слава как сидеть за партой, Костя как надо отвечать на уроке.

Дети вспоминают как нужно вести себя на уроке.

Я тетрадь свою открою 
И наклонно положу. 
Я, друзья, от вас не скрою 
Ручку я вот так держу. 
Сяду прямо, не согнусь, 
За работу я возьмусь. 

Парта – это не кровать 
И на ней нельзя лежать. 
Ты сиди за партой стройно 
И веди себя спокойно. 

Говорим мы четко, внятно, 
Чтобы было все понятно. 
Если друг стал отвечать, 
Не спеши перебивать. 

Будем отвечать активно, 
Хорошо себя вести, 
Чтобы гости дорогие. 
Захотели вновь прийти! 

А сейчас нам предстоит открыть замок Звукознайка

Игра «Логопедическое лото»

В.: Ребята, у вас на столах звуковые домики, в них нужно правильно расселить картинки, помочь найти место звука в домике вам поможет схема.

Игра «Четвёртый лишний» (на слайдах 11)

«Думай, думай,  рассуждай, 
  Лишний предмет называй!»

Молодцы! (открываем второй замок)

Педагог:

А как же называется след.замок «Решай-ка»

- положите перед собой карточку с цифрами. Я буду говорить задание, а вам нужно найти число и раскрасить тем цветом, каким я скажу.

 - Число, которое больше 5, но меньше 7 закрасить синим цветом.
- Сколько хвостов у семи китов? Закрасьте это число зеленым цветом.
- Сколько концов у палки? Закрасьте желтым цветом.
- Я загадала число. Оно больше 4 на 1. Это число закрасьте коричневым цветом.
- А это число меньше 5 на 1, закрасьте его розовым.
- Проверяем! (выставляю таблицу с правильными ответами, дети сравнивают, анализируют)

Внимание на экран  «Числовой фриз»

Педагог:

Посмотрите на экран как вы думаете, к каким предметам подходит цифра один а домов может быть разное количество поэтому он и не подходит к цифре один.

 (открываем третий замок)

Физминутка:

Весёлая разминка « Есть у нас игра такая»


Есть у нас игра такая: 
Хлоп ладошка, хлоп - другая                      Хлопки в ладоши. 
Правой левую ладошку 
Мы пошлепаем немножко.                        Шлепки по левой руке. 
А потом ладошкой левой 
Ты хлопки погромче делай.                       Шлепки по правой руке. 
А потом, потом, потом 
Даже щечки мы побьем.                             Легкое похлопывание по щекам
 Вверх ладошки! 
Хлоп, хлоп, хлоп!                                        Хлопки над головой. 
По коленкам - шлеп, 
шлеп, шлеп                                                    Хлопки по коленям 
По плечам теперь похлопай                         Шлепки по плечам. 
По бокам себя пошлепай.                             Шлепки по бокам. 
Можем хлопнуть за спиной
 Хлопаем перед собой!                                 Шлепки за  спиной и перед  грудью. 
Справа - можем, 
слева - можем! 
И крест- накрест руки сложим!                     Поколачиванuе по груди. 
И погладим мы себя, 
Вот какая красота!                                           Поглаживанuе по рукам, груди, бокам

Отдохнули, посвежели
И на место снова сели.

Постараемся справиться со следующим замком «Угадай-ка»

Педагог: Открываем тетради на странице 19 занятие номер девять…..

Открываем четвёртый замок

А чтоб открыть последний замок надо решить хитрые задачки

Игра «Веселый счет»

Варит отлично твоя голова:

Пять плюс один получается… (шесть)

Вышел зайчик погулять,

Лап у зайца ровно… (четыре)

Ты на птицу посмотри:

Лап у птицы ровно… (две)

У меня собачка есть,

У нее хвостов аж… (один)

У доски ты говори,

Что концов у палки…(два)

Ходит в народе такая молва:

Шесть минус три получается… (три)

На уроках будешь спать –

За ответ получишь… (два)

Открываем Пятый замок

Педагог: ребята, а теперь догадайтесь, где же находится страна знаний? в школе.

Рефлексия

- Какие были трудные

- А с какими вы справились легко.

- А какие задания вам были интересны

А в школе вам будет ещё интересней.

Мы с вами готовимся к школе и знаем школьные правила.

Музыкальный сюрприз

Рисовал я единицу.
Получилось – ну и ну!
Настоящая ракета
Для полета на луну.


Дал списать я на контрольной
Все задачки Анечке,
А теперь у нас в тетрадках
У обоих двоечки.


А вот это – цифра пять!
До пяти легко считать.
Каждый пальчик подержи,
Цифру пальчику скажи.


Диво дивное паук:
Восемь ног и восемь рук.
Если надо наутек –
Выручают восемь ног.


Завтра в школу я пойду,

Книжки, ручки соберу

В свой портфель красивый,

Я такой счастливый!

П.: Перед тем как нам расстаться

И уйти всем по делам,

Хочется нам попрощаться,

Пожелав при этом вам

Чтобы добрыми вы были

Школьных правил не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями

Расстаемся мы сейчас

Добрый путь вам! В добрый час!





Предварительный просмотр:

МДОУ «ЦРР-детский сад №12 «Березка»

П. Приводино

Дата:26 марта 2013года

Проект

организованной образовательной деятельности

в старшей группе

Тема: «В гостях у мудрой совы»

Воспитатель: Шигина Н.С.

Педагог-психолог: Махина С.И. (1 кв.кат.)

Направление: социально-личностное, познавательно-речевое.

Образовательные области: коммуникация, социализация, познание.

Цель: формирование представлений о школе, новой социальной позиции- позиции ученика, создание положительной психологической установки на новый этап в жизни.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить у детей знания о школе, правилах поведения в школе, школьных принадлежностях;

-  закрепить знания о таких школьных понятиях как «школьные принадлежности», «урок», «перемена», «учитель», «ученик», «школьные правила»;

- учить детей действовать по устной инструкции взрослого; подчинять свои интересы интересам товарищей, учитывать их мнение;

-упражнять в делении слов на слоги;

- продолжать учить определять место звука в слове;

- продолжать учить составлять предложение по схеме;

- формировать у детей мотивационную и личностную готовность к школе.

Развивающие:

-  развивать связную речь детей;

- активизировать лексический словарь на основе углубления знания о школе;

- продолжать развивать у детей устойчивость и концентрацию внимания; логическое мышление, память;

- развивать речевое внимание и фонематический слух;

- развивать мелкую моторику, упражнять в ориентировке в тетради.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство единства в детском коллективе;

-формировать аккуратность в выполнении заданий, поддержание порядка на рабочем месте.

Материал и оборудование:

Картинки с правилами; рабочие тетради; оборудование для игры - чашка с водой, бумага, колокольчик, карандаш, ножницы; мяч; настольная ширма, логопедический поезд, картинки на определение места звука в слове на каждого ребенка; домик с совой, сундучок.

Предварительная работа:

-беседа с детьми о школе, школьных принадлежностях

-рассматривание иллюстраций о школе

-чтение художественной литературы

-разучивание стихов о школе.

Структура НОД

Этапы

Задачи

1. Организационный момент

Создать положительный эмоциональный настрой, ознакомление  с темой.

2.Игра на внимание «Волшебные звуки»

Игра «он – она»

Развитие слухового внимания и памяти.

Обогащение словарного запаса детей.

3. Игра «Поезд»

Определение слоговой структуры слова. Деление слов на слоги.

4. Игра «Логопедическое лото»

Работа в тетради

Игра «Четвертый лишний»

Упражнять в нахождении места звука в слове.

Развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики.

Развитие словесно -логического

мышления.

5. Составление предложений с опорой на схему.

Игра «Веселый счет»

Продолжать учит составлять предложение по схеме. Различать понятия «Слово», «Предложение»

Упражнять в решении примеров с плюсом и минусом.

6. Повторение школьных правил

Рефлексия

Закрепить правила поведения в школе

Подведение итогов.

7. Чтение стихов о школе

Продолжать учить выразительно, рассказывать стихи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» направление «Обучение грамоте» Тема: «Путешествие в страну знаний» возрастная группа: подготовительная

В занятие включено большое количество дидактических игр, в которых участвуют все дети. Общение происходит по схеме: "взрослый - ребенок, "ребенок - ребенок",что позволяет детям быстрее адаптироваться ...

Открытый просмотр НОД (в рамках сотрудничества с начальной школой) Тема : «Путешествие в страну Знаний» Подготовительная к школе группа № 11 «Почемучки» Воспитатель высшей квалификационной категории Гордюхина Е.А.

Открытый просмотр НОД ( в рамках сотрудничесва с начальной школой) Тема: " Путешествие в страну Знаний." Подготовительная к школе группа № 11 " Почемучки"...

Конспект Квест - игра «Путешествие в страну Знаний» подготовительная группа "Почемучки"

Цель: создавать условия в ходе приключенческой игры-поиска, реализовать свои речевые способности. Научить составлять предложения с помощью схемы; закрепить понятие, что такое предложение; закрепи...