Формы работы учителя-логопеда с семьей в ДОУ
материал по логопедии

 Ирина Владимировна Колосовская

Формы работы учителя-логопеда Колосовской И.В. с семьей в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_raboty_uchitelya.docx517.75 КБ

Предварительный просмотр:

                             

Формы работы учителя-логопеда Колосовской И.В. с семьей в ДОУ

Цель - создание партнерских отношений с семьями воспитанников, способствующих стимулированию и активизации мотивированного отношения родителей к коррекционной работе с ребенком.

В своей работе использую следующие формы работы с родителями:

- Участие в групповых родительских собраниях, с целью информирования о результатах коррекционной работы ( не менее трех раз в год); тематические выступления на родительских собраниях с целью просвещения.

Данный вид взаимодействия остаётся актуальным и сегодня. Родителям предлагаются различные темы собраний: «Результаты обследования речи детей на начало учебного года»,"Знакомство родителей с задачами и содержанием коррекционной работы", "Совместная работа детского сада и родителей по подготовке ребенка к обучению в школе", "Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму", "Итоги коррекционной работы за год".)

- Родительские пятиминутки- индивидуальное консультирование по запросам родителей, беседы (о продвижении речевого развития ребенка;

- Ведение тетрадей для домашних заданий

Логопед предоставляет родителям возможность проследить динамику обучения ребёнка, организовать их участие в выполнении домашнего задания. Родитель в полной мере становится участником коррекционного процесса. Помогает ребёнку в выполнении тех или иных заданий, знает на каком этапе обучения находится его ребёнок, знает что у рёбёнка не получается, а с чем ребёнок хорошо справляется. В свою очередь логопед имеет возможность оценить степень участия и желание участвовать родителей в коррекционном процессе по качеству выполняемых домашних заданий. Тетрадь для домашних заданий является связующим звеном в системе «логопед-ребёнок-родитель».. Ведение домашних тетрадей напрямую оказывает влияние на результативность работы логопеда.

-Анкетирование

Во-первых, позволяет выявлять наиболее актуальные проблемы для родителей. Во-вторых, позволяют логопеду организовывать свою работу более эффективно, в соответствии с потребностями родителей.

-Дни открытых дверей

Родители посещают индивидуальные и подгрупповые занятия, смотрят, как дети занимаются, что им необходимо закрепить дома, над чем еще стоит поработать.

-Семинары - практикумы

На таких мероприятиях родители имеют возможность получить для себя новую, полезную информацию. Также имеют возможность попрактиковаться в практическом выполнении тех или иных заданий под чутким руководством логопеда. Например, в выполнении артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, опробировать на себе некоторые виды пособий, которые логопед использует на занятиях. Как правило, такие практикумы имеют у родителей очень положительные отзывы сближают их с педагогами, позволяют лучше понять специфику работы.

C:\Users\MK\Desktop\всё для работы\Самообразование\IMG_20190403_173105.jpg

-Мастер-классы

Позволяют родителям обучаться новому. Становится на ступень ближе к специалисту и самим становится немного педагогом в работе со своим ребёнком.

-Праздники, развлечения, логопедические КВНы, викторины

     Для участия привлекаются родители. В конце года традиционно( как итоговый речевой досуг в конце каждого учебного года. В младшей группе – это  инсценировка сказки «Теремок»,  инсценировка «Кошкин дом», В средней группе – мини-пьеса «Репка», в старшей группе – мюзикл «Муха-Цокотуха», в подготовительной к школе группе – логопедическое развлечение «В гостях у Хозяйки Медной горы»)  или в течении года родители приглашаются на данные праздники, где дети демонстрируют все свои знания, умения. Что важно, родители также становятся активными участниками данных мероприятий.

C:\Users\MK\Desktop\всё для работы\Самообразование\Лог досуги\фото\IMG_1007.JPG C:\Users\MK\Pictures\i (7).jpg

G:\DCIM\116___05\IMG_4958.JPGC:\Users\MK\Desktop\всё для работы\все группы\Все для стаошей гр\проект старшая\фото муха цокотуха\IMG_8020.JPG

-В работе с родителями широко используются вспомогательные наглядные средства:

- специальный логопедический уголок в приемной группы «Советы логопеда»;

- информационные стенды, папки-передвижки;

        -памятки, образцы выполненных заданий.

        -Дистанционные формы работы

Вместе с родителями воспитанников мы выбрали удобную для всех форму дистанционного общения, создав группу в известном мессенджере, где родители могут получить видеоконсультацию по вопросам логопедической коррекции, так же скачать памятки, буклеты задания для детей и картотеки по звукопроизношению.

C:\Users\MK\Desktop\всё для работы\карантин задания\фото\i (3).jpg

 Они содержат полезную информацию, которую родители могут изучить, приходя за своими детьми, пока те собираются домой. Минимум раз в неделю материал на стендах обновляется.

Данные формы работы позволяют привлечь родителей к активному участию в коррекционном процессе, предполагают установление между педагогами и родителями доверительных партнерских отношений, осознание родителями своей роли в обучении и воспитании ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Традиционные и инновационные формы работы учителя-логопеда по связям с семьей.

Одним из приоритетных направлений нашего детского сада является коррекционно-развивающая деятельность, направленная на коррекцию речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Для оптимизации этого н...

Инновационные формы взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя и семьи как условие создания единого образовательного пространства в процессе коррекционной работы с детьми с ОВЗ

Инновационные формы взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя и семьи как условие создания единого образовательного пространства в процессе коррекционной работы с детьми с ОВЗ....

Современные формы работы учителя-логопеда с семьей в ДОУ

Взаимодействие с семьей ребенка является одной из сложных сторон деятельности логопеда. В настоящее время востребованным является такое общение педагогов дошкольного учреждения с родителями, кото...

Интерактивная взаимосвязь-инновационная форма работы учителя-логопеда с семьей.

Статья об интерактивной взаимосвязи учителя-логопеда с семьей. Такая инновационная форма взаимосвязи очень актуальна в логопедической работе....

Инновационные формы работы учителя-логопеда с семьями воспитанников

    Огромное значение в работе учителя-логопеда с родителями имеет заранее продуманная и чётко организованная система взаимодействия. Успешность педагогического взаимодействия детског...

Современные формы работы учителя-логопеда с семьей

  Работая над проблемой организации работы логопеда с семьей, приходишь к выводу, что взаимодействие с семьей ребенка является одной из сложных сторон деятельности учителя-логопеда. Нередк...