Автоматизация звука "Ш" в слогах и словах
план-конспект занятия по логопедии на тему

Яценко Дарья Сергеевна

Автоматизация звука "Ш" в слогах и словах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomat.zvuka_sh.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное логопедическое занятие

Тема: « Автоматизация звука (Ш)

Цель:

  • Автоматизация звука (Ш) в слогах и словах.

Задачи:

  • Коррекционные:

- закрепить  навык правильного произношения звука (ш) в слогах, словах.

  • Развивающие:

- способствовать развитию фонематического восприятия, памяти, внимания, мышления;

- совершенствование грамматической стороны речи (умение ребенка изменять форму слова).

- развитие мелкой моторики рук, путем обводки, учить согласовывать речь с движениями

- развитие правильного диафрагмального дыхания.

  • Воспитывающие:

- воспитание усидчивости и интереса к занятиям.

Оборудование: зеркало, игрушки, мешочек, массажный мяч.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Упражнения с мячом – ежиком.

Разминочное упражнение с мячом – ежиком.

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко.

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк:

Мяч летает между рук.

О. И. Крупенчук

Действие: между ладонями ребенок катает мяч. Смена рук и направления совпадают с текстом стихотворения.

  1. Выполнение артикуляционных упражнений:

- « Чашечка»,

-  «Лопаточка»,

-  «Иголочка»,

-  « Парус».

Логопед:  Скажите – «Где же находится язычок в момент произнесения звука (Ш)?»

Ответ ребенка: Наверху.

Логопед: « А какой язычок- широкий или узкий?»

Ответ: Широкий.

Логопед: «А как шипит  змея?» Пальчиком веди по дорожке и произноси

звук [Ш] на одном дыхании. - Ш-ш-ш-ш-ш-ш

Логопед: Молодец! Как у тебя хорошо получается!

  1. Автоматизация  звука (Ш) в  слогах, словах и предложениях:

Произноси слоги и слова , выделяя  четко звук (Ш).

ША-ША-ША  (ШАПКА)      АШ-АШ-АШ  (НАШ)

ШО-ШО-ШО   (ШОВ)          ОШ-ОШ-ОШ (ХОРОШ)

ШУ-ШУ-ШУ (ШУБА)          УШ-УШ-УШ (ДУШ)

ШИ-ШИ -ШИ  (ШИНА)         ЫШ-ЫШ-ЫШ (МЫШЬ)

  1. Отгадай загадки.
  • Зелены мы, как трава, наша песенка: «Ква-ква!» (лягушка).
  • Длинный хвост, а сама крошка, боится очень кошки (мышь).
  • Мохнатенькая усатенькая, ест, пьёт и песенки поёт (кошка).
  • Два брюшка, четыре ушка (подушка).
  • На квадратиках доски короли свели полки. Нет для боя у полков ни патронов, ни штыков (шахматы).
  • Черна, а не земля, Пушиста, а не снег, Греет, а не печка (шуба).

Подумай, что общего в этих словах отгадках. Я произнесу их еще раз. Какой звук встречается в этих словах? (есть звук [Ш])

  1. Развитие мелкой моторики.

Задание: «Обведи по точкам и узнай предмет» (Шапка, вишня, камыш)

  1. Дидактическая игра: «Дразнилки».

Я начинаю, а ты продолжаешь, изменяя форму слова:

Я пою и ты пое…

Я ем и ты е…

Я пью и ты пое…

Я вешаю и ты ве…

Я штопаю и ты штопа…

Я кушаю и ты куша…

7. Дидактическая игра: « Чудесный мешочек»

В мешочке предметы, в названиях которых есть звук (Ш):

Шнурки, неваляшка, шишка, карандаш, машинка, шарик.

Задание: Нужно достать предмет и назвать его, четко произнося звук (Ш).

     Какой звук ты четко выделял ? (Звук Ш).

  1. Выполнение дыхательного упражнения: «Сдуй парашутики с одуванчиков»

Использование компьютерных технологий: Программа «Игры для тигры».

  1. Подведение итогов занятия.

Молодец! Мы сегодня научились правильно говорить звук [Ш] в слогах и словах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием резиновых массажных мячей в старшей группе. Тема: Звук «Ж» :автоматизация в слогах и словах.

Данная разработка представлена в форме индивидуального занятия по формированию правильной артикуляции звука "Ж", развитию фонематического восприятия с использованием здоровьесберегающих технологий (пр...

Презентация "Автоматизация звука "С" в словах со слогом "СО" и предложениях с этими словами".

Презентация предназначена для детей дошкольного возраста с трудностями автоматизации завука "С" в сочетании с гласным "О"....

Индивидуальное логопедическое занятие “Звук [р]. Автоматизация в слогах и словах.”

Индивидуальное логопедическое занятие “Звук [р].  Автоматизация в слогах и словах” для воспитанников старшего возраста.Автор:  Карташова Евгения Олеговна,  учитель-логопед МАДОУ ЦРР-дет...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации в слогах и словах звука Ш

«Звук [Ш]» — конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации в слогах и словах...

Автоматизация звука «Ж» в слогах и словах с прямым слогом.

Конспект индивидуального занятия в старшей группе   Тема: Автоматизация звука «Ж» в слогах и словах с прямым слогом.   Цель: Автоматизировать звук «Ж» в прямых слогах и словах с пр...

Автоматизация звука ЛЬ в прямых слогах, в словах с прямым слогом.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука ЛЬ в прямых слогах, в словах с прямым слогом....

Автоматизация звука Ш в изолированной позиции, в прямых слогах, в словах с прямыми слогами. ФНР: Дислалия

конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшей группы...