Проект "Пальчики помогают говорить"
проект по логопедии на тему

Фунтова Светлана Штефановна

В нынешней ситуации кризиса нелегко приходится всем. Детям с ограниченными возможностями  здоровья приходится хуже всего.

Одним из способов социализации таких детей являются развивающие занятия со специалистами. Облегчить труд педагогов и увеличить количество воспитанников по развивающей программе позволяет использование индивидуальных пособий и игрового материала, которые можно сделать своими руками не затрачивая много средств, но получив при этом много положительных эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_palchiki_pomogayut_govorit.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4

607067, Нижегородская обл. г. Выкса ул. Лазо зд. № 79    

контакты:  тел: 8(831)77-6-78-40, 8(831)77-6-78-26 e-mail: mbdou2012@yandex.ru

Согласовано:                                                                    Утверждено:

старший воспитатель                                                     И.о.заведующего

Удачина Е.А._______                                                    Лукашова А.В.________

Авторская разработка

проекта

«Пальчики помогают говорить».

   

                                                                                    Разработал: учитель-логопед

                                                         I кв.категории

                                                         Фунтова С.Ш.

Г.о.г.Выкса, 2017

СОДЕРЖАНИЕ.

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА        

2. ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ И ВОСТРЕБОВАННОСТИ        

ПРОЕКТА        

3. МЕХАНИЗМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА        

4. ПЛАН  МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА        

5. ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ ПРОЕКТА (перспективы)        

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА        

Руководитель проекта

Фунтова С.Ш.

Название проекта

Пальчики помогают говорить

Цели и задачи проекта

Цель проекта -  создание индивидуальных пособий и игрового материала в помощь воспитателям и родителям детей группы комбинированной направленности №10.      

Задачи проекта:

  • способствование развитию речи как средства общения;
  • развитие понимания речи и активизация словаря;
  • обучение детей сенсомоторным играм;
  • собрать  и  проанализировать  информацию  по  проблеме  детей с тяжелыми нарушениями речи;
  • организовать пропаганду проблемы детей с задержкой речевого развития;
  • изготовить своими силами индивидуальные пособия и игровой материал для развития мелкой моторики рук;
  • развивать умения у участников проекта самостоятельно планировать и реализовать задуманное;
  • подобрать и оформить дидактические игры и пособия по развитию мелкой моторики рук для уголка «Ловкие пальчики»;
  • ривлечь родителей к изготовлению дидактических игр и пособий способствующих развитию мелкой моторики рук.

Адресность проекта

Проект направлен в помощь воспитателям и родителям детей группы комбинированной направленности №10

На решение какой проблемы направлен проект

Создание индивидуальных пособий и игрового материала, которые можно сделать своими руками не затрачивая много средств, но получив при этом много положительных эмоций. Повышение коммуникативной компетенции.

Направление проекта

Социо-культурное, развивающее.

Предполагаемые сроки реализации проекта

Ноябрь 2017г.

2. ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ И ВОСТРЕБОВАННОСТИ        

ПРОЕКТА        

В нынешней ситуации кризиса нелегко приходится всем. Детям с ограниченными возможностями  здоровья приходится хуже всего.

Одним из способов социализации таких детей являются развивающие занятия со специалистами. Облегчить труд педагогов и увеличить количество воспитанников по развивающей программе позволяет использование индивидуальных пособий и игрового материала, которые можно сделать своими руками не затрачивая много средств, но получив при этом много положительных эмоций.

В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количества детей имеющих проблемы в речевом развитии. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Исходя из этого, возникла идея создания образовательного пространства в группе по развитию мелкой моторики рук.

3. МЕХАНИЗМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА        

  • Создание игровых пособий для развития мелкой моторики из бросового материала.
  • Создание картотеки игровых пособий для развития мелкой моторики из бросового материала.
  • Ознакомление родителей с игровыми пособиями, способами их создания, картотекой.
  • Знакомство детей с игровыми пособиями, обучение действиям с ними, развитие мелкой моторики, обогащение игрового опыта детей.

4. ПЛАН  МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА        

Этапы

Вид деятельности

1 этап - подготовительный

  • Создание инициативной группы.
  • Выбор  цели и задач проекта.
  • Распределение обязанностей между участниками проекта.

2 этап - основной

  • Изготовление буклета «Пальчики помогают говорить». 

(О проблемах   и возможности помощи детям  с задержкой речевого развития.)

  • Консультации по выбору моделей  развивающих ковриков и пальчикового театра с логопедом детского сада.
  • Изготовление  индивидуальных пособий и игрового материала в помощь воспитателям детского сада и родителям.

Знакомство детей с игровыми пособиями, обучение действиям с ними, развитие мелкой моторики, обогащение игрового опыта детей.

3 этап - заключительный

  • Изучение эффективности реализации проекта.
  • Подведение итогов работы над проектом.

Создание картотеки  игровых пособий для развития мелкой моторики из бросового материала.

5. ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ ПРОЕКТА (перспективы)        

    В перспективе рассматривается вопрос о долгосрочном сотрудничестве МБДОУ детский сад комбинированного вида №4 с МОУ СОШ №4: театрализованные представления (пальчиковые театры), проведение праздников, продолжение работы по изготовлению пособий для развития речи детей.

Планируется создание видеоролика «Частичка добра от школы», разработка плана совместных мероприятий «Уходя в школу, беру с собой полезное».

Конкурс для родителей и педагогов на лучшее пособие для развития мелкой моторики «Творим своими руками» (пополнение речевых уголков групп).

Проект является открытым, вариативным для изменений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пальцы помогают говорить

развитие мелкой моторики у детей-консультация для родителей...

Пальцы помогают говорить

Буклет для родителей с игровым массажем пальчиков ребенка...

Мастер-класс "Пальцы помогают говорить"

Представляла опыт работы по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста педагогам детских садов города....

Родительское собрание « Пальцы помогают говорить» ( нетрадиционная форма проведения- семинар-практикум)

«Ум ребенка находится на кончиках пальцев»(В. А. Сухомлинский) Ученые на основе обследования детей выявили : если развитие движений пальцев рук соответствует  возрасту , то и речевое р...

Развитие мелкой моторики рук у детей. Пальцы помогают говорить

Консультатция для родителей по развитию мелкой моторикики у детей....

"Пальцы помогают говорить"

 "Пальцы помогают говорить"   Почему для малышей так важны игры, тренирующие мелкую моторику- движения пальцев и кисти рук? У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженн...