Логопункт в ДОУ
консультация по логопедии на тему

Дергачева Мария Александровна

Ребенка зачислили на логопедический пункт? Здесь краткая информация о деятельности логопункта ДОУ. Что такое логопункт? Каких детей берут на логопункт и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_v_papku-peredvizhku_o_logopunkte.docx410.92 КБ

Предварительный просмотр:

        

        В последнее время наблюдается увеличение числа детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР) и общим недоразвитием речи (ОНР). И по  разным причинам не всем этим детям удается попасть в логопедические детские сады. Поэтому получить помощь логопеда они могут только в детских садах общеразвивающего вида (обычных детских садах).

        Логопедический пункт (сокращенно «логопункт») — это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.

 karanda88.jpg

Каких детей берут на логопункт?

 

        На логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи.

 

        В первую очередь на логопедический пункт зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу.  То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году.

 

        На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы.

 

        Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь.  Дети, более младшего возраста, из средней группы, могут получить логопедическую помощь, только в виде консультаций в специально отведённое для этого время.

 

В нашем детском саду – это ЧЕТВЕРГ, Что такое логопункт?

с 16-00 до 18-00.

 

С каким диагнозом (логопедическим заключением) karanda88.jpg

 

можно попасть на логопункт?

 

Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:

 

  • нарушение произношения отдельных звуков – НПОЗ

(у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФНР

 

  •  фонетико-фонематическое недоразвитие речи

(у детей с  дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР

 

  • Общее недоразвитие речи -  ОНР - третьего уровня речевого развития у детей с дизартрией или стертой формой дизартрии, или  НВОНР — нерезко выраженное общее недоразвитие речи.

 karanda88.jpg

В каком режиме проходят занятия на логопункте?

 

        Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия.

 

        Частоту и продолжительность занятия с вашим ребёнком определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия  на логопункте длятся от 15 до 20 минут.

 

        Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.

 

        В первую половину дня логопед работает 4 дня в неделю.

 

        Во вторую половину дня — 1 раз в неделю. Чаще всего во второй половине дня проводятся индивидуальные занятия в присутствии родителей и консультации. 

 alf159.jpg

Сколько детей зачисляется на логопункт?karanda88.jpg

 

        Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 25 человек.

 

        Так как логопедическая помощь требуется  большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться (от 3-х до 9-12 месяцев).

 

        Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся  не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. На освободившееся место сразу же зачисляется  другой ребенок, стоящий на очереди.

 

        Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и крайне подвижная система.

 karanda88.jpg

Роль родителей в коррекции речевых нарушений

        Общий успех коррекционного обучения в условиях логопедического пункта определяет совместная работа логопеда и родителей. Родители становятся полноправными участниками учебного процесса. Ребенок получает индивидуальную коррекционную помощь всего 1-2 раза в неделю, поэтому её результативность зависит в том числе, от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Вновь образованные звуки нужно поддерживать всеми средствами, а не предоставлять ребенку возможность произносить их без подкрепления и контроля.

        В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и  специалистов детского сада.

 

        Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью малыша.


дневник.png

 mozaik1.gif

Памятки для родителей

Как выполнять домашние задания по коррекции звукопроизношения?karanda88.jpg

1. Начинать следует с пальчиковой гимнастики.

karanda88.jpg

2. Затем выполните артикуляционные упражнения для язычка.

karanda88.jpg

3. Выполните несколько дыхательных упражнений, используя подручные средства.

karanda88.jpg

4. Ура! Звук родился. Отрабатываем его, используя предложенный логопедом речевой материал. Звук произносим протяжно, выделяя его для фиксирования правильного произношения. Стимулируйте ребенка к использованию звука в самостоятельной речи, тактично исправляйте и почаще хвалите.

karanda88.jpg

5. Помните! В нашем деле главное — это система! Занимайтесь ежедневно. Демонстрируйте успехи ребенка всем знакомым и незнакомым. Чем больше и чаще ребенок будет упражняться, тем скорее будет правильно и красиво говорить!


«КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ЧЕТВЕРГ»

Уважаемые родители,

предлагаем вам самостоятельно записаться на консультацию

к учителю-логопеду, где сможете узнать план индивидуальной программы и получить методические рекомендации по выполнению домашнего задания.

Дата

Время

Ф.И. ребенка

Контактный телефон родителей

16:00 – 16:20

16:20 – 16:40

16:40 – 17:00

17:00 – 17:20

17:20 – 17:40

17:40 – 18:00

16:00 – 16:20

16:20 – 16:40

16:40 – 17:00

17:00 – 17:20

17:20 – 17:40

17:40 – 18:00

16:00 – 16:20

16:20 – 16:40

16:40 – 17:00

17:00 – 17:20

17:20 – 17:40

17:40 – 18:00

16:00 – 16:20

16:20 – 16:40

16:40 – 17:00

17:00 – 17:20

17:20 – 17:40

17:40 – 18:00

16:00 – 16:20

16:20 – 16:40

16:40 – 17:00

17:00 – 17:20

17:20 – 17:40

17:40 – 18:00

До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Особенности коррекционно-развивающей работы с дошкольниками 5-6 лет в условиях логопункта ДОУ" (консультация для родителей)

"Особенности коррекционно-развивающей работы с дошкольниками 5-6 лет в условиях логопункта ДОУ" (консультация для родителей). В данном материале освещены цель, задачи логопедической работы; содержание...

Презентация " Обучение грамоте в рамках логопункта ДОУ"

Данный материал поможет логопедам в создании рабочей программы кружков по обучению грамоте....

конспекты занятий по обучению грамоте детей подг.гр. на логопункте МДОУ с тематическим планом

Разработан тематический план,  содержание занятий ,конспекты  занятий для детей подг.гр. в рамках логопункта МДОУ...

Взаимодействие с родителями, как условие положительной динамики коррекционной работы с дошкольниками в условиях логопункта.

В материале представлено обобщение опыта взаимодействия с родителями детей, посещающими коррекционные занятия с логопедом....

Дополнительная образовательная программа коррекционного обучения детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи в условиях логопункта дошкольного общеобразовательного учреждения

Программа позволяет организовать коррекционную работу с детьми с ОНР, по разным причинам оказавшимся на логопункте дошколного учреждения. оставить таких детей без коррекционного сопровождения нельзя, ...

Дополнительная образовательная программа «Развитие мелкой моторики пальцев рук на логопедических занятиях в условиях логопункта ДОУ».

Дополнительная программа по развитию мелкой моторики в условиях логопункта позволяет организовать и систематизировать коррекционную работу, не упустить ни одно из направлеений по развитию мелкой мотор...

Как помочь детям, страдающим алалией в условиях логопункта.

      Воспитание и коррекция речи детей с речевой патологией - сложная система работы, которая включает в себя несколько этапов. Основным из которых является развитие мелкой мото...