ЗВУКИ «М» - «М’». Буква М.
план-конспект занятия по логопедии на тему

Бутюгина Елена Олеговна

Закрепление и систематизация знаний детей о звуках «м» - «м’» и букве М.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе

Тема: ЗВУКИ «М» - «М’». Буква М.

                                                       

                                                                                                                 

Тема:  Звуки «М» - «М’». Буква М.

Цель: 1.Закрепить и систематизировать знания детей о звуках «м» - «м’» и      

           букве М.

           2.Развитие фонематического восприятия.

           3.Совершенствования лексико-грамматического строя речи.

           4.Развитие когнитивной сферы.

           5.Закрепление образа буквы.

           6.Совершенствования навыка составления схемы слова.

           7.Развитие связной речи.

Оборудование: тематические картинки, разноцветные фишки, набор продуктов, зеркала.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Послушайте загадки:

Он всю зиму в шубе спал

Лапу бурую сосал

А проснулся, стал реветь

Это зверь лесной …(медведь)

В подполье, в каморке

Живет она в норке.

Серая малышка

Кто же это… (мышка)

  1. Обучающий этап 

Сегодня мы будем изучать звук «м» - «м’ » и букву м.

    Звук «м» мы произносим с помощью губ. Во рту образуется преграда.      

    Значит этот звук не гласный, а согласный.

    Звуки «м» - «м’» звонкие, положите руку на горлышко и «послушайте».

    Посмотрите на мои губы, когда я произношу звук «м’», губы чуть-чуть  

    улыбаются, а когда произношу звук «м» чуть-чуть сердятся. Давайте    

    попробуем перед зеркалом.

     Поднимите синий кружочек, если услышите звук «м» и зеленый если «м’»

     (мыло, мишка, матрос, метро, матрешка, муха, мед, мебель, муравей,  

     медведь, маляр, миска, маска, месяц).

     Определите где находится звук в словах: в начале, середине или конце.

    (мак, сумка, альбом, музыка, камень, гном)

    Игра «Подбери словечко»

    Сейчас я раздам Вам картинки, а вы придумайте слова признаки и      

    составьте предложение с этим словом.    

    (медведь, морковь, молоток, машина, мяч, матрешка, морж…)

    Физкультминутка.

Дружно помогаем маме

Мы белье полощем сами

Раз два – потянулись

Три четыре – наклонились

Хорошо мы потрудились.   

  1. Закрепляющий этап.

     Игра «Что изменилось?»

На доске картинки (медведь, мяч, молоток, мотоцикл, машина)

Назовите, что вы видите.

Что изменилось (меняем картинки местами)

Что лишние: молоток, мотоцикл, машина (мотоцикл)

                       медведь, мяч, молоток (медведь)

Игра «Покажи букву»

Двое детей выходят к доске и выполняют инструкцию, а потом все за своими партами.

Взялись за руки друзья

И сказали «Ты да я-

Это мы», а между тем

Получилась буква М.

     Составление схемы слова.

Какое слово для нас самое дорогое? – Мама.

Cоставьте схему слова «мама».

Игра « Что купила мама».

Что мама купила в магазине?

Дети по очереди вытаскивают предметы из пакета.

(мандарин, масло, молоко, мука, макароны, мороженое, манго, мармелад)

  1. Итог занятия. 

     Какие звуки и букву мы сегодня изучали?

     Звуки М- Мь и букву М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Фронтальное занятие "Звуки в-вь, буква В" ("Похищение буквы В")

Цель занятия - познакомить детей с новыми звуками [в-в\']  и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента...

Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".

Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...

Конспект занятие на тему: «Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н.»

Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н, занятие для детей ТНР старшего дошкольного возраста...

Презентация "Звуки В, Вь. Буква В. Путешествие с волшебным волком к букве В"

Мультимедийная презентация к занятию по обучению грамоте  детей с тяжелыми нарушениями речи по теме "Звуки [В],[В,], буква В". Путешествие с волшебным волком к букве В"...

Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".

Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»

Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...