Дневник наблюдений учителя-логопеда
методическая разработка по логопедии на тему

Елизавета Алексеевна Блинкова

Рекомендации по составлению дневника наблюдений учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dnevnik_nablyudeniy.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дневник наблюдения логопеда

Дата заполнения____________        200  г. Ф.И. ребёнка_______________________________________________

За время пребывания в группе произошли следующие изменения в речи:

1.В результате работы над развитием артикуляционных умений и навыков отмечается положительная динамика (нужное подчеркнуть): объём движений  - полный, неполный: точность движений  - недостаточно точные, точные; переключаемость с одного движения на другое - плохая, хорошая; другие особенности тремор, саливация, синкинезии.

2.        Звукопроизношение:

Артикуляционный аппарат подготовлен к постановке звуков: _______________________________________

Поставлены и находятся на этапе автоматизации на уровне слога/слова/словосочетания/предложения

следующие звуки:_____________________________________________________________________________

  1. Фонематическое восприятие - грубо нарушено, нарушено, затруднено, сформировано.
    Ведется работа над дифференциацией следующих фонетических групп:

_____________________________________________________________________________________________Анализ - обратных слогов, прямых слогов, 3 звуковых слогов_______________________________________

Синтез - обратных слогов, отставленных звуков, из предъявленных звуков___________________________

Представления  - справляется с подбором слов с заданным звуком, с заданным местом звука в слове, с

заданным количеством звуков/слогов.

  1. Просодическая сторона речи: темп - нормальный, тахилалия, брадилалия; ритм - нормальный, полтерн,
    заикание (легкой, средней, тяжелой степени выраженности);

 интонация-повествовательная, вопросительная, побудительная.

  1. Воспроизведение: звуковой структуры слова - выраженная звуковая элизия, грубо нарушено, нарушено,
    затруднено, сформировано; слоговой структуры слова - аппроксимация, грубо нарушено, нарушено, затруднено, сформировано.
  1. Словарный запас- увеличился незначительно, увеличился, существенно увеличился - за счет
    номинативных слов, местоимений, имен прилагательных, числительных (количественных, порядковых),
    наречий/категории состояния, антонимов (прилагательные, наречия/категории состояния, глаголы,
    существительные), синонимов (прилагательные, глаголы).
  2. Словоизменение: по числам, по падежам - динамика отсутствует, усвоено (частично, слабо, полностью).
    Словообразование: Имён существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами__________________________________________________________________________________

Увеличительными суффиксами____________________________________________________________________

Приставочных глаголов        возвратных глаголов ______________________________

Относительных прилаг-х        притяжательных прилаг-х_______________________________

Сравнительной степени прилагательных__________________________________________________________

Наречий/категории состояния __________________________________________________________________

8.        Грамматика: усвоено (частично, слабо, полностью)- категория рода имен существительных (мужской,
женский, средний), согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падежах___________________, согласование существительных с числительными 2 и 5_________________, неизменяемые существительные_________________________________________________________________.

9.        Синтаксис: усвоены (частично, слабо, полностью) следующие синтаксические конструкции:
словосочетания, ПП (пропуск предикат), ПРП (пропуск предикат/второстепенных членов П, аграмматизмы),
ССП (использование союзов И, А, ДА), СПП (подчинительная часть) норма/искажено.

10.        Связанная речь: диалогическая речь___________________________________________________________,

монологическая речь: составление пересказа (по серии сюжетных картин, по сюжетной картинке)_____________________________________________________________________________________

составление рассказа (по образцу, по плану, по представлению)______________________________________.

11.        Психомоторное развитие имеет следующие особенности:

зрительная память - медленное запоминание, быстрое забывание, нарушены процессы припоминания.

слабая, ниже возрастной нормы, в пределах возрастной нормы;

слуховая память - медленное запоминание, быстрое забывание, нарушены процессы припоминания, слабая.

ниже возрастной нормы, в пределах возрастной нормы;

зрительное внимание - неустойчивое, устойчивое; слуховое внимание - неустойчивое, устойчивое; переключаемость - плохая, хорошая; наблюдается истощаемость;

уровень развития мышления - предметно-действенный, наглядно-образный, словесно-логический;

представление об окружающем: форма - не сформировано, сформировано в пределах возрастной нормы;

цвет - не сформировано, сформировано в пределах возрастной нормы; величина - не сформировано, сформировано, в пределах возрастной нормы;

общая моторика - грубо нарушена, нарушена, моторная неловкость, ниже возрастной нормы, сформирована в пределах возрастной нормы; мелкая моторика - грубо нарушена, нарушена, ниже возрастной нормы, сформирована, в пределах возрастной нормы;

зрительно-пространственный гнозис и праксис - не развиты, развиты, сформировано.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дневник взаимосвязи учителя - логопеда и воспитателя старшая группа

Материалы, содержащиеся в дневнике, помогут организовать понедельную работу воспитателей по заданию логопеда. ...

Дневник взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет

Эффективность коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи определяется преемственностью в работе учителя-логопеда и воспитателя. Материалы, содержащиеся в ...

Дневник взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя по коррекции речевого развития детей 7-го года жизни с общим недоразвитием речи.

Эффективность коррекционно-речевого процесса в группах для детей с нарушениями речи значительно повышается в том случае, когда работа по закреплению правильных речевых навыков, полученных ребенком на ...

Дневник взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя по коррекции речевого развития детей 6-го года жизни с общим недоразвитием речи.

       Эффективность коррекционно-речевого процесса в группах для детей с нарушениями речи значительно повышается в том случае, когда работа по закреплению правильных речевы...

Дневник взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя по коррекции речи детей 4-го года жизни с речевым недоразвитием.

В Дневнике взаимодействия учителя-логопеда обобщен опыт работы автора с детьми трех— четырех лет, страдающими задержкой речевого развития....

Дневник взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя по коррекции речи детей 5-го года жизни с речевым недоразвитием.

        Эффективность коррекционно-речевого процесса в группах для детей с нарушениями речи значительно повышается в том случае, когда работа по закреплению правильных речев...

Методическая разработка " Дневник взаимодействия учителя-логопеда со всеми участниками образовательного процесса по работе с неговорящим ребенком"

Методическая разработка " Дневник взаимодействия  учителя-логопеда со  всеми участниками образовательного процесса по работе с неговорящим ребенком".  Основная цель «Дне...