План-конспект логопедической НОД по развитию произносительной стороны речи в подготовительной группе ДОУ
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

НОД в логопедической подготовительной к школе группе по развитию произносительной стороны речи и подготовке к обучению грамоте

«Звуки [Н]-[Н’]. Буква Н»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx14.38 КБ
Файл 2-versija-65sie-2_he1l7.pptx1.17 МБ

Предварительный просмотр:

План-конспект логопедической НОД по развитию произносительной стороны речи в подготовительной группе ДОУ

НОД в логопедической подготовительной к школе группе по развитию произносительной стороны речи и подготовке к обучению грамоте

«Звуки [Н]-[Н’]. Буква Н»

Коррекционно-образовательные задачи:

• учить произносить и различать согласные звуки “Н”, “Нь” по артикуляционным и акустическим признакам;

• формировать умение выделять звуки “Н”, “Нь” из слоговых рядов и из слов;

• Упражнять в звуковом анализе односложных и двухсложных слов;

• совершенствовать умение употреблять имена существительные в творительном падеже с предлогом «с»;

• знакомство с буквой “Н”;

• учить составлять предложения по образцу;

Коррекционно-развивающие задачи:

• Расширять и активизировать словарь детей по теме «Дикие животные»;

• Развитие связной речи, артикуляционной, мелкой и общей моторики.

• Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных звуков в свободной речевой деятельности,

• развитие координации речи с движением,

• развитие памяти, внимания, мышления.

Воспитательные задачи:

• Воспитание навыков сотрудничества в игре, активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей, воображения.

Ход НОД

1. Организационный момент

Психогимнастика «Встаньте дети, встаньте в круг» (слайд 2)

Дидактическое упражнение «Сядет тот, кто назовёт слово на звук «Ы»

2. Основная часть НОД

Целеполагание :

• Услышав фонограмму хрюканья поросят, дети и логопед узнают, что в гости к ним пришли Ниф-ниф и Наф-наф. (слайд 3)

Проблемная задача: Отгадав загадки поросят, дети выясняют, что целью занятия является знакомство со звуками «Н» и «Н» (слайды 4.5)

Ниф-ниф и Наф-наф просят детей узнать, какие звуки стоят в начале их имён. (слайд 6)

• Артикуляционная гимнастика (слайд 7)

• Наблюдение за артикуляцией звуков. Характеристика звуков. (слайды 8, 9, 10)

• Игра «Скажи наоборот» (слайд 11)

• Весёлая разминка «На водопой» (слайд 12)

• Игра «Топни – хлопни» (слайд 13)

• Знакомство с буквой Н (слайд 14)

• Составление предложений с именами существительными в творительном падеже по двум картинкам на звуки «Н» и «Нь».

• Дети парами собирают из предметов, приготовленных поросятами, буквы Н. (слайд 15)

• Дети выкладывают буквы. Сравнивают с буквой на доске.

• Достают из конверта звуковые символы и вместе со своим напарником выкладывают звуковые схемы слов «нос» и «конь»

• Проверяют все вместе (слайд 16)

3.Итоги занятия: Дети припоминают игры, в которые они успели поиграть с поросятами, дают развёрнутую характеристику звуков «Н» и «Нь», выделяя их сходства и различия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Звуки [ н ]-[ н ’]. Буква Н» Презентация к занятию по развитию произносительной стороны речи Выполнила воспитатель ГБДОУ № 8 Ш ирина О.А. Санкт - Петербург 2020 г

Слайд 2

Встаньте дети, встаньте в круг, Встаньте в круг, встаньте в круг! Ты мой друг и я твой друг, Старый, добрый друг..

Слайд 3

Ниф-Ниф Наф-Наф

Слайд 4

Отгадай загадку Я копытами стучу, стучу, Я скачу, скачу. Грива вьется на ветру. Кто это?

Слайд 5

Некрасивый он, пожалуй… Вместо носа – шланг пожарный, Уши вроде опахал, Ростом с башню вымахал…

Слайд 6

Ниф-Ниф Наф-Наф

Слайд 7

Зарядка для язычка Рано утром язычок проснулся, («окошечко») К солнцу, к небу потянулся. («солнышко») Раз нагнулся, два нагнулся, («качели») 2 раза Всем он зубкам улыбнулся, («улыбочка») Он погладил их слегка, («почистим зубки») Дал им чашку молока. («чашечка»)

Слайд 8

Напряжённо языком На десну, наверх нажмём. Н! – мы звонко произносим Звуку помогает носик.

Слайд 9

Н Согласный Твёрдый Звонкий

Слайд 10

Нь Согласный Мягкий Звонкий

Слайд 11

на-на-на ня-ня-ня но-но-но нё-нё-нё ну-ну-ну ню-ню-ню ны-ны-ны ни-ни-ни

Слайд 12

«На водопой» Жарким днём лесной тропой Звери шли на водопой. За мамой-лосихой топал лосёнок. За мамой-лисицей крался лисёнок, За мамой-ежихой катился ежонок, За мамой-медведицей шёл медвежонок, За мамою-белкой скакали бельчата, За мамой-зайчихой – косые зайчата, Волчица вела за собою волчат, Все мамы и дети напиться хотят.

Слайд 14

Н Носорог кричит друзьям, Букву Н принёс я вам, Букву Н вам надо знать, Чтоб науки познавать.

Слайд 15

н

Слайд 17

Спасибо! Нам очень понравилось с вами играть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР "Буквы Ф, ф"

 Цель: закрепить звуки [ф], [ф’]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения; развивать зрительное восприятие....

Доклад: Развитие произносительной стороны речи дошкольников с нарушением слуха посредством использования логопедического массажа ложками.

В презентации и докладе освещены актулаьность, цели и задачи использования логопедического массажа ложками в работе над произносительной стороной речи неслышащих дошкольников. Описаны противопоказания...

План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по развитию фонетических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звуки Н – Н\'. Буква Н»

План-конспект  коррекционно-образовательной деятельности по развитию фонетических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звуки Н – Н\'. Буква Н»...

План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по развитию фонетических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Дифференциация звуков Р – Л» (Путешествие на Марс)

План-конспект  коррекционно-образовательной деятельности по развитию фонетических средств языка в подготовительной группе  компенсирующей направленности  по теме: «Дифференциация звуков...

План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [Л]-[Р]». Подготовительная группа.

План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [Л]-[Р]». Подготовительная группа....

Занятия по развитию фонетической стороны речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Данный материал представляет собой серию конспектов фронтальных занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. В основу легли работы В.В. Коноваленко и С.В. Коновален...