Дневник наблюдений учителя-логопеда
методическая разработка по логопедии на тему
Рекомендации по составлению дневника наблюдений учителя-логопеда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_nablyudeniy.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дневник наблюдения логопеда
Дата заполнения____________ 200 г. Ф.И. ребёнка_______________________________________________
За время пребывания в группе произошли следующие изменения в речи:
1.В результате работы над развитием артикуляционных умений и навыков отмечается положительная динамика (нужное подчеркнуть): объём движений - полный, неполный: точность движений - недостаточно точные, точные; переключаемость с одного движения на другое - плохая, хорошая; другие особенности тремор, саливация, синкинезии.
2. Звукопроизношение:
Артикуляционный аппарат подготовлен к постановке звуков: _______________________________________
Поставлены и находятся на этапе автоматизации на уровне слога/слова/словосочетания/предложения
следующие звуки:_____________________________________________________________________________
- Фонематическое восприятие - грубо нарушено, нарушено, затруднено, сформировано.
Ведется работа над дифференциацией следующих фонетических групп:
_____________________________________________________________________________________________Анализ - обратных слогов, прямых слогов, 3 звуковых слогов_______________________________________
Синтез - обратных слогов, отставленных звуков, из предъявленных звуков___________________________
Представления - справляется с подбором слов с заданным звуком, с заданным местом звука в слове, с
заданным количеством звуков/слогов.
- Просодическая сторона речи: темп - нормальный, тахилалия, брадилалия; ритм - нормальный, полтерн,
заикание (легкой, средней, тяжелой степени выраженности);
интонация-повествовательная, вопросительная, побудительная.
- Воспроизведение: звуковой структуры слова - выраженная звуковая элизия, грубо нарушено, нарушено,
затруднено, сформировано; слоговой структуры слова - аппроксимация, грубо нарушено, нарушено, затруднено, сформировано.
- Словарный запас- увеличился незначительно, увеличился, существенно увеличился - за счет
номинативных слов, местоимений, имен прилагательных, числительных (количественных, порядковых),
наречий/категории состояния, антонимов (прилагательные, наречия/категории состояния, глаголы,
существительные), синонимов (прилагательные, глаголы). - Словоизменение: по числам, по падежам - динамика отсутствует, усвоено (частично, слабо, полностью).
Словообразование: Имён существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами__________________________________________________________________________________
Увеличительными суффиксами____________________________________________________________________
Приставочных глаголов возвратных глаголов ______________________________
Относительных прилаг-х притяжательных прилаг-х_______________________________
Сравнительной степени прилагательных__________________________________________________________
Наречий/категории состояния __________________________________________________________________
8. Грамматика: усвоено (частично, слабо, полностью)- категория рода имен существительных (мужской,
женский, средний), согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падежах___________________, согласование существительных с числительными 2 и 5_________________, неизменяемые существительные_________________________________________________________________.
9. Синтаксис: усвоены (частично, слабо, полностью) следующие синтаксические конструкции:
словосочетания, ПП (пропуск предикат), ПРП (пропуск предикат/второстепенных членов П, аграмматизмы),
ССП (использование союзов И, А, ДА), СПП (подчинительная часть) норма/искажено.
10. Связанная речь: диалогическая речь___________________________________________________________,
монологическая речь: составление пересказа (по серии сюжетных картин, по сюжетной картинке)_____________________________________________________________________________________
составление рассказа (по образцу, по плану, по представлению)______________________________________.
11. Психомоторное развитие имеет следующие особенности:
зрительная память - медленное запоминание, быстрое забывание, нарушены процессы припоминания.
слабая, ниже возрастной нормы, в пределах возрастной нормы;
слуховая память - медленное запоминание, быстрое забывание, нарушены процессы припоминания, слабая.
ниже возрастной нормы, в пределах возрастной нормы;
зрительное внимание - неустойчивое, устойчивое; слуховое внимание - неустойчивое, устойчивое; переключаемость - плохая, хорошая; наблюдается истощаемость;
уровень развития мышления - предметно-действенный, наглядно-образный, словесно-логический;
представление об окружающем: форма - не сформировано, сформировано в пределах возрастной нормы;
цвет - не сформировано, сформировано в пределах возрастной нормы; величина - не сформировано, сформировано, в пределах возрастной нормы;
общая моторика - грубо нарушена, нарушена, моторная неловкость, ниже возрастной нормы, сформирована в пределах возрастной нормы; мелкая моторика - грубо нарушена, нарушена, ниже возрастной нормы, сформирована, в пределах возрастной нормы;
зрительно-пространственный гнозис и праксис - не развиты, развиты, сформировано.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дневник взаимосвязи учителя - логопеда и воспитателя старшая группа
Материалы, содержащиеся в дневнике, помогут организовать понедельную работу воспитателей по заданию логопеда. ...
Дневник взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет
Эффективность коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи определяется преемственностью в работе учителя-логопеда и воспитателя. Материалы, содержащиеся в ...
Дневник взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя по коррекции речевого развития детей 7-го года жизни с общим недоразвитием речи.
Эффективность коррекционно-речевого процесса в группах для детей с нарушениями речи значительно повышается в том случае, когда работа по закреплению правильных речевых навыков, полученных ребенком на ...
Дневник взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя по коррекции речевого развития детей 6-го года жизни с общим недоразвитием речи.
Эффективность коррекционно-речевого процесса в группах для детей с нарушениями речи значительно повышается в том случае, когда работа по закреплению правильных речевы...
Дневник взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя по коррекции речи детей 4-го года жизни с речевым недоразвитием.
В Дневнике взаимодействия учителя-логопеда обобщен опыт работы автора с детьми трех— четырех лет, страдающими задержкой речевого развития....
Дневник взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя по коррекции речи детей 5-го года жизни с речевым недоразвитием.
Эффективность коррекционно-речевого процесса в группах для детей с нарушениями речи значительно повышается в том случае, когда работа по закреплению правильных речев...
Методическая разработка " Дневник взаимодействия учителя-логопеда со всеми участниками образовательного процесса по работе с неговорящим ребенком"
Методическая разработка " Дневник взаимодействия учителя-логопеда со всеми участниками образовательного процесса по работе с неговорящим ребенком". Основная цель «Дне...