Дифференциация звуков Г - Г', К - К'.
план-конспект занятия по логопедии на тему

Буйвалова Наталья Николаевна

г-к

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл g-k.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дифференциация звуков Г - Г', К - К'.

Цели и задачи: учить дифференцировать звуки изолированно, в слогах, словах; развивать фонематическое восприятие,   логическое мышление; формировать навыки звукового анализа и синтеза.

Оборудование: символы для обозначения звуков Г - Г', К - К'.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Однажды попал Старичок Звуковичок на колхозный двор. На колхозном дворе жили гуси и куры. Вот что Звуковичок там увидел. Ранним утром стадо гусей направлялось к воде, важно крича: «Га-га-га…» А куры тем временем носились по Двору, собирая жучков, червячков. И поднимали такой крик, когда находили добычу, что даже гуси на пруду их слышали.

Как кричали куры? «Ко-ко-ко…» Гуси, возвращаясь вечером домой, недовольно смотрели на них, громко гогоча: «Га-га-га…» Куры внимания на них не обращали и кудахтали по-своему: «Ко-ко-ко…»

Сравнительная характеристика звуков [г] и [к].

Логопед: Кто жил на колхозном дворе?

Логопед:  Как их можно назвать одним словом?

Логопед: Какие это птицы?

Логопед:  Почему?

Логопед: Как кричали гуси?

Логопед: Как кричали куры?

Логопед: С какого звука начинается слово «гуси»?

Логопед: С какого звука начинается слово «куры»

Логопед: Чем эти звуки похожи и чем отличаются?

Формулирование темы занятия.

II. Основная часть.

1.Сравнительная характеристика звуков.

Логопед: Прочитайте слоги парами. Скажите, какими звуками они отличаются.

га-ка             кя-гя            

го-ко            ке-ге            

гу-ку            кю-гю      

гы-кы           ки-ги        

Логопед: Охарактеризуем звуки.

Г - согласный, звонкий, твёрдый, обозначаем синим незакрашенным кружком.

Г'- согласный, звонкий, мягкий, обозначаем зелёным незакрашенным кружком.

К - согласный, глухой, твёрдый, обозначаем синим закрашенным кружком.

К'- согласный, глухой, мягкий, обозначаем зелёным закрашенным кружком.

2. Развитие фонематического восприятия.

Логопед: Поднимите кружки, когда услышите соответствующие звуки.

Слоги: го, ко, ке, ге, ки, ки, ка, га, кя; ака, ага, ока,  оку, огу, уку, угу.

Слова: гриб, кот, рука, голубь, груша, платок, баклажан, клюв, иволга, плакат, дорога, пеликан, сапоги, фламинго, крот.

3. Дифференциация звуков Г - К в словах.

Логопед: Доскажи словечко. Вставьте слоги  ка-га.

Реп…     доро…     ро…     му…     пал…     бере…   троп…     сум…

Логопед: Проиграем в игру «Запомни, повтори». Запомните и повторите слово со звуком Г.

Голос - колос,       грот – крот,        кора – гора.

Запомните и повторите слово со звуком К.

Гол – кол,     кубки – губки,      калька – галька.

Логопед: вставить пропущенные буквы Г -К разными цветами:

с...аз...а,  ...амень,  ...рафин,  за...ад...и,  ...ро....одил,  ...усты,  по...ода, ...олуб...а

4. Физпауза.

Грач качался в гамаке (наклоны в сторону)

Гуси - в волнах на реке (наклоны вперед-назад)

Мимо голуби летели (покачивание руками)

И на веточку присели (приседание)

Веточка качается (покачивание руками)

Неплохо получается.

5. Дифференциация Г-К в словосочетаниях.

Логопед: К словам из первого столбика подобрать слова из второго по смыслу, чтобы получились словосочетания. Запишите получившиеся словосочетания.

грозди

колбасы

кисти

крупы

мешок

калины

горсть

винограда

кусок

картошки

6. Дифференциация Г-К в предложениях.

Логопед: Прочитайте текст, вставьте пропушенные буквы.

Под ёлкой вырос рыжий  …риб. На берег выполз серый …раб. Моло…о  лакает …от. Пират зарыл под дубом …лад. Мальчик крикнул во весь …олос. Любит Любочка …омпот. Нас за пятку щиплет …усь. Во дворе стоит …ора, эта …орка изо льда.

7. Дифференциация Г- К в связной речи.

Чтение сказки "Как варить компот":

На одном дворе жили кот, коза, курица, корова и кролик. Однажды во двор вышел кот и закричал: "Слушайте все, я прочитал в старой книге, как сварить компот!"

"Ну и как же его сварить?"

"Принесите каждый всё самое вкусное, остальное - за мной".

Вся компания отправилась искать самое, самое вкусное. А кот тем временем развёл костёр и повесил над ним котёл с водой. Первой пришла коза и принесла капустную кочерыжку. Потом пришла курица и принесла пять зернышек кукурузы. Корова принесла арбузные корки, а кролик - клевер. Сам кот достал из кармана кусок колбасы. Когда вода закипела, кот кинул кочерыжку, арбузные корки, кукурузу, клевер и колбасу в котёл и закрыл крышкой. Через некоторое время он позвонил в колокольчик:

"Готово! Кушайте на здоровье!"

Попробовали друзья, плюются:

"Компот называется! Сам ешь!"

"Почему же так невкусно получилось"- мрачно размышлял кот.

Как вы думаете, почему у кота не удался компот?

Когда вы читали текст, какая буква вам чаще встречалась К или Г? Вспомните и назовите слова со звуком К, звуком Г.

Логопед: Ответьте на вопросы по содержанию сказки:

1) Кто жил во дворе?

2) Что сообщил друзьям кот?

3) Что принесли животные коту для компота?

4) Понравилось ли друзьям угощение кота.

III. Итог занятия.

-Какие звуки мы сравнивали на занятии?

- В чём их сходство?

- В чём различие?

,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.

Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад  № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...

конспект "Звук ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С – Ш"

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо подготовке к обучению грамотедля детей с задержкой психического развитияподготовительной к школе группыпо теме: «Звук ш. Буква Ш. Дифференциаци...

Звук Ш. Дифференциация звуков С-Ш. конспект логопедического занятия

Конспект логопедического занятия "Звук Ш. Дифференциация  звуков С-Ш "   с презентацией....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...