игры на развитие слухового внимания у детей
консультация по логопедии по теме

Барышникова Ольга Михайловна

Данный материал может быть полезен как педагогам, так и родителям.  Подобраны игры и упражнения для развития слухового внимания у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_razvitie_sluhovogo_vnimaniya.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:

В помощь родителям!

Игры на развитие слухового внимания

«Что звучало? »

Взрослый  демонстрирует ребенку звучание бубна, губной гармошки, дудки и других музыкальных инструментов. Ребенок слушает и запоминает, как звучит каждый музыкальный инструмент, потом закрывает глаза и на слух определяет, что звучало.

«Да и нет не говорить»

Ребенку предлагается ответить на вопросы, запрещается говорить слова «да» и «нет».

1) Ты любишь лето?

2) Тебе нравится зелень парков?

3) Ты любишь солнце?

4) Тебе нравится купаться в море или реке?

5) Ты любишь рыбалку?

6) Ты любишь зиму?

7) Ты любишь кататься на санках?

8) Тебе нравится играть в снежки?

9) Ты любишь, когда холодно?

10) Тебе нравится лепить снежную бабу?

«Кто заметит больше небылиц? »

Ребенку читаются небылицы, в которых он замечает нелогичные ситуации. Объясняет.

Кисель там варят из резины,

Там шины делают из глины.

Кирпич там жгут из молока,

Творог готовят из песка.

Стекло там плавят из бетона,

Плотины строят из картона.

Обложки там из чугуна,

Там варят сталь из полотна.

Там кроят рубахи из пластмассы,

Посуду делают из пряжи,

Прядут там нити из сукна,

Костюмы шьют из толокна.

Едят там вилками компот,

Там пьют из чашки бутерброд,

Из хлеба с сыром там котлеты,

Из мяса свежего конфеты.

С начинкой сладкой суп с фасолью,

В тарелках все там варят с солью…

Это верно или нет,

Что, как сажа, черен снег?

Сахар – горек,

Уголь – бел,

Ну а трус, как заяц, смел?

Что комбайн не жнет пшеницы?

Что в упряжке ходят птицы?

Что летать умеет рак,

А медведь – плясать мастак?

Что растут на вербе груши?

Что киты живут на суше?

Что с зари и до зари

Сосны валят косари?

Ну, а белки любят шишки,

А лентяи любят труд…

А девчонки и мальчишки

В рот пирожных не берут?

 (Л. Станчев)

«Исправь ошибки»

Взрослый читает стихотворение, намеренно делая ошибки в словах. Ребенок исправляет ошибки.

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

- Там ползет зеленый лук

С длинными усами.  (жук)

Закричал охотник: «Ой!

Двери гонятся за мной ». (звери)  

Эй, не стойте слишком близко.

Я тигренок, а не миска. (киска)

Ехал дядя без жилета,

Заплатил он штраф за это. (билета)

Сели в ложку и айда!

Покатили вдоль пруда. (лодку)

Тает снег, течет ручей,

На ветвях полно врачей. (грачей)

Мама с бочками пошла

По дороге вдоль села. (дочками)

На поляне весной

Вырос зуб молодой. (дуб)

На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву. (лес)

На глазах у детворы

Крысу красят маляры. (крышу)

Я рубашку сшила шишке,

Я сошью ему штанишки. (мишке)

Встало солнце, уходит прочь

Темная длинная дочь. (ночь)

Фруктов в корзине не счесть:

Яблоки, груши, бараны есть. (бананы)

Чтоб пообедать, взял Алешка

В правую руку левую ножку. (ложку)

.

«Дятел»

Взрослый отстукивает разные ритмы в медленном, затем быстром темпе. Ребенок повторяет.

.., ..  .., .  .., … … .,  …. … , . . . . и т.д.

«Кто лучше слушает? »

Взрослый называет слова, а ребенок поднимает руку лишь тогда, когда услышит в слове заданный звук, например, Ш: шапка, дом, жук, лиса, ежик, кошка, тарелка, вешалка, лыжи, карандаш, бочка, ножницы, замок, лужа, крыша.

«Хлопки»

Взрослый говорит, что будет называть различные слова. Как только он назовет животное, ребенок должен хлопать. При произнесении других слов хлопать нельзя.

«Запомни слова»

Взрослый называет 3 – 5 слов, ребенок должен повторить их в том же порядке.

«Кто летит»

Взрослый говорит, что он будет говорить слово «летит» в сочетании с другими словами (птица летит, самолет летит). Но иногда он будет ошибаться (например: собака летит). Ребенок должен хлопать только тогда, когда два слова употребляются правильно. В начале игры взрослый медленно произносит фразы, делает паузы между ними. В дальнейшем темп речи ускоряется.

 

«Определи на слух самое короткое слово»

Взрослый произносит слова. Ребенок должен назвать самое короткое слово.

Строитель, каменщик, дом, стекольщик.

Кот, корова, жеребенок, поросенок.

Мяч, куколка, коляска, кубики.

Сок, лимонад, компот, молоко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальные игры для развития слухового внимания у детей раннего и младшего дошкольного возрста

Сборник игр с музыкальным сопровождением для детей раннего и младшего дошкольного возраста (2-4 года), направленных на развитие слухового внимания.Может быть использован для работы музыкальным руковод...

Игры на развитие слухового внимания у детей среднего дошкольного возраста

Помощь родителям. Игры, в которые можно играть дома...

Игры на развитие слухового внимания у детей младшего дошкольного возраста

Представлены различные варинаты игр для детей младшего дошкольного возраста, развивающие слуховое внимание...

Игры на развитие слухового внимания у детей среднего дошкольного возраста

Представлены различные варианты игр для детей среднего дошкольного возраста, развивающие слуховое внимание...

Игры на развитие слухового внимания у детей старшего дошкольного возраста

Предствалены развличные варианты игр для детей старшего дошкольного возраста, развивающие слуховое внимание...

Игры на развитие слухового внимания для детей младшего дошкольного возраста

Предложенные игры направлены на развитие устойчивого слухового внимания, умения определять направление звука, ориентироваться в пространстве.....