Открытое занятие для родителей
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Романова Татьяна Станиславовна

"Путешествие в страну звуков и букв"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zvukov_i_buk.docx47.2 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие с дошкольниками подготовительной группы «Путешествие в страну звуков и букв

Учитель-логопед Романова Т.С.


Задачи:
- закреплять знание детьми букв;
- закреплять умение делить слова на слоги, различать гласные и согласные звуки;
- развивать навык чтения;
- развивать речь, внимание, мышление

Ход занятия:

1. Организация начала занятия(стоя)

- Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну Звукобуквию к королеве Знаний. Нас ждут тайны, загадки и чудесные превращения. Но попасть туда не так просто: нужно пройти трудные испытания.
- Как вы думаете, мы справимся?
- В путь мы отправимся с веселой
песенкой алфавита. (Дети поют песенку алфавита на мелодию «В траве сидел кузнечик»)
- Молодцы! Садитесь!

2. Игра «Угадай букву»

- Вот мы и у ворот королевства.
Чтобы открыть ворота, надо найти ключик. Для этого отгадаем загадки.
- Готовы?

Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква …  
(А)

Посмотри на колесо –
И увидишь букву … 
(О)

Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась буква …
(Ю)

Что за буква – завитушка?
Наша давняя подружка:
Слово «
зайка» начинает,
Цифру «три» напоминает. 
(З)

Что за буква на дорожке?
Заячьи
ушки, улиткины рожки?(У)

(По ходу дети ищут ключики с написанными на них буквами и выставляются на доску)

А   О   Ю   З   У

- Вот сколько ключиков мы отыскали!
Но только один сможет открыть ворота. Чтобы узнать, какой, найдите
«лишнюю» букву.
Говорите так: «Я думаю, лишняя буква …»
- Почему вы думаете, что она лишняя?  
(З – согласная, остальные гласные)
- Споем
песенку гласных
(Стоя дети поют песенки: А О У Ы Э;  Я Ё Ю И Е)

- Какие звуки обозначает буква З?
Назовите твердый звук.
([з])
Назовите его «сестричку» - мягкий звук.
([з ,])
- Каким цветом обозначают твердые согласные звуки?
(синим)
мягкие согласные звуки?
(зеленым)
- Вот и открылись ворота королевства.
Нас встречает
королева Знаний.

3. Игра «Волшебные бусы» 

- Давайте сделаем подарок королеве.http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/519468/img1.jpg
Что же мы ей подарим? Отгадайте ребус.
Б
(бусы)
- Подарим ей волшебные
бусы.
Каждая бусинка – это звук.
Синяя бусинка – твердый звук [з], зеленая – мягкий звук [з ,].
- «Озвучим» эти бусы. Произносим звуки громко, четко, дружно.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/519468/img2.jpg

4. Игра «Любимая песенка» (стоя)

- Очень понравились бусы королеве, и она приглашает вас спеть ее любимую песенку с буквой «З» (Дети хором поют песенку: ЗА ЗО ЗУ ЗЫ ЗЭ).
- А кто хочет спеть свою любимую песенку?
(Дети поют любимые песенки по таблице Н.А.Зайцева)

5. Физминутка

- А сейчас королеве нужны 2 помощника. Она превратит вас в букву.
1) Встаньте рядом, возьмитесь за руки.
(М)
2) Встаньте лицом друг к другу, поставьте руки на пояс друг другу. 
(Н)
3) Встаньте лицом друг к другу, положите руки на плечи друг другу.
(П)
(Остальные дети «расколдовывают» - угадывают буквы)
- А теперь сами загадаем буквы.
Встаньте. Повторяйте за мной движения.
4) Ноги вместе, руки на пояс. 
(Ф)
5) Ноги на ширине плеч, руки по швам.  
(Л)
6) Ноги вместе, руки в стороны.  
(Т)
7) Ноги на ширине плеч, руки вверх-наклонно)  
(Х) 

Буквы стали веселиться:
И смеяться, и кружиться.
То попрыгают немножко,
То похлопают в ладошки,
То присядут, отдохнут,
То опять плясать начнут.
 

6. Игра «Чудесные превращения»

- Вы хотите стать волшебниками?
Нам нужна
волшебная палочка.
Закройте глаза. Как только королева дотронется до вас волшебной палочкой, вы превратитесь в волшебников.
- Поработаем с волшебными
кубиками.
- Как зовут кубик? А фамилия?

      М – МА-МО-МУ-МЭ

- Найди МЫ
- А ты на этом кубике найди
Ш
- А ты найди КА
- Что получилось?   (МЫШКА)
- Можно превратить мышку в кошку?
Давайте попробуем. Вы же волшебники, у вас все получится!
- Заменим кубик
МЫ на кубик МИ. Что получилось?   (МИШКА)
- Заменим
Ш на С. Что получилось?   (МИСКА)
Что такое миска?
- Заменим
МИ на КИ. Что получилось?   (КИСКА)
- Была «мышка», а стала «киска». Вот вы и научились волшебству, умеете превращать одно слово в другое.

7.Игра «Найди домик»

- А умеете ли вы помогать другим? Помогите зверюшкам найти свой домик. Для этого разделите слова на слоги хлопками.
- Сколько слогов в красном домике? В синем домике?
Обозначим
цифрами.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/519468/img3.jpg

(Выходят по 2 человека, им дается карточка с изображением животного. Первый ребенок делит слово на слоги, второй определяет количество слогов)
Говорить так: «За-яц. В этом слове 2 слога, значит, он живет в синем домике» (карточку вставляют в кармашек)
- Прекрасно! Помогли зверюшкам. Вы – настоящие волшебники.

8. Итог занятия

- Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?
- Вы справились со всеми испытаниями. Вы знаете буквы, учитесь читать, умеете делить слова на слоги.
Королева Знаний приготовила для вас подарок – домик АЗБУКУ.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/519468/img4.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для родителей "Не перевелись ещё богатыри на земле русской"

На открытом  итоговом занятии для родителей по патриотическому воспитанию, мы с детьми провели развлечение по проекту "Былинные богатыри". Дети показали свои умения и знания. Родители приняли акт...

Конспект открытого занятия для родителей по плаванию в подготовительной группе"Путешествие в страну Знаний"

Сюжетное занятие по плаванию, которое позволяет показать родителям чему научились их дети на занятиях в бассейне.Дети одного года обучения....

конспект занятия по ФИЗО в средней группе ( открытое занятие с родителями)

Формирование основ культуры здоровья через совместную деятельность детского сада и семьи....

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)

Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....

Открытое занятие для родителей ко «Дню открытых дверей», ГБОУ СОШ № 492 г. Москвы, Структурное подразделение № 3 «Медвежонок» Вежливая сказка: «С добрым утром» инсценировка по произведению Т.А. Шорыгиной.

Программное содержание: Показать приёмы обучения детей, правилам культуры поведения; научить детей различать и понимать слова приветствия в разное время суток; развивать межличностные отношения и соци...

Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста. Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного согласного звука «Н»

Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста.Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного...

День открытых дверей. Открытое занятие для родителей по развитию речи в старшей группе.

День открытых дверей.Открытое занятие для родителей по развитию речи в старшей группе.Цель: развивать речь, внимание, воображение у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Учить составлять пре...