Главные вкладки

    Мастер-класс с детьми разновозрастной группы по развитию произносительной стороны речи «Веселая гимнастика».
    методическая разработка по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

    Пичужкина Мария Сергеевна
    Мастер-класс с детьми разновозрастной группы по развитию произносительной стороны речи «Веселая гимнастика». Цель: развитие произносительной стороны речи у дошкольников. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл veselaya_gimnastika.docx24.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер-класс с детьми разновозрастной группы по развитию произносительной стороны речи «Веселая гимнастика».

    Цель: развитие произносительной стороны речи у дошкольников.

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

    Задачи:

    «Речевое развитие»: развивать произносительные компоненты речи детей, закреплять умение детей отвечать на вопросы полным ответом.

    «Познавательное развитие»: познакомить детей с функцией речи, с понятием артикуляционный аппарат.

     «Физическое развитие»: развивать подвижность органов артикуляционного аппарата, силу, точность, объем движений, умение удерживать органы артикуляции в заданном положении, формировать умение выполнять самомассаж лицевых мышц, используя поглаживающие движения, развивать речевое дыхание без участия голоса; развивать общую моторику; координацию движений.

    «Социально-коммуникативное развитие»: формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; воспитывать дружеские взаимоотношения.

    Методы и приёмы:

    практические – артикуляционная гимнастика, самомассаж, игра «Сдуй листочек», ритмическая игра «Капли».

    наглядные – иллюстрации к артикуляционным упражнениям, листочки из бумаги,  картинка Солнышка с направлениями массажных движений,

    словесные – вопросы, беседа.

    Материалы и оборудование: иллюстрации к артикуляционным упражнениям, листочки из бумаги,  картинка Солнышка с направлениями массажных движений, зеркала, влажные салфетки.

    Формы организации совместной деятельности

    Детская

    деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    артикуляционная гимнастика, самомассаж, ритмическая игра «Капли».

    Коммуникативная

    беседа, вопросы;

    Игровая

    игра «Сдуй листочек».

    Ход мастер-класса:

    1.Учитель-логопед заходит в группу, знакомится с детьми.

    Ребята, для чего речь нужна человеку? Речь необходима, чтобы общаться, понимать друг друга. Какие органы помогают нам произносить звуки, слова? Язык, рот, губы, зубы, щеки. Правильно, все это – наш артикуляционный аппарат.

    2. Артикуляционная гимнастика.

    Учитель-логопед. Чтобы красиво произносить звуки, надо научить губы, зубы и язык выполнять разные упражнения. Для этого нам понадобится зеркало. Берите зеркала и садитесь. Мы будем выполнять упражнения и смотреть в зеркало, следить за правильным выполнением упражнений.

    Комплекс статических артикуляционных упражнений для звуков раннего онтогенеза: «Рыбка», «Пароход», «Улыбочка», «Дудочка», «Угадай и покажи», «Язычок отдыхает».

    3. Самомассаж лицевых мышц.

    Учитель-логопед.  Посмотрите, ребята, к нам в гости заглянуло Солнышко. Оно предлагает нам сделать  самомассаж. Но для начала давайте вытрем свои руки влажными салфетками, что бы наши руки были чистыми. Вставайте в круг. Посмотрите, какие линии на Солнышке? Прямые.

    Проводим поглаживающие движения

     От середины лба к ушам.

    От  носа к ушам.

    От середины подбородка к ушам.

    Осень в гости к нам пришла,

    Краски яркие взяла.

    Стала желтою трава,

        Разноцветною листва.

    Поглаживающие движения.

    НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

    4. Ритмическая игра «Капли».

    Учитель-логопед.  Давайте немного отдохнем. Присаживайтесь на стульчики. Сейчас какое время года? Осень. Закончите предложение. Осенью часто идут ….. дожди. Правильно! Давайте поиграем с капельками дождя, это будут наши ладошки.

    Капля раз, капля два,

    Дети хлопают по коленям целыми длительностями

    Капли медленно сперва.

    Хлопают в ладоши половинными

    Потом стали поспевать,

    Капля каплю догонять.

    Ударяют пальцами по ладони другой руки четвертными.

    5. Игра «Сдуй листочек». А еще, чтобы красиво произносить звуки, нужно научиться правильно дышать. Давайте встанем в круг. Спинка прямая, вдох через нос, плавный выдох через рот, не надувая щек. А теперь давайте сдуем листочек с ладошки.

    6. Молодцы, ребята! Что же нужно делать, чтобы научиться красиво говорить?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Авторская программа: Мнемокарты. Игры по развитию произносительной стороны речи дошкольников с нарушением слуха.

    В программе представлены авторские разработки игр, направленных на развитие произносительной стороны речи дошкольников с нарушением слуха посредством использования мнемокарт и мнемотаблиц. Приводятся ...

    Доклад: Развитие произносительной стороны речи дошкольников с нарушением слуха посредством использования логопедического массажа ложками.

    В презентации и докладе освещены актулаьность, цели и задачи использования логопедического массажа ложками в работе над произносительной стороной речи неслышащих дошкольников. Описаны противопоказания...

    Развитие произносительной стороны речи детей четвертого года жизни.

    Консультация для родителей по развитию активного словаря детей среднего дошкольного возраста....

    Конспект коррекционного занятия "Развитие произносительной стороны речи у детей с моторной алалией" Возраст 5-6 лет.

    Коррекционное занятие в компенсирующей группе у детей с диагнозом моторная алалия....

    «Речь как высшая психическая функция. Развитие произносительной стороны речи в онтогенезе»

    Речь занимает ключевое место в системе высших психических функций и является основным механизмом мышления, сознательной деятельности человека. Вне речи невозможно формирование личности. Речь не только...

    Статья на тему: «Речь как высшая психическая функция. Развитие произносительной стороны речи в онтогенезе»

    Речь занимает ключевое место в системе высших психических функций и является основным механизмом мышления, сознательной деятельности человека. Вне речи невозможно формирование личности. Речь не только...

    Развитие произносительной стороны речи дошкольников с ОВЗ в процессе использования различных техник рисования

    В статье поднимается проблема подготовки детей с особыми возможностями здоровья к обучению в школе и их социализации; одним из вариантов решения данного вопроса предлагается рассмотрение коррекц...