Тема: «Моя Родина – Россия»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Составление описательного рассказа  с использованием мнемотаблицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya._rossiya.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7»

КОНСПЕКТ  

непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности

для детей с тяжелыми нарушениями речи

Тема: Составление описательного рассказа «Моя Родина – Россия» с использованием мнемотаблицы.

Программное содержание: Формировать умение детей составлять рассказ с опорой на мнемокартинки. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением. Обогащать словарный запас и активизировать речь детей. Развивать связную речь, память, мышление.    Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, уважение к символам страны.                            

Предварительная работа: Беседа о России с рассматриванием альбома «Это Родина моя», знакомство с символами Российского государства, слушание гимна России, рассматривание альбома «Народные промыслы», просмотр презентаций «Широка страна моя родная», чтение художественной литературы.

Оборудование: народные игрушки (матрешки, свистульки, дудочки, куклы, петушки, лошадки, шкатулки), магнитная доска, мнемокартинки с символическим графическим изображением России, богатства страны, символы государства, столица, люди.

Ход НОД:

1.Организационный момент.

        Логопед встречает детей: «Доброе утро, мои дорогие друзья. Я рада видеть вас. Посмотрите, какие удивительные игрушки. Расскажите из чего они сделаны». Логопед предлагает каждому ребенку взять игрушку, перенести её на стол и рассказать о ней по образцу: «Это матрешка. Матрешку сделали из дерева. Матрешка деревянная». Аналогично дети составляют высказывания по остальным игрушкам, проходят на стульчики.

2. Подготовительный этап.

        Логопед обращается к детям: «Подскажите мне, а в какой стране сделаны эти игрушки? Верно, в России. Вспомним стихотворении о нашей Родине и потренируем  пальчики».

        Проводится пальчиковая гимнастика «Россия»:

        Небо синее в России,

        Реки синие в России,

        Васильки и незабудки

        Не растут нигде красивей.

        Есть и клены, и дубы,

        А какие здесь грибы,

        А еще пекут в печи

        Вот такие калачи!

С пальчиками поиграли, пришло время поиграть и язычку:

Язычок гулять пошел,

Вокруг дома обошёл,

Посмотрел по сторонам,

Никого не встретил там.

На качелях покатался

И ничуть не испугался.

Молоко лакал как кот,

В молоке испачкал рот,

Ночь пришла. Пора всем спать.

Язычок лег отдыхать.

3. Основная часть.

        Логопед предлагает детям послушать стихотворение:

Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…

В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

Логопед обращается к детям: «Понравилось вам стихотворение? (ответы детей) Очень красиво Зинаида Александрова написала о Родине. А как называется наша родная страна? (ответы детей)»

        Логопед объявляет тему: «Сегодня мы с вами с помощью картинок будем рассказывать о России».

Логопед подробно знакомит детей с мнемокартинками. Последовательно выставляет картинки на магнитную доску и обсуждает их содержание. Рассказывает о том, как удобно по схеме составлять рассказ.

Примерный текс рассказа:

        Я живу в России.  Россия огромная, могучая, красивая, богатая страна. В России много городов, лесов, рек, озер, гор, полей.

        У России есть символы: флаг, гимн и герб. На российском флаге три полосы: белая, синяя и красная. На гербе России изображен – двуглавый орел. Гимн России – это торжественная песня. Когда звучит гимн россияне встают в знак уважения к своей Родине. Столица России – город Москва. Нашим государством управляет президент. Президента выбирают россияне.

        Я люблю свою страну. Я горжусь Россией.

Логопед совместно с детьми составляют рассказ.

4. Динамическая пауза.

Поезжай за моря-океаны

 и над всею землёй пролети.

Есть на свете различные страны,

но такой, как у нас, не найти.  

Глубоки наши светлые воды,

широка и привольна земля,

и гремят, не смолкая, заводы,

и шумят, расцветая, поля.

                                                                  М. Исаковский.

5. Рассказы детей. После проведения динамической паузы логопед предлагает детям самостоятельно рассказать о России. Если пересказ вызывает у детей затруднение возможно провести рассказывание по цепочке или небольшими подгруппами (2-3 ребенка).

6. Подведение итогов.

        Логопед обращается к детям: «Как называется наша Родина? Какие символы России вы знаете?  На память о нашей встрече я хочу вам предложить раскрасить картинки, на которых изображены игрушки, которые делают для ребят российские мастера».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Наша Родина – Россия. Флаг России"

Конспект занятия по познавательному развитию (социальный мир) для детей старшего дошкольного возраста о нашей Родине и о флаге России...

Развитие связной речи на материале лексической темы " Наша Родина - Россия. Столица Родины - Москва"

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...

12 июня – День России Тема: «Наша Родина – Россия»

Патриотическое   воспитание  подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.Воспитание   патриотических  чувств у детей дошкольного возраст...

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России» по теме: «Моя Родина - Россия»

Конспекткомплексной непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России»по теме: «М...