"Комплексное логопедическое занятие с детьми (5-6 лет) с нарушением звукопроизношения, автоматизация звука [P]"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Голикова Марьяна Марковна

Методическая разработка представляет собой краткое содержание занятия с детьми 5-6 лет с нарушением звукопроизношения. Задания и упражнения направлены на автоматизацию звука [Р] с использованием презентации или другого наглядного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maryana_r.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка « Комплексное логопедическое занятие с детьми (5-6 лет) с нарушением звукопроизношения, автоматизация звука [Р]»

Составила: учитель-логопед ГБДОУ д/с № 76  Калининского района Санкт-Петербурга   Голикова Марьяна Марковна  

Тема:  «Прогулка со звуком [Р]»

Программное содержание:

I. Развитие речи

II. Познавательное развитие

Слайды презентации

1.1. Развитие словаря

- расширять объем правильно произносимых существительных – названий явлений природы, предметов, объектов;

- закрепление обобщающих понятий «одежда», «обувь», «головной убор» и т.д. (в соответствии с сезоном или с лексической темой занятия);

- учить понимать и противопоставлять слова-антонимы (злые – добрые, плохие – хорошие, глупые – умные и т.д.), подбирать слова-синонимы (большой, огромный, громадный и т.д)

2.1. Уточнить и закрепить представления детей о  сезонных изменениях в природе, продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи;

2.2. Совершенствовать умение выделять и характеризовать словом особенности характера героя, его действия и поступки;

2.3. Совершенствовать психические процессы: память, внимание, мышление;

2.4. Совершенствовать волевые процессы, воспитывать быстроту

реакции;

2.5. Воспитывать умение слушать сверстников, взрослого; активизировать речевую активность и самостоятельность

детей;

2.6. Развивать мелкую моторику и подготовить руки ребенка к письму.

Слайды № 1,2,3

1.2. Грамматический строй речи

- совершенствовать  умение образовывать существительные  родительного, дательного, творительного и предложного падежа единственного и множественного числа (куртка – много курток…)

Слайд № 4

1.3. Развитие связной речи и речевого общения

- учить составлять рассказ с опорой на коллаж, рисунок и т.д.

Слайд № 5

1.4. Развитие фонетико-фонематической системы языка, навыков языкового анализа

развитие просодической стороны речи

- работать над четкостью дикции и формированием правильного речевого дыхания;

- развивать ритмичность речи, ее интонационную выразительность,  

учить произносить текст в разном темпе

Слайд № 6

1.5. Обучение элементам грамоты

- закреплять представление о гласных и согласных звуках, твердости и мягкости звуков;

- закреплять представление о букве  и о том, чем звук отличается от буквы;

- совершенствовать навык «рисования» буквы (по тонкому слою манки, песка и т.д)

- обучать узнаванию «зашумленных» изображений буквы, нахождение буквы из ряда.

Слайд № 7