Музыкальные игры для развития слухового внимания у детей раннего и младшего дошкольного возрста
методическая разработка по музыке (младшая группа) по теме

Кучер Надежда Александровна

Сборник игр с музыкальным сопровождением для детей раннего и младшего дошкольного возраста (2-4 года), направленных на развитие слухового внимания.

Может быть использован для работы музыкальным руководителям,  воспитателям, родителям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_na_razvitie_sluhovogo_vnimaniya.doc286 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (2-4 ГОДА)

  1. Солнышко и дождик.

Цель: Развивать  слуховое внимание. Учить различать двухчастную форму и выполнять соответствующие движения. Развивать мелкую моторику.

Оборудование: Картинки с изображением солнышка и тучки. Зонт.

Ход игры:

Взрослый показывает картинки с изображением солнышка и тучки, объясняет, что когда светит солнышко, можно погулять, бегать, прыгать,  весело скакать. Покажите, как будем играть (трек 1). А когда прилетает тучка и прячет солнышко, идет дождик, гулять не дает. От него нежно прятаться – присесть на корточки. Взрослый показывает, как постукивать указательным пальчиком по ладошке другой руки (трек 2). Затем игра проводиться под музыку. Можно предложить детям спрятаться под зонт.

  1. Хлопаем – шлепаем.

Цель: Развивать  слуховое внимание. Учить выполнять хлопки и шлепки в разных вариантах по показу взрослого.

Ход игры: Перед началом игры взрослый показывает как можно хлопать в ладоши перед собой, над головой, внизу или за спиной, и шлепать по туловищу, животу, груди или коленочкам. Во время звучания музыки выполнять движения по подсказке взрослого (трек 3),  затем только по показу (трек 4).

  1. Тихо – громко.

Цель: Развивать слуховое внимание. Развивать динамический слух. Учить выполнять движения по показу и подсказке взрослого и самостоятельно.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Сначала по показу и с подсказкой (трек 5), а затем самостоятельно (трек 6) выполняют ритмичные движения в соответствии с громкостью музыки: стучат пальчиком о пальчик и хлопают в ладоши.  

  1. Ходим-бегаем.

Цель: Развивать слуховое внимание. Развивать навыки основных видов движений: ходьбы и бега, способствовать повышению эмоционального тонуса. Учить различать музыку разного темпа и выполнять соответствующие движения.

Ход игры: Под музыку марша (трек 7,9)  дети энергично шагают друг за другом по кругу или врассыпную, под быструю музыку (трек 8,10) бегут друг за другом по кругу или врассыпную.

  1. Ходим, ходим, стоп.

Цель: Развивать слуховое внимание. Развивать  навык ритмичной ходьбы (умения поднимать ноги, а не шаркать), умения начинать и заканчивать движения вместе с музыкой, останавливаться во время паузы, сначала по подсказке и показу взрослого, затем самостоятельно.

Оборудование: Ортопедическая дорожка.

Ход игры: Дети ходят по комнате, положив руки на пояс. Во время паузы замирают, взрослый подсказывает: «Ходим, ходим, ходим – стоп!».  

На диске предлагается вариант с подсказкой (трек 11)  и вариант для самостоятельного выбора пауз (трек 12).

  1. Игра с бубном.

Цель:  Развивать слуховое внимание.  Учить различать двухчастную форму и выполнять соответствующие движения. Развивать навыки основных видов движений: ходьбы и бега, способствовать повышению эмоционального тонуса.

Оборудование: Бубен. Ортопедическая дорожка.

Ход игры: Взрослый показывает бубен и объясняет, что когда бубен стучит медленно, дети спокойно ходят по дорожке (трек 13), а как только бубен стучит быстрее (трек 14) – дети легко на носочках бегаю по залу.

  1. Игра с погремушками.

Цель: Развивать слуховое внимание.  Учить различать двухчастную форму и выполнять соответствующие движения. Развивать чувство ритма.

Оборудование: Погремушки.

Ход игры: Взрослый раздает погремушки и показывает, как можно ей  стучать по ладошке в ритм музыки (трек 15). Это движение выполняется под медленную часть, как только темп сменяется (звучит припев), дети легко бегут по кругу, или прячут погремушку за спину, а какая-либо игрушка в руках взрослого ищет их.  

  1. Пчелки  и паук.

Цель: Развивать слуховое внимание. Учить различать музыку разного темпа и выполнять соответствующие движения.

Оборудование: игрушки или картинки пчелы и паука. Тоннель или другое препятствие для пролезания.

Ход игры: Взрослый показывает игрушки или картинки паука и пчел, показывает, как летают пчелы  (дети машут руками и легко бегают по залу) и ползает паук (пролезают на коленках под препятствием). Затем игра проводиться под музыку (трек 16,17).

  1. Гуси и волк (трек 18).

Цель: Развивать слуховое внимание. Учить эмоционально откликаться на музыку веселого характера. Способствовать развитию речи.

Оборудование: Маски или игрушки гусей и волка.

Ход: Выбирается волк, он садится на стульчик в одной стороне зала, остальные дети – «гуси» в другой стороне. При звучании 1 части дети-«Гуси» выходят в середину зала и качают головами, проговаривая «га-га-га», при звучании 2 части – выходит «волк», показывает характерные движения (руки впереди, пальцы расставлены), «пугает» «гусей», при звучании 3 части – дети «гуси» стараются убежать от «волка» на свои стульчики – «домики». Пойманный ребенок становиться «волком» и игра повторяется.

  1. Птички и собачка. (Трек 19).

Цель: Развивать слуховое внимание. Учить эмоционально откликаться на музыку веселого характера. Способствовать развитию речи.

Оборудование: Маска или игрушка собаки.

Ход: Выбирается «собака», она садится на стульчик в одной стороне зала, остальные дети – «птички» в другой стороне. При звучании 1 части дети-«Птички» выходят в середину зала и выполняют движения по тексту пляски «Ой, летали птички» («Топ-хлоп, малыши» трек 10),  при звучании голоса собаки – выходит «собака», лает «гав-гав» и догоняет  «птичек», которые  стараются убежать от «собаки» на свои стульчики – «домики». Пойманный ребенок становиться «собакой» и игра повторяется.

  1. Игра с куклой (трек 20).

Цель: Развивать слуховое внимание.  Учить различать двухчастную форму и выполнять соответствующие движения.

Оборудование: кукла на каждого ребенка.

Ход игры: Взрослый показывает куклу, рассказывает что она хочет потанцевать – с куклой в руках можно покружиться, попрыгать, побегать (1 часть музыки), а когда кукла наигралась – она захотела спать, нужно ее покачать (2 часть музыки). Игру можно проводить с другими игрушками или без них.

  1. Летчики (трек 21).

Цель: Развивать слуховое внимание. Развивать  навык легкого бега  (умения свободно бегать на носочках, не мешая друг другу), умения начинать и заканчивать движения вместе с музыкой, останавливаться во время паузы, сначала по подсказке и показу взрослого, затем самостоятельно. Способствовать развитию речи.

Оборудование: Игрушка или картонные силуэты самолета на каждого ребенка.

Ход игры: Взрослый показывает игрушку самолета, напоминает, что  он умеет летать, показывает как: руки развести в стороны, гудеть: «у-у-у». Пока звучит музыка – «самолеты» летают, как только музыка прерывается – самолеты присаживаются на корточки и слушают тишину. Можно проговорить: «Самолеты не летят, детки тихо все сидят». При возобновлении музыки дети снова бегают.

  1. Птички и ворона.

Цель: Развивать слуховое внимание. Учить эмоционально откликаться на музыку веселого характера. Развивать способность различать двухчастную форму. Развивать динамический слух. Способствовать развитию речи.

Оборудование: Маска или игрушка вороны.

Ход: Выбирается «ворона», она садится на стульчик в одной стороне зала, остальные дети – «птички» в другой стороне. При звучании 1 части дети-«Птички» выходят в середину зала и выполняют простые танцевальные движения, при смене характера звучания музыки – выходит «ворона», проговаривает «кар-кар», обходит зал, «ищет птичек», которые присели на корточки и спрятали глаза ладошками. Не найдя «птиц», «ворона» уходит в свой домик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Играем дома! Игры на развитие сенсорных способностей у детей раннего и младшего дошкольного возраста, для использования в домашних условиях.

Я хочу предложить очень простые, но в то же время очень интересные, а главное познавательные игры, которые можно организовать с детьми дома....

Игры на развитие слухового внимания у детей младшего дошкольного возраста

Представлены различные варинаты игр для детей младшего дошкольного возраста, развивающие слуховое внимание...

Игры на развитие слухового внимания для детей младшего дошкольного возраста

Предложенные игры направлены на развитие устойчивого слухового внимания, умения определять направление звука, ориентироваться в пространстве.....

Мало подвижная игра на развитие слухового внимания у детей младшего дошкольного возраста На тему : «Кто сказал МЯУ ?»

Мало подвижная игра на развитие слухового внимания у детей младшего дошкольного возраста На тему : «Кто сказал МЯУ ?»...