Конспект интегрированного занятия-развлечения «Путешествие в мир профессий»
план-конспект занятия по логопедии на тему

Буйвалова Наталья Николаевна

профессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_raboty.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   интегрированного занятия-развлечения «Путешествие в мир профессий»

Подготовительная логопедическая группа

Цель. Знакомить с разнообразной деятельностью взрослых, поддерживать и развивать в детях интерес к миру профессий.

Задачи

Образовательная – закреплять знания детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности, познакомить с профессиями прошлого и настоящего систематизировать представление о группах профессий.

Развивающая – развивать у детей логическое мышление, память, связную речь.

Воспитательная – воспитывать в детях уважение к труду взрослых, интерес к профессиям своих родителей, желание выбрать профессию и стремления учиться и делать свою страну богаче и красивее.

Предварительная работа.  Беседы родителей с детьми о своей профессии, экскурсия в библиотеку, школу, в прачечную, наблюдения за работой дворника; подбор фотографий и видеороликов.

Материал:   карта путешествия, сенсорные коробки с игрушками-инструментами, разрезные картинки с иллюстрацией пословиц, звуковые сигналы, мягкие кубики-губки, персонажи кукольного театра, ширма, дидактическая игра «Профессии»

Ход занятия: Приглашаю вас в путешествие в город « Мастеров». В город, где живут и трудятся люди разных профессий.

А что обозначает слово «профессия»? (дело, работа,  которой занимаются взрослые, человек.

Чтобы найти верную и нужную дорогу в этом городе. Нам понадобится маршрут-карта.

Начало пути- разминка «Мир профессий»

Нужно правильно назвать профессию, ответив на вопрос и поделить названное слово на слоги(прохлопав ритм).

Кто учит детей читать, писать, чтобы умным стать?(у-чи-тель)

Кто шьет из ткани сарафан для Тани?(шве-я)

Кто границы охраняет и наш сон оберегает?(по-гра-ни-чник)

Кто продаст творог, сосиски, «Вискас» для любимой киски?(про-да-вец)

Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?(ло-го-пед)

Кто выручит от всех болезней и знает что кому полезней?(врач)

Кто прибьет вам каблучок,  и молнию вставит в сапожок?(са-пож-ник)

Кто за порядком следит и хулиганить не велит?(по-ли-цей-ский)

Вы ребята молодцы, справились с заданием, продолжайте дальше путь!

Двигаемся по карте- перед нами улица «Трудолюбия»  На этой улице нет места лентяям, лодырям и ленивцам. Их всегда высмеивали и учили уму-разуму, придумывая о них поговорки и пословицы. И мы с вами знаем их много

Упражнение «Собери картинку –назови пословицу»

В контенерах для вас приготовлены разрезные картинки. Соберите свою картинку и назовите пословицу к ней подходящую.( «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» и т.д.)

Держим путь по улице «Умельцев». И мы с вами тоже когда-то ими станем.

А пока разомнем свои пальчики. Пальчиковая игра «Взгляни на пальчики свои и отгадай загадку.»

Взгляни на пальчики свои         Пальцы рук перед собой.

И отгадай загадку:

 Каким профессиям они                Пальцы в «замке».

Учились по порядку?

 Большой - силач, наверняка       Делают массаж каждому пальцу          

                                                          соответственно тексту.

На повара учился,

Такой большой, как повара,

В богатыри годился.

 А указательный, смотри,

 Наверное, учитель.

Он всем указывал всегда –

Почти руководитель.

Средний палец, как спортсмен,

 Длинный, сильный, нужен всем.

Безымянный молодец,

Покровитель он колец,

Он юрист и адвокат,

Пальцам старшим просто брат.

И мизинец - меньше всех,

Создан он не для помех.

Может быть, учёный он:

Силой-то не наделён.

В общем, братья хороши     Хлопают в ладошки.

И живут чудесно!

Поиграй-ка с ними ты,    Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Будет интересно.

 Вернемся к карте. А вот и улица «Инструментальная» впереди. Какой же профессионал обходится в работе без инструментов? А знаете ли вы, кому и для чего нужен инструмент? Вот мы сейчас проверим.

Сенсорная коробочка «Отгадайка»

Нужно отыскать предмет , назвать игрушку-инструмент. Какую работу помогает делать он и человеку какой профессии необходим?(Это молоток. Им забивают гвозди. Необходим плотнику.)

Далее нас ждет разноцветный мост «мастерства». Перейти его мы сможем, выложив звуковыми домиками-сигналами нужные слова.

Упражнение «Звуковой анализ слова»

Выкладываем звуковыми схемами, слова, напечатанные на карточках (бинт, нота).Анализируем слова. 

Как много важных вещей нужно людям разных профессий, а главное нужны трудолюбивые руки- труженики. Постараемся вместе с ними.

Хороводная игра «Маленькие труженики»

Один из играющих выходит на середину круга, все идут по кругу и поют: «Тук-тук-тук! Выйди в круг!»

Ребенок. В хороводе встану, кузнецом я стану.

Дети. Попляши, покажи, как куют железо.

Ребенок. Тин-тин-тин, тан-тан-тан, так куют железо.

(В такт стучит кулаком о кулак. Становится на место.)

Другой ребенок. В хороводе встану и ткачихой стану.

Дети. Попляши, покажи, как полотна ткутся.

Ребенок. Ток-ток-ток, мой челнок, так полотна ткутся.

(Хлопает в ладоши.)

В хороводе встану, мельником я стану.

Попляши, покажи, как пшеничку мелют...

Жернов — круть! Зерна — хрусть! Так пшеничку мелют.

В хороводе встану, вашей прачкой стану.

Попляши, покажи, как белье полощут.

Влево — раз, вправо — раз, так белье полощут.

В хороводе встану, сеять хлеб я стану.

Попляши, покажи, как на поле сеют.

Взмах рукой, взмах другой! Так на поле сеют.

В хороводе встану, толстым паном стану.

Вы пекли пироги — я их лопать стану...

Мы тебя не ждали. Мы тебя не звали

Лодыря из круга дружно мы прогнали.

Вот мы с вами  и отдохнули и потрудились. Ребята, а вы хотели бы жить в этом городе? Тогда нам нужен свой собственный дом.

Коммуникативная игра «Строим дом»

А построим мы дом из мягких кирпичиков.

Мы фундамент заложили(ток-ток-ток)-кирпичики вверх и по столу ударить.

И цементом обложили(шлеп-шлеп)-шаркающие движения кирпичиками.

Мы кирпичики возьмем- дружно стены возведем(стук-стук-стук)кирпичики строим лесенкой и ставим на стол

Мы стропила выставляем

Крышу плотно закрываем.- руки к друг другу и поднимаем дружно вверх «крышей»

Дом построен прочный, новый- ждет теперь он новоселов!

Какие мастера строили дом -строители! А у нас есть еще один мастер, а с ним много его друзей.

Сценка из спектакля кукольного театра –перчаток «Дело мастера боится»

Действующие лица: Мастер Повар Швея Врач Пожарный Лентяй

Ход: Мастер: Обошел я целый свет,
Все постиг науки.
Я теперь, сомнений нет,
Мастер на все руки!
Что бы мне, друзья, начать
Важное такое?
Дай-ка я из кирпича
Новый дом построю!
Вот и первый новосел- посмотрю, кто это.
Мастер: Здравствуй, милый человек!
Кто ты и откуда?

Повар: Тот, кто моет целый век
С радостью посуду!
Я напечь могу блинов
С медом и сметаной,
Приготовить вкусный плов
И пирог румяный.
Я люблю варить обед,
Завтрак, полдник, ужин.
Можно к вам?

 мастер: Вопросов нет!
Повар в доме нужен!
Оставайся в доме том –веселее вам вдвоем


Портниха: Дом-то, дом-то как хорош!
Прямо загляденье!
Можно с вами буду жить во дому высоком?

Мастер: Что умеешь делать? 

Портниха: Шить,
Вышивать и штопать.
Оставайся в доме том- веселее вам втроем.

Врач :Как бы мне хотелось жить
В этом чудном зданье!

Мастер: Нет, сначала расскажи,
В чем твое призванье?

Врач: Я умею врачевать
Даже настроенье!
Не хотите ль испытать
Вы моё уменье?


Мастер: Что ж, без доктора нельзя!
Заходи скорее!

Врач: Да и вместе нам, друзья,
Будет веселее!

Пожарный: Веселитесь, но с огнем
Будьте осторожны!
Всё, что так любили вы,
Мигом уничтожит!

Мастер: Заходи к нам, милый друг,
Занимай квартиру!



Лентяй: я к вам пришел,
Чтобы жить в квартире!
Мне большую и еще
Маленьких четыре!

Мастер: Что умеешь?

Лентяй: Есть и спать,
Жить на всем готовом.
До обеда не вставать,
А потом спать снова.

Портниха: Это всё?

Лентяй: Да, вроде, всё!
Кончились таланты!
Пусть ваш повар принесёт
Чипсов мне и фанты!

Мастер: Что же скажете, друзья?

Повар: Мы с таким не дружим!

Швея: Я согласна с ним!


Пожарный: И я,
Нам лентяй не нужен!

Лентяй: Научите вас прошу

Хоть какому делу

И тогда я буду жить вместе с вами смело!.

Мастер:если хочешь стать другим-мы тебя научим.

Строить дом
Портниха: одежду шить

Повар:вкусный борщ готовить
Врач: а еще людей лечить
Пожарный: И пожар  в доме тушить!


Мастер (зрителям): Если в сердце есть мечта,
Не сдавайтесь лени –
вы научитесь трудиться и дружно жить со всеми!

А наше путешествие по городу Мастеров подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия - развлечения "Осеннее путешествие" для детей дошкольного возраста 5-6 лет

Логопедическое занятие - развлечение "Осеннее путешествие" для детей старшего дошкольного возраста. Материал содержит конспект занятия с играми и упражнениями, которые развивают у детей с на...

Конспект интегрированного занятия, развлечения в группе, посвященное празднованию Международного женского дня.

Мамино сердце так много вмещает ласки, заботы, любви и тепла, нас от невзгоды любой защищает, только б родная подольше жила.  Конспект интегрированного занятия, развлечения в группе, п...

Конспект Интегрированное занятие-развлечение по экологии (для детей средней группы)

Комплексное развитие музыкальности.Формирование представлений детей о цвете, звуке, движений, а также их различных комбинациях.Развитие творческого воображения....

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Путешествие в страну профессий"

Ранняя профориентация дошкольников.Воспитатель предлагает отправиться в путешествие в "Страну профессий".Дети охотно вступают в диалог со взрослым, активно включаются в образовательную деяте...

Конспект интегрированного занятия-развлечения для средних группы "Масленица"

Материал будет полезен воспитателям средних групп доо. Знакомство детей с народным праздником Масленица. Совершенствование навыков рисования карандашом и наклеивания....

Конспект интегрированного занятия (развлечения) в бассейне "Морские обитатели"

Развернутый конспект для проведения занятия (развлечения) в бассейне для детей подготовительной к школе группе....