Интерактивная взаимосвязь-инновационная форма работы учителя-логопеда с семьей.
статья по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Кургузова Елена Васильевна

Статья об интерактивной взаимосвязи учителя-логопеда с семьей. Такая инновационная форма взаимосвязи очень актуальна в логопедической работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНТЕРАКТИВНАЯ ВЗАИМОСВЯЗЬ - ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА

РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА С СЕМЬЕЙ.

Кургузова Е.В.,

учитель – логопед, высщая квалификационная категория

МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида №211»

Система дошкольного образования изменяется и совершенствуется быстрыми темпами. Такого преобразования требует современное общество.

Одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка. Разработанные федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования отвечают новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей, особенно имеющими речевые проблемы.

Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и учителя – логопеда, а именно – сотрудничества. Для более эффективного сотрудничества с семьей учителя – логопеды ищут новые точки взаимодействия. В современном обществе актуальна интерактивная взаимосвязь: оказание индивидуальной консультативной помощи родителям через интернет – общение, консультирование на сайте дошкольного учреждения. Учителя – логопеды пополняют свою медиотеку новыми мультимедийными материалами к занятиям с детьми, знакомят родителей с развивающими и обучающими компьютерными программами, помогают родителям подобрать их. Такие сведения доводятся до родителей в форме мультимедийной презентации, организуются тематические выставки, на которых представляются различные медиаобъекты. Педагоги знакомят родителей слогопедическими порталами и сайтами в Интернете.

С целью более эффективного усвоения родителями определенных логопедических знаний и умений учитель – логопед может выкладывать в папки – передвижки, подготовленные и записанные на электронные носители видео консультации. Темы таких консультаций могут быть различными: лексические, по совершенствованию грамматического строя речи, связной речи, фонетико – фонематических процессов, звуко – слоговой структуры слова, а также по автоматизации и дифференциации поставленных звуков. Целесообразно записать на электронные носители индивидуальные занятия с ребенком по автоматизации и дифференциации звуков, используя для этой работы различные инновационные методы. Такую работу следует проводить периодически, чтобы родители имели представление, на каком этапе развития находится речь их ребенка. Автоматизировать идифференцировать произношение поставленных звуков можно в форме компьютерной игры, используя программу PowerPoint. При этом необходимо подготовить и раздать родителям памятки «Правила занятий с ребенком за компьютером». Такие занятия рассчитаны на 7 – 10 минут и только в присутствии взрослого.

     Мульти – медийные пособия помогут учителю – логопеду провести мастер – классы, семинары – практикумы для родителей, цель которых обеспечить совместными формами деятельности с детьми.

     Таким образом, использование такой инновационной формы работы учителя – логопеда с семьей как интерактивная взаимосвязь дает возможность значительно повысить эффективность логопедического воздействия, повышается психолого – педагогическая компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка, объединяются усилия учителя – логопеда и родителей для развития и воспитания детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для учителей-логопедов "Роль интерактивных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ"

Проект мастер-класса для практикующих логопедов ДОУ.Идея мастер-класса: демонстрация возможностей программы MimioStudio при коррекции специфических нарушений речи.Содержание: знакомство с разноплановы...

Традиционные и инновационные формы работы учителя-логопеда по связям с семьей.

Одним из приоритетных направлений нашего детского сада является коррекционно-развивающая деятельность, направленная на коррекцию речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Для оптимизации этого н...

Инновационные формы взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя и семьи как условие создания единого образовательного пространства в процессе коррекционной работы с детьми с ОВЗ

Инновационные формы взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя и семьи как условие создания единого образовательного пространства в процессе коррекционной работы с детьми с ОВЗ....

Современные формы работы учителя-логопеда с семьей в ДОУ

Взаимодействие с семьей ребенка является одной из сложных сторон деятельности логопеда. В настоящее время востребованным является такое общение педагогов дошкольного учреждения с родителями, кото...

Формы работы учителя-логопеда с семьей в ДОУ

Формы работы учителя-логопеда Колосовской И.В. с семьей в ДОУ....

Инновационные формы работы учителя-логопеда с семьями воспитанников

    Огромное значение в работе учителя-логопеда с родителями имеет заранее продуманная и чётко организованная система взаимодействия. Успешность педагогического взаимодействия детског...