Алгоритм проведения комплексного логопедического занятия с детьми (5-6 лет) с нарушением звукопроизношения (автоматизация звука)
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Методическая разработка будет полезна начинающим логопедам, помогая улучшить качество подготовки логопедических занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metrazr_algoritm.docx | 15.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм проведения комплексного логопедического занятия с детьми (5-6 лет) с нарушением звукопроизношения (автоматизация звука)
Составила: Тележная Римма Дмитриевна - логопед ГБУ ДО ЦППМСП
Калининского района Санкт-Петербурга
Тема: (например «Прогулка со звуком [Л]») | |
Программное содержание: | |
I. Развитие речи | II. Познавательное развитие |
1.1. Развитие словаря - расширять объем правильно произносимых существительных – названий явлений природы, предметов, объектов; - закрепление обобщающих понятий «одежда», «обувь», «головной убор» и т.д. (в соответствии с сезоном или с лексической темой занятия); - учить понимать и противопоставлять слова-антонимы (злые – добрые, плохие – хорошие, глупые – умные и т.д.), подбирать слова-синонимы (большой, огромный, громадный и т.д) | 2.1. Уточнить и закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи; 2.2. Совершенствовать умение выделять и характеризовать словом особенности характера героя, его действия и поступки; 2.3. Совершенствовать психические процессы: память, внимание, мышление; 2.4. Совершенствовать волевые процессы, воспитывать быстроту реакции; 2.5. Воспитывать умение слушать сверстников, взрослого; активизировать речевую активность и самостоятельность детей; 2.6. Развивать мелкую моторику и подготовить руки ребенка к письму.
|
1.2. Грамматический строй речи - совершенствовать умение образовывать существительные родительного, дательного, творительного и предложного падежа единственного и множественного числа (куртка – много курток…) | |
1.3. Развитие связной речи и речевого общения - учить составлять рассказ с опорой на коллаж, рисунок и т.д. | |
1.4. Развитие фонетико-фонематической системы языка, навыков языкового анализа развитие просодической стороны речи - работать над четкостью дикции и формированием правильного речевого дыхания; - развивать ритмичность речи, ее интонационную выразительность, учить произносить текст в разном темпе коррекция произносительной стороны речи - закрепление правильного произношения звуков в игровой и самостоятельной речевой деятельности; - продолжать формировать правильное произношение звука в словах и автоматизация его в небольших текстах (скороговорках); работа над слоговой структурой слова, формирование навыков слогового анализа и синтеза - закреплять навык выделения заданного звука из ряда звуков (т.е. находить место звука в слове – начало, середина, конец); - совершенствовать навык анализа и синтеза открытых и закрытых слогов, слов из трех-четырех звуков; | |
1.5. Обучение элементам грамоты - закреплять представление о гласных и согласных звуках, твердости и мягкости звуков; - закреплять представление о букве и о том, чем звук отличается от буквы; - совершенствовать навык «рисования» буквы (по тонкому слою манки, песка и т.д) - обучать узнаванию «зашумленных» изображений буквы, нахождение буквы из ряда. |