Проект "Пальчики помогают говорить"
проект по логопедии на тему
В нынешней ситуации кризиса нелегко приходится всем. Детям с ограниченными возможностями здоровья приходится хуже всего.
Одним из способов социализации таких детей являются развивающие занятия со специалистами. Облегчить труд педагогов и увеличить количество воспитанников по развивающей программе позволяет использование индивидуальных пособий и игрового материала, которые можно сделать своими руками не затрачивая много средств, но получив при этом много положительных эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_palchiki_pomogayut_govorit.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4
607067, Нижегородская обл. г. Выкса ул. Лазо зд. № 79
контакты: тел: 8(831)77-6-78-40, 8(831)77-6-78-26 e-mail: mbdou2012@yandex.ru
Согласовано: Утверждено:
старший воспитатель И.о.заведующего
Удачина Е.А._______ Лукашова А.В.________
Авторская разработка
проекта
«Пальчики помогают говорить».
Разработал: учитель-логопед
I кв.категории
Фунтова С.Ш.
Г.о.г.Выкса, 2017
СОДЕРЖАНИЕ.
1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
2. ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ И ВОСТРЕБОВАННОСТИ
ПРОЕКТА
3. МЕХАНИЗМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
4. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
5. ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ ПРОЕКТА (перспективы)
1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Руководитель проекта | Фунтова С.Ш. |
Название проекта | Пальчики помогают говорить |
Цели и задачи проекта | Цель проекта - создание индивидуальных пособий и игрового материала в помощь воспитателям и родителям детей группы комбинированной направленности №10. Задачи проекта:
|
Адресность проекта | Проект направлен в помощь воспитателям и родителям детей группы комбинированной направленности №10 |
На решение какой проблемы направлен проект | Создание индивидуальных пособий и игрового материала, которые можно сделать своими руками не затрачивая много средств, но получив при этом много положительных эмоций. Повышение коммуникативной компетенции. |
Направление проекта | Социо-культурное, развивающее. |
Предполагаемые сроки реализации проекта | Ноябрь 2017г. |
2. ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ И ВОСТРЕБОВАННОСТИ
ПРОЕКТА
В нынешней ситуации кризиса нелегко приходится всем. Детям с ограниченными возможностями здоровья приходится хуже всего.
Одним из способов социализации таких детей являются развивающие занятия со специалистами. Облегчить труд педагогов и увеличить количество воспитанников по развивающей программе позволяет использование индивидуальных пособий и игрового материала, которые можно сделать своими руками не затрачивая много средств, но получив при этом много положительных эмоций.
В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количества детей имеющих проблемы в речевом развитии. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Исходя из этого, возникла идея создания образовательного пространства в группе по развитию мелкой моторики рук.
3. МЕХАНИЗМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- Создание игровых пособий для развития мелкой моторики из бросового материала.
- Создание картотеки игровых пособий для развития мелкой моторики из бросового материала.
- Ознакомление родителей с игровыми пособиями, способами их создания, картотекой.
- Знакомство детей с игровыми пособиями, обучение действиям с ними, развитие мелкой моторики, обогащение игрового опыта детей.
4. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этапы | Вид деятельности |
1 этап - подготовительный |
|
| |
| |
2 этап - основной |
(О проблемах и возможности помощи детям с задержкой речевого развития.) |
| |
| |
Знакомство детей с игровыми пособиями, обучение действиям с ними, развитие мелкой моторики, обогащение игрового опыта детей. | |
3 этап - заключительный |
Создание картотеки игровых пособий для развития мелкой моторики из бросового материала. |
5. ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ ПРОЕКТА (перспективы)
В перспективе рассматривается вопрос о долгосрочном сотрудничестве МБДОУ детский сад комбинированного вида №4 с МОУ СОШ №4: театрализованные представления (пальчиковые театры), проведение праздников, продолжение работы по изготовлению пособий для развития речи детей.
Планируется создание видеоролика «Частичка добра от школы», разработка плана совместных мероприятий «Уходя в школу, беру с собой полезное».
Конкурс для родителей и педагогов на лучшее пособие для развития мелкой моторики «Творим своими руками» (пополнение речевых уголков групп).
Проект является открытым, вариативным для изменений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пальцы помогают говорить
развитие мелкой моторики у детей-консультация для родителей...
Пальцы помогают говорить
Буклет для родителей с игровым массажем пальчиков ребенка...
Мастер-класс "Пальцы помогают говорить"
Представляла опыт работы по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста педагогам детских садов города....
Консультация для родителей «Пальцы помогают говорить» (к проекту)
консультация для родителей...
Родительское собрание « Пальцы помогают говорить» ( нетрадиционная форма проведения- семинар-практикум)
«Ум ребенка находится на кончиках пальцев»(В. А. Сухомлинский) Ученые на основе обследования детей выявили : если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту , то и речевое р...
Развитие мелкой моторики рук у детей. Пальцы помогают говорить
Консультатция для родителей по развитию мелкой моторикики у детей....
"Пальцы помогают говорить"
"Пальцы помогают говорить" Почему для малышей так важны игры, тренирующие мелкую моторику- движения пальцев и кисти рук? У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженн...