Главные вкладки

    Тема: «Моя Родина – Россия»
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

    Составление описательного рассказа  с использованием мнемотаблицы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya._rossiya.doc33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 7»

    КОНСПЕКТ  

    непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности

    для детей с тяжелыми нарушениями речи

    Тема: Составление описательного рассказа «Моя Родина – Россия» с использованием мнемотаблицы.

    Программное содержание: Формировать умение детей составлять рассказ с опорой на мнемокартинки. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением. Обогащать словарный запас и активизировать речь детей. Развивать связную речь, память, мышление.    Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, уважение к символам страны.                            

    Предварительная работа: Беседа о России с рассматриванием альбома «Это Родина моя», знакомство с символами Российского государства, слушание гимна России, рассматривание альбома «Народные промыслы», просмотр презентаций «Широка страна моя родная», чтение художественной литературы.

    Оборудование: народные игрушки (матрешки, свистульки, дудочки, куклы, петушки, лошадки, шкатулки), магнитная доска, мнемокартинки с символическим графическим изображением России, богатства страны, символы государства, столица, люди.

    Ход НОД:

    1.Организационный момент.

            Логопед встречает детей: «Доброе утро, мои дорогие друзья. Я рада видеть вас. Посмотрите, какие удивительные игрушки. Расскажите из чего они сделаны». Логопед предлагает каждому ребенку взять игрушку, перенести её на стол и рассказать о ней по образцу: «Это матрешка. Матрешку сделали из дерева. Матрешка деревянная». Аналогично дети составляют высказывания по остальным игрушкам, проходят на стульчики.

    2. Подготовительный этап.

            Логопед обращается к детям: «Подскажите мне, а в какой стране сделаны эти игрушки? Верно, в России. Вспомним стихотворении о нашей Родине и потренируем  пальчики».

            Проводится пальчиковая гимнастика «Россия»:

            Небо синее в России,

            Реки синие в России,

            Васильки и незабудки

            Не растут нигде красивей.

            Есть и клены, и дубы,

            А какие здесь грибы,

            А еще пекут в печи

            Вот такие калачи!

    С пальчиками поиграли, пришло время поиграть и язычку:

    Язычок гулять пошел,

    Вокруг дома обошёл,

    Посмотрел по сторонам,

    Никого не встретил там.

    На качелях покатался

    И ничуть не испугался.

    Молоко лакал как кот,

    В молоке испачкал рот,

    Ночь пришла. Пора всем спать.

    Язычок лег отдыхать.

    3. Основная часть.

            Логопед предлагает детям послушать стихотворение:

    Если скажут слово “Родина”,
    Сразу в памяти встаёт
    Старый дом, в саду смородина,
    Толстый тополь у ворот.

    У реки берёзка-скромница
    И ромашковый бугор…
    А другим, наверно, вспомнится
    Свой родной московский двор…

    В лужах первые кораблики,
    Над скакалкой топот ног
    И большой соседней фабрики
    Громкий радостный гудок.

    Или степь от маков красная,
    Золотая целина…
    Родина бывает разная,
    Но у всех она одна!

    Логопед обращается к детям: «Понравилось вам стихотворение? (ответы детей) Очень красиво Зинаида Александрова написала о Родине. А как называется наша родная страна? (ответы детей)»

            Логопед объявляет тему: «Сегодня мы с вами с помощью картинок будем рассказывать о России».

    Логопед подробно знакомит детей с мнемокартинками. Последовательно выставляет картинки на магнитную доску и обсуждает их содержание. Рассказывает о том, как удобно по схеме составлять рассказ.

    Примерный текс рассказа:

            Я живу в России.  Россия огромная, могучая, красивая, богатая страна. В России много городов, лесов, рек, озер, гор, полей.

            У России есть символы: флаг, гимн и герб. На российском флаге три полосы: белая, синяя и красная. На гербе России изображен – двуглавый орел. Гимн России – это торжественная песня. Когда звучит гимн россияне встают в знак уважения к своей Родине. Столица России – город Москва. Нашим государством управляет президент. Президента выбирают россияне.

            Я люблю свою страну. Я горжусь Россией.

    Логопед совместно с детьми составляют рассказ.

    4. Динамическая пауза.

    Поезжай за моря-океаны

     и над всею землёй пролети.

    Есть на свете различные страны,

    но такой, как у нас, не найти.  

    Глубоки наши светлые воды,

    широка и привольна земля,

    и гремят, не смолкая, заводы,

    и шумят, расцветая, поля.

                                                                      М. Исаковский.

    5. Рассказы детей. После проведения динамической паузы логопед предлагает детям самостоятельно рассказать о России. Если пересказ вызывает у детей затруднение возможно провести рассказывание по цепочке или небольшими подгруппами (2-3 ребенка).

    6. Подведение итогов.

            Логопед обращается к детям: «Как называется наша Родина? Какие символы России вы знаете?  На память о нашей встрече я хочу вам предложить раскрасить картинки, на которых изображены игрушки, которые делают для ребят российские мастера».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в Старшей группе на тему: « Моя Родина – Россия »

    Конспект занятия в  старшей группе на тему:   «История о символах»    Беседа с детьми старшей группы на тему: « Отличительные символы Родины » Конспект занятия в Ста...

    конспект литературного досуга на тему "Моя Родина- Россия".

              Муниципальное дошкольное образовательное учреждение...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

    Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

    Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Наша Родина – Россия. Флаг России"

    Конспект занятия по познавательному развитию (социальный мир) для детей старшего дошкольного возраста о нашей Родине и о флаге России...

    Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели по теме: "Моя Родина Россия"

    Планирование воспитательно-образовательной работы Группа: старшая       Тема:  "Моя Родина Россия"Цель: углублять и уточнять представления о Родине — России, По...

    Развитие связной речи на материале лексической темы " Наша Родина - Россия. Столица Родины - Москва"

    Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

    Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...