Алгоритм проведения комплексного логопедического занятия с детьми (5-6 лет) с нарушением звукопроизношения (автоматизация звука)
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Тележная Римма Дмитриевна

Методическая разработка будет полезна начинающим логопедам, помогая улучшить качество подготовки логопедических занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metrazr_algoritm.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм проведения комплексного логопедического занятия с детьми (5-6 лет) с нарушением звукопроизношения (автоматизация звука)

Составила: Тележная Римма Дмитриевна - логопед ГБУ ДО ЦППМСП

Калининского района Санкт-Петербурга    

Тема: (например «Прогулка со звуком [Л]»)

Программное содержание:

I. Развитие речи

II. Познавательное развитие

1.1. Развитие словаря

- расширять объем правильно произносимых существительных – названий явлений природы, предметов, объектов;

- закрепление обобщающих понятий «одежда», «обувь», «головной убор» и т.д. (в соответствии с сезоном или с лексической темой занятия);

- учить понимать и противопоставлять слова-антонимы (злые – добрые, плохие – хорошие, глупые – умные и т.д.), подбирать слова-синонимы (большой, огромный, громадный и т.д)

2.1. Уточнить и закрепить представления детей о  сезонных изменениях в природе, продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи;

2.2. Совершенствовать умение выделять и характеризовать словом особенности характера героя, его действия и поступки;

2.3. Совершенствовать психические процессы: память, внимание, мышление;

2.4. Совершенствовать волевые процессы, воспитывать быстроту реакции;

2.5. Воспитывать умение слушать сверстников, взрослого; активизировать речевую активность и самостоятельность детей;

2.6. Развивать мелкую моторику и подготовить руки ребенка к письму.

        

1.2. Грамматический строй речи

- совершенствовать  умение образовывать существительные  родительного, дательного, творительного и предложного падежа единственного и множественного числа (куртка – много курток…)

1.3. Развитие связной речи и речевого общения

- учить составлять рассказ с опорой на коллаж, рисунок и т.д.

1.4. Развитие фонетико-фонематической системы языка, навыков языкового анализа

развитие просодической стороны речи

- работать над четкостью дикции и формированием правильного речевого дыхания;

- развивать ритмичность речи, ее интонационную выразительность,  учить произносить текст в разном темпе

 коррекция произносительной стороны речи

- закрепление правильного произношения звуков в игровой  и самостоятельной речевой деятельности;

- продолжать формировать правильное произношение звука  в словах и автоматизация его в небольших текстах (скороговорках);

работа над слоговой структурой слова, формирование навыков слогового анализа и синтеза

- закреплять навык выделения заданного звука  из ряда звуков (т.е. находить место звука в слове – начало, середина, конец);

- совершенствовать навык анализа и синтеза открытых и закрытых слогов, слов из трех-четырех звуков;

1.5. Обучение элементам грамоты

- закреплять представление о гласных и согласных звуках, твердости и мягкости звуков;

- закреплять представление о букве  и о том, чем звук отличается от буквы;

- совершенствовать навык «рисования» буквы (по тонкому слою манки, песка и т.д)

- обучать узнаванию «зашумленных» изображений буквы, нахождение буквы из ряда.