"Комплексное логопедическое занятие с детьми (5-6 лет) с нарушением звукопроизношения, автоматизация звука [P]"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Методическая разработка представляет собой краткое содержание занятия с детьми 5-6 лет с нарушением звукопроизношения. Задания и упражнения направлены на автоматизацию звука [Р] с использованием презентации или другого наглядного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maryana_r.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка « Комплексное логопедическое занятие с детьми (5-6 лет) с нарушением звукопроизношения, автоматизация звука [Р]»
Составила: учитель-логопед ГБДОУ д/с № 76 Калининского района Санкт-Петербурга Голикова Марьяна Марковна
Тема: «Прогулка со звуком [Р]» | ||
Программное содержание: | ||
I. Развитие речи | II. Познавательное развитие | Слайды презентации |
1.1. Развитие словаря - расширять объем правильно произносимых существительных – названий явлений природы, предметов, объектов; - закрепление обобщающих понятий «одежда», «обувь», «головной убор» и т.д. (в соответствии с сезоном или с лексической темой занятия); - учить понимать и противопоставлять слова-антонимы (злые – добрые, плохие – хорошие, глупые – умные и т.д.), подбирать слова-синонимы (большой, огромный, громадный и т.д) | 2.1. Уточнить и закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи; 2.2. Совершенствовать умение выделять и характеризовать словом особенности характера героя, его действия и поступки; 2.3. Совершенствовать психические процессы: память, внимание, мышление; 2.4. Совершенствовать волевые процессы, воспитывать быстроту реакции; 2.5. Воспитывать умение слушать сверстников, взрослого; активизировать речевую активность и самостоятельность детей; 2.6. Развивать мелкую моторику и подготовить руки ребенка к письму. | Слайды № 1,2,3 |
1.2. Грамматический строй речи - совершенствовать умение образовывать существительные родительного, дательного, творительного и предложного падежа единственного и множественного числа (куртка – много курток…) | Слайд № 4 | |
1.3. Развитие связной речи и речевого общения - учить составлять рассказ с опорой на коллаж, рисунок и т.д. | Слайд № 5 | |
1.4. Развитие фонетико-фонематической системы языка, навыков языкового анализа развитие просодической стороны речи - работать над четкостью дикции и формированием правильного речевого дыхания; - развивать ритмичность речи, ее интонационную выразительность, учить произносить текст в разном темпе | Слайд № 6 | |
1.5. Обучение элементам грамоты - закреплять представление о гласных и согласных звуках, твердости и мягкости звуков; - закреплять представление о букве и о том, чем звук отличается от буквы; - совершенствовать навык «рисования» буквы (по тонкому слою манки, песка и т.д) - обучать узнаванию «зашумленных» изображений буквы, нахождение буквы из ряда. | Слайд № 7 |