Авторское "Одежда, обувь, части тела интегрированные конспекты
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Интегрированные конспекты для детей 4-7 лет , формирующие пространственно-временные категории

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор Татьяна Ильюшина.

Тема: «Части тела. Одежда. Обувь»

    Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая, конструктивная.

Цели:

  • Расширять словарный запас существительных, глаголов.
  • Развивать мыслительные процессы и логику;
  • Активизировать познавательную деятельность в отношении человека, частей составляющих его тело;
  • Развивать внимание и общую моторику
  • Упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных;
  • Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже;
  • Учить образовывать относительные прилагательные от существительных в форме именительного падежа и родительного падежа множественного числа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • Образование множественного числа существительных.
  •    Планируемые результаты: Знаёт и называет части тела и детали обуви и одежды,   устанавливает логические взаимосвязи;  образует притяжательные прилагательные; определяет место расположения предмета; использует в речи грамматические формы; проявляет устойчивый интерес к подбору слов-рифм, игре, собиранию картинки из частей, конструированию.

Материалы: картинки с обувью (натуральная обувь): тапки, ботинки, сапоги, кеды, туфли, босоножки, кроссовки.        

Раздаточный материал: Две картинки с изображением обуви, разделённые на 4 части.

Демонстрационные материалы: Натуральные предметы, картинки : чайник, чашка, тарелка, блюдце, кастрюля, солонка, сковорода, стакан, сахарница, поварёшка.

Формировать обобщающие понятия.

(используются одежда детей).

Материалы: натуральная обувь:  тапки, ботинки, сапоги, кеды, туфли, босоножки, кроссовки.        

Раздаточный материал: Две картинки с изображением обуви, разделённые на 4 части.

Оргмомент                 Т.Ильюшина

Снега, дожди ли налетают,

Но есть у каждого дела…

Живое -  требует вниманья,

Заботы, ласки и тепла.

Уюта в доме и одежды

Надёжной, тёплой и простой.

Нарядной же гораздо реже –

На праздник, или  выходной.

Итак, любые части тела

Довольно важно утеплять.

Давай поучимся уменью

Своё здоровье сохранять.

Игра «Думаем и отвечаем» Т. Ильюшина

Педагог: Послушайте внимательно, представьте в воображении названные предметы, ответьте на вопрос.

- Голова – туловище – ноги.  Что ниже всего?

- Руки – ноги – туловище.  Что длиннее?

- Глаза – уши – рот.  Что служит нам для слуха?

- Ресница – бровинка  – волосинка.  Что толще?

- Ботинки – брюки – фуфайка.  Что наденешь первым?

- Юбку стирали во вторник. Блузку в понедельник. Джинсы в воскресенье.  Что стирали раньше?

- Рукавичка – варежка – перчатка.  Что теплее всего?

- Шапку положили на полочку вешалки, куртку повесили на вешалку, кроссовки поставили в обувной ящик.  Что находится ниже?

Игра «Из каких мы частей состоим?» Т.Ильюшина

Педагог: Послушайте и вместе со мной покажите на себе и назовите части тела и предметов одежды и обуви.

Голова (волосы, лоб, брови, нос (ноздри), глаза( ресницы, веки, зрачки, белки) виски, скулы, щёки, рот (губы, зубы, язык, челюсть), подбородок, уши (раковины, мочки).

Шея.

Туловище : грудь – живот – спина – бока - плечи- руки – локти – кисти – пальцы.

Ноги: – бедра – голени – ступни (подошва – пальцы).

Сапоги:  подошва (каблуки) – колодка -  голенище – утеплительная подкладка (меховая, синтетическая) – стельки.

Туфли: подошва с каблуками – лодочка – подкладка

Сандалии – подошва (с каблучком или без) – ремешки на стопе и глени – застёжки

Кроссовки – ровная подошва – лодочка по ноге – стельки

Куртка – воротник – рукава – спинка – грудка – карманы – подкладка.

Рубашка – спинка – полы – рукава – воротник – пуговицы – петли.

Платье – спинка – грудка – воротник (вырез) – рукава – застёжка – оборки - юбка (подол, край).

Свитер – горловина – спинка – грудка – рукава – резинка.

Игра «Считаем ОДИН -  ДВА -  ПЯТЬ» (словосочетания) Т.Ильюшина

Педагог: Посмотрите на значки-подсказки и вместе посчитайте нашу одежду.

- Один шерстяной свитер     два шерстяных свитера          пять шерстяных…

- Одна         нарядная юбка   две нарядные юбки       пять нарядных юбок

- Одно ситцевое платье        два ситцевых платья      пять ситцевых платьев

- Одна летняя футболка        две летних футболки     пять летних футболок

- Одни хлопковые носки     двое хлопковых носков   пять хлопковых носков        

Игра « Что у чего?» Т.Ильюшина

Педагог: Давайте вместе покажем руками и отгадаем: У ЧЕГО (КОГО) ЭТО БЫВАЕТ?

- Голова, шея, туловище, руки, ноги – у … человека

- Воротник, рукава, пуговицы, петли, - у … рубашки, блузки …

- Подошва, каблуки, лодочка – у … туфли, сандалии …

- Подошва, без каблука, закрыт мысок, нет задников – у … тапки

- Резиновая подошва, резиновая стопа, резиновое голенище – у… резинового сапога…

-  Шерстяная макушка, шерстяные боковинки, краешки, завязки – у … шапки

- Вязаная резинка, вязаный домик для четырёх пальцев, отдельный для одного пальца – у … варежки, рукавички.

Игра «Доскажи словечко» Т. Ильюшина

Педагог: Слушаем и заканчиваем стихотворения одним словом, стараемся показать ответ.

Рано утром просыпаться,

Из кровати подниматься

Так не хочется порой.

Будем делать всё с …  игрой.

Есть у нас трюмо в прихожей,

Зеркала на стенках тоже.

К ним начнёте подбегать,

И себя в них … узнавать.

Что увидим в зеркалах?

Неизвестного – себя.

А поможет узнавать

Нам, конечно, … голова.

Чтобы часто не болели,

И всегда играли, пели.

В холода, а также в слякоть

Голову покроем … шапкой.

В верхней части головы

Помогают утеплить

Глову от воздуха

Шёлковые … волосы.

А под ними в верхней части

Крупный и такой шишкастый

Наших мыслей, чувств и слов

Домик под названьем … лоб.

Ниже – густо волоски

Вырастают в две дуги.

Их давай погладим обе

Над глазами наши … брови.

Под бровями два оконца,

Отражающие солнце,

Прямо в душу нам глядят

Лучезарные … глаза.

В трудный миг им помогают,

И от пыли защищают

Веки – дружные сестрицы,

А на веках есть … ресницы.

О бокам у головы –

Круглые локаторы.

Есть в них раковина, мочка,

Всё услышишь, что захочешь.

Ими звуки можно слушать,

Вот они какие - …уши.

В середине на лице

Вырос он во всей красе.

К лёгким кислород принёс

Главный их помощник - … нос.

А под ним живут две складки,

Чуть приподняты,

Но гладки.

Ниже – разглядеть не трудно

Нежно-пухленькие … губы.

За губами кто живёт?

Пищу за собой зовёт.

Сосчитать пока их трудно,

Это – костяные … зубы.

Мы пока молчим, он спит.

На диванчике лежит.

Станем есть, заговорит,

Заработает … язык.

В нижней части головы

Завершает общий вид –

Ты его рукой потрогай,

Борода? Нет - … подбородок.

Чтобы голос громким вышел,

Каждый чтобы нас услышал, -

Задрожали струны в пляске –

Две голосовые … связки.

С головы, где наша крыша,

Опускаемся пониже.

Гловой вертеть умеем,

А живёт она на … шее.

Только б не было простуды!

Утеплять я шею буду.

В сад пойду ль, гулять по парку,

Шерстяной надену … шарфик.

Шарф и вниз ложится пусть,

Утепляю свою … грудь.

Чтоб дышалось глубже, легче,

Распрямляем чаще … плечи.

От плеча  свисают плети.

Скажут слабые – не верьте.

Каждый, не зная скуки,

Трудятся трудяги … руки.

Трудятся они сгибаясь,

Если нужно – выпрямляясь.

В единения местах

Есть суставы на … локтях.

По рукам спустились вниз,

Руку завершает … кисть.

И у кисти есть детали.

Их по пять и это … пальцы.

Пальцы для руки важны,

Пальцы каждому нужны.

Чтобы их не застудили –

Рукавицы мы купили.

Пальцы в них живут все вместе,

Им тепло и много места.

Разделяя дом для пальцев,

Мы приобретём … перчатки.

Руки, пальцы посмотрели,

Живот, спинку не успели.

Развернусь и передвинусь,

И тогда увижу … спину.

Холодов чтоб не бояться

По сезону … одевайся.

Осенью или весной

Воздух влажный и сырой.

Чтоб гулялось веселее

Одеваемся … теплее.

Чтоб уютно было телу –

Майку на себя надену.

Также тёплые трусишки

И колготки и … штанишки.

Сверху я через головку

Натяну свою … толстовку.

На липучках, на застёжках

Сверху надеваю … кофту.

Ниже, чтоб не застудиться,

На колготки влезут … джинсы.

Ножкам любят потеплее.

Чем я их сейчас согрею?

В резиновые сапоги

(шерстяные) дай носки.

Влажным и холодным утром

На себя надену … куртку.

Не понравился фасон –

Подыщу … комбинезон.

А на ручки для порядка

Не забуду про … перчатки.

Дождь на улице пошёл.

Захватить стараюсь … зонт.

Ежели зима пришла

И морозы принесла,

Шкаф раскрою, и оттуда

Выну меховую…  шубу.

Понадёжней утеплиться

Шерстяной поможет … свитер.

Ноги в стужу береги –

Зимние есть … сапоги.

Ну, а в лютые морозы,

От которых жутко просто,

Обувь-печь изобрели –

Шерстяные … валенки.

И, конечно, для тепла,

Повяжу на шею … шарф.

На руки свои – сестрички

Надеваю … рукавички.

Во дворе гулять пойду,

И снеговика слеплю.

Физкультминутка Т. Ильюшина

Педагог:  Поиграем вместе со мной, показывая, как всё это будем делать.

Собираемся гулять,

И одежду надевать.

Кофточку возьмём для тела,

Застегнём её умело,

Поправляем рукава, грудку, спинку: раз и два.

Мальчик надели брюки,

Девочки надели юбки.

Кто носочки? Кто колготки?

Все движенья наши чётки.

Свои ножки обуваем,

Себе обувь выбираем.

Дни теплее стали –

Обувай … сандалии.

А не очень сухо –

Обуваем … туфли.

Если же пошли дожди

Обуваем … сапоги. (Какие?)

Курточки надели.

И гуляйте смело.

В сквер гулять отправились

Дружною компанией.

Игра «Собери картинку» из 4-х частей. Т.Ильюшина

Педагог: Соберём картинку из 4-х частей, чтобы она получилась такой. Как целая.

Даются 2 карточки – целая и разделённая на 4 части. Рядом с образцом собирается картинка из частей.

Игра «Трогаем, определяем». Т.Ильюшина

Педагог: На столе  выставлена обувь. Я завяжу одному ребёнку глаза , а он должен определить на ощупь- что это за обувь..

Итог занятия: Т.Ильюшина

Нас придумала природа,

Чтобы счастливо все жили.

В небе, на земле и в водах,

Когда вырастем, трудились.

Всё дала: ум-разум, руки,

Ноги, туловище, спины,

Мозг,  одежду и орудия

Для труда, и все машины.

А ещё даны нам свыше

Чувства с доброю душою.

Чтоб никто здесь не был лишним,

Сохраним наш мир с любовью.        



Предварительный просмотр:

                Автор Татьяна Ильюшина    

                Конспект интегрированного игрового занятия            

Тема: «Моя семья»

 Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая, конструктивная.

Цели:

Помочь детям понять родственные связи в семье.

Учить заботиться о близких людях.

Упражнять в согласовании существительных с прилагательными, числительными.

Учить использовать в речи местоимения Я, ТЫ, МЫ с глаголами в прошедшем, настоящем, будущем времени;

Формировать пространственно-временные и величинные категории;

Развивать логическое мышление.

   Планируемые результаты: Знаёт и называет членов семьи, понимает необходимость взаимопомощи, устанавливает логические взаимосвязи; использует в речи местоимения с глаголами;  определяет место расположения предмета, его величину; даёт оценку поступку человека; активно участвует в ролевой игре.

Демонстрационный материал: картина с изображением семьи (разновозрастная), силуэт дерева с корнями, стволом, ветвями.

Ход занятия:

Оргмомент.   Т.Ильюшина

Педагог:  Ребята, сегодня мы поговорим о семье и поиграем в самое дорогое, что есть у каждого из нас – в семью. Семья – это то место, где нам хорошо и уютно, где нас любят и берегут.

  • В нашем мире есть семья

У всего живого.

Есть у кошек и собак,

У слона большого.

Крохотные муравьи

Жить не могут без семьи.

Пчёл семья, семья у птиц.

У медведей и лисиц.

У жирафов, бегемотов,

И у львов, и у енотов.

И, конечно у людей,

Протекает жизнь в семье.

На земле семьёй живём,

И семья – твой главный дом.

Игра «Думаем и отвечаем» Т. Ильюшина

Педагог:  Давайте вместе ответим на вопросы о нашей семье.

- Дедушка родился раньше, чем бабушка, папа родился позже бабушки.  Кто моложе?

- Дедушка и бабушка ровесники, папа старше мамы.  Кто старший?

- Первой в семье родилась сестра, затем родился брат.  Кто старше?

- В семье трое детей - брат, сестра и брат.  Кто средний по возрасту?

- Бабушка – мама – дочка – внучка.  Кто самый младший?

- Бабушка с дедушкой переехали в Смоленск раньше мамы и папы.  Кто переехал позже?

Игра «Кто, кому?» Т.Ильюшина

Педагог:  Подумаем и ответим на вопрос -  кто кем приходится в семье.

Сын сына бабушке - … внук

Дочь дочери дедушке - … внучка

Отец отца внука - … дедушка

Мать матери внучки - … бабушка

Дети бабушки - … сыновья, дочери

Дети сыновей и дочерей бабушки и дедушки - … внуки.

Игра «Считаем ОДИН -  ДВА -  ПЯТЬ» Т.Ильюшина

Педагог:  посчитаем членов семьи, используя значки.

                        

- Один сын – два сына – пять сыновей

- Одна дочь – две дочери – пять дочерей

- Один внук – два внука – пять внуков

- Одна внучка – две внучки – пять внучек

- Одна бабушка – две бабушки - ???

- Один дедушка – два дедушки - ???

Игра «Доскажи словечко» Т. Ильюшина

Педагог:  Послушаем эти добрые стихи и закончим их словом-отгадкой, имеющей отношение к семье.

Здесь защита и покой.

Крыша есть над головой.

И тепло, уютно всем,

Мир, любовь царят в … семье.

Сколько мудрости, добра,

И заботы и тепла

Дарит внукам радости,

Всё умеет … бабушка.

Сильный, добрый и надёжный.

Починить машины может.

Удочек наделает

Самоделкин … дедушка.

Всё на свете успевает –

Кормит, поит, убирает.

Любящей и доброй самой

Нет заботливее … мамы.

Для семьи защитник смелый,

Сильный, крепкий и умелый.

От любых спасает бед

Он глава семьи - …отец.

Из детей бывает старшим,

Но порою он и младший.

Смена новая мужчин,

В доме подрастает … сын.

Из детей бывает хрупкой,

Но не наглой и не грубой.

Мамочке спешит помочь

Её маленькая … дочь.

Дед в нём продолженье видит.

Из него защитник выйдет.

Он надёжный, верный друг

Обожаем дедом … внук.

Защитить её я рад,

Хоть и ссорюсь иногда.

С ней дружить могу, играть,

Ведь она моя … сестра.

Если во дворе обидят, -

Защитит меня, он сильный.

Ему можно доверять,

Он любимый, добрый … брат.

Взрослой стать скорей мечтает,

От души всем помогает.

Бабушка всему научит

Дорогую свою … внучку.

А бывает, но не часто

У семьи такое счастье

Дедов, матерей, отцов –

Сразу двое … близнецов.

«Назови ласково» Т.Ильюшина

Педагог: Мы очень любим членов своей семьи. Давайте будем звать их очень ласково.

Бабушка – бабуля  - бабулечка

Дедушка – дедуля – дедулечка

Мама – мамуля – мамочка – мамулечка

Папа – папуля – папочка – папулечка

Брат – братик – братишка - братулечка

Сестра – сестричка – сестрёнка – сестрёночка

Внук – внучёк – внучёночек

Внучка – внученька – внучечка

Игра «Нарисуем семейное дерево» Т.Ильюшина

Педагог:  Сейчас мы построим дерево. Но дерево это не простое. На нём будет жить вся наша семья.

Педагог вывешивает на доску картину дерева с корнями, стволом, ветвями, листьями. Объясняет, что это дерево не простое, а СЕМЕЙНОЕ.  Корни дерева – это самые старшие члены семьи. Ствол – среднее поколение. Ветки и  листья – младшее поколение. Дети развешивают фотографии людей разных возрастов по своим местам. Домой даётся задание аналогичное, но с фотографиями членов своей семьи.

Игра «Вчера – сегодня – завтра» Т.Ильюшина

ПЕДАГОГ:  Мы посмотрим на значки и покажем, как и когда это делаем.

     ВЧЕРА        СЕГОДНЯ                                ЗАВТРА

                                Я

Мыл полы                   мою полы                        буду мыть полы

Чистила кастрюли   чищу кастрюли                буду чистить кастрюли

Варила уху                     варю уху                        буду варить уху        

Жарил картошку           жарю картошку                буду жарить картошку

Солила кашу           солю кашу                        буду солить кашу

                                ТЫ

Наливал компот           наливаешь компот                будешь наливать компот

Расставлял чайную посуду        расставляешь …                буду расставлять чайную …

Сливала воду из кастрюли        сливаю воду …        буду сливать воду из …

Мыла огурцы                моешь огурцы                будешь мыть огурцы

Пробовал борщ        пробуешь борщ                будешь пробовать борщ

                                МЫ        

Резали овощи на салат           режем овощи на салат        будем резать овощи на салат

Готовили семейный обед    готовим семейный обед    будем готовить

Подметали на кухне        пол    подметаем на кухне пол       будем подметать на кухне пол

Вытирали со стола             вытираем со стола        будем вытирать со стола

Расставляли тарелки     расставляем тарелки        будем расставлять …

Раскладывали ложки    раскладываем ложки         будем раскладывать ложки

Игра «Хорошо или плохо? Т. Ильюшина

Педагог: Представим себе всё то, о чём я сейчас скажу. Подумаем и решим – хорошо это  или плохо? Будем мы так поступать в семье или нет?

- Помогать маме и бабушке ходить за продуктами в магазин.

- Съедать пирожные, не дойдя до дома.

- Раскладывать свои вещи по метам.

- Рвать и стаптывать задники на туфлях

- Приносить в дом камни, доски …

- Участвовать в семейных обедах и праздниках.

Игра «Что не так?» Т.Ильюшина

Педагог: В названные  мною праздники закрались ошибки. Помогите их найти и исправить. (Педагог объясняет смысл незнакомых  праздников).

- Новый год – день защитника – мамин день – день учителя

- День рождения мамы – первое сентября – пятое июня – день рыбака

- Юбилей бабушки – день рождения дедушки – день рождения кошки

- День профессии мамы (папы) – день окончания школы – День космонавтики

- Рождество – Пасха – Ильин день

Физкультминутка Т. Ильюшина

Педагог:  Мы очень любим семейный праздник – Новый год. Сейчас мы покажем, как будем к нему готовится в своей семье.

- В доме вся моя семья.

Будем Новый год встречать.

Уберём красиво дом.

Ёлку с рынка принесём.

Папа установит ёлку.

Мы потрогаем иголки –

Колкие, прохладные,

Очень ароматные.

Маме подаём игрушки,

И гирлянды и хлопушки.

Бабушке и дедушке

Серпантин развешивать.

Ах, как здорово, всем вместе

Нашу ёлку украшать.

Праздник радостный, семейный

Станем весело встречать.

Игра «Составляем предложения» Т.Ильюшина

Педагог: Я вам сейчас назову по несколько слов, которые мы постараемся подружить, чтобы можно было понять, о чём они нам говорят.

- Бабушке, гости, в, собираться, к.

- Маме, посуду, мыть, помогать.

- Учиться, папы, у, велосипед, чинить.

- Тренироваться, платье, шить, мама, у.

- Обед, готовить, семья, помогать.

- Петь, танцевать, мамы, праздник, на.

«Весёлые стихи» Т.Ильюшина

Педагог:  А сейчас мы посмотрим, какие мы с вами весёлые и внимательные.

Помогите мне разобраться в том, о чём идёт речь.

Здесь живёт моя семья –

Папа, мама, кот и я.

Пироги печёт, оладьи.

Любит внуков этот дядя.

Сделает он нам свисточки

Дочкам, внукам и сыночкам.

Главная в семье хозяйка,

Ну, конечно, это майка.

Рыб ловить и бабочек

Нас научит тапочек.

В кухне с самого утра

Завтрак делает гора.

Днём, когда проголодались

Позвала обедать Галя.

Вечером в семействе дружном

Кошка приготовит ужин.

Ночью спать ложимся строго

Мы в медвежью берлогу.

Игра-драматизация» Т.Ильюшина

Педагог:  Послушайте рассказ.  А затем – сыграем эту историю.

«Поздравление»

Первого сентября день рождения у брата Максима.

С раннего утра Оля начала готовиться к празднованию дня рождения. Она подмела пол в квартире, протёрла его тряпкой на швабре. Потом пошла на кухню, и решила испечь торт.

Начала всё смешивать. Вылила в форму, поставила в духовку, а сама пошла в магазин за продуктами.

Походила по магазину, выбрала нужные продукты, оплатила их, и возвращается домой. Ещё издалека она почувствовала запах гари. Когда посмотрела в окно второго этажа – из него шёл дым.

Испугалась Оля и побежала скорее домой.

Зайти на кухню было трудно – дым разъедал глаза, дышать было нечем. Взяла она сотовый телефон и позвонила бабушке, рассказала о своей беде. Бабушка жила в соседнем доме и быстро прибежала. Она намочила полотенце водой, закрыла им нос, и прошла на кухню, выключила духовку, широко распахнула окно, вынула то, что должно было стать тортом. Плотно прикрыв дверь на кухню, подошла к Оле, обняла её,  стала гладить  по голове и успокаивать. «Всё в порядке, внученька. Не плачь».  Оля, продолжала всхлипывать и рассказала, что сегодня она хотела испечь торт для своего брата, но не подумала, что  оставлять без присмотра включённую духовку нельзя. А когда вернулась из магазина – хотела сама всё исправить, но не смогла.

Бабушка помогла внучке привести в порядок кухню, немножко пожурила её. Чуть позже она похвалила Олю: «Молодец, внученька, что решила поздравить брата, и не растерялась в трудную минуту».

 Оле было немного обидно и стыдно за свою ошибку.

Итог занятия Т.Ильюшина

Замечательно когда

Есть у каждого семья.

Здесь всегда друг другу рады,

И излечат от досады.

Каждый день с любовью встретят.

Всех накормят, всех приветят.

Старших очень уважают,

Слушают и помогают.

Младших учат, берегут,

И в доверии живут.

Если всё же заболею,

Маму позову скорее.

Пусть термометр поставит,

Нужно – вызовет врача мне.

Очень скоро станет легче,

Ведь любовь быстрее лечит.

Собираться будем вместе

За обеденным столом.

И тогда наполнят песни

Наш любимый, тёплый дом.



Предварительный просмотр:

Автор Татьяна Ильюшина

Тема «Профессии»

    Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая.

Цели: Расширять словарный запас детей  (глагольный),

Учить использовать дательный падеж имён существительных;

Учить использовать в речи местоимения Я, ТЫ, МЫ с глаголами в прошедшем, настоящем, будущем времени;

Знакомить с профессиями взрослых;

Формировать пространственно-временные представления;

 Учить анализировать различные ситуации;

 Развивать связную речь.

   Планируемые результаты: Знаёт и называет профессии взрослых; знает части машин; использует глаголы, относящиеся к способу передвижения; устанавливает логические взаимосвязи; определяет место расположения предмета; использует в речи грамматические формы; проявляет устойчивый интерес к подбору слов-рифм, игре, рисованию.

        Ход занятия

Оргмомент      Т.Ильюшина

Педагог:  Вы очень скоро вырастите и пойдёте работать, чтобы приносить пользу себе и другим. А для этого нужно познакомиться с различными профессиями.

Вырастаем. Все мы вырастаем,

Не успеешь лишь глазом моргнуть.

Скоро-скоро мы взрослыми станем,

Выбирая в профессии путь.

Кто-то менеджер, кто-то водитель.

Кто-то врач ли, учитель, пилот.

А для этого будем учиться.

Тот, кто знает, - себя он найдёт.

Игра «Думаем и отвечаем» Т. Ильюшина

Педагог:  Кто из вас самый любознательный? Ответьте на мои вопросы.

- Саша хочет лечить людей.  Кем будет Саша?

- Вася раньше хотел стать космонавтом, а теперь хочет менеджером.  Кем он не станет?

- Сначала детей обучает воспитатель, затем – учитель.  Кто дольше обучает?

- Пилот передвигается на самолёте в воздухе, водитель в автомобиле, трамвае, автобусе -  по  земле.  Кому тяжелее?

- Сначала дети ходят в детский сад,  затем в школу, затем в лицеи, колледжи, институты.  Когда они начнут работать?

- Кто моложе воспитатель или ученик?

Игра «Доскажи словечко» Т. Ильюшина

Педагог:  Я вам прочитаю стихотворения-загадки , а вы поможете их отгадать, называя профессии.

Для людей нужны дома.

Дом иметь так важно.

В два ли, три ли этажа,

И многоэтажные.

Кто их строит –

Присмотритесь.

Всё здесь выстроил … строитель.

Родине нужны заводы,

Чтоб товаров было много.

Собирает, клеит, точит

Все изделия - … рабочий.

Мы заходим в детский сад.

По утрам принять нас рад,

Всех улыбкою встречает

Добрый, милый … воспитатель.

А когда мы подрастём,

В школу к знаниям пойдем.

А талантам проявиться

Помогает всем … учитель.

Станем подрастать скорее,

Ну, а если заболеем,

На ноги поможет встать

Умный, очень добрый … врач.

Защищать свою Отчизну,

Ради сохраненья жизней

Встанет грудью непременно

Сильный, грамотный … военный.

Очень высоко летает,

Самолётом управляет,

В небе грузоперевозчик

По профессии он … лётчик.

Изучает всё на свете,

И за многое в ответе,

Любознательный и скромный

Много знающий … учёный.

Выше лётчика в полёте,

И совсем не в самолёте.

В космос свой корабль подняв,

Пролетает …космонавт.

Дружит он с морской волною,

Штормы переносит стойко.

Много трудится в морях

Ловит рыбу наш … моряк.

Просыпается он рано,

Пашет землю тракторами,

Он земле, деревне верен,

Всех трудолюбивей … фермер.

Раньше всех она встаёт,

И коров доить идёт.

Молока нет на прилавке

Без труда простой … доярки.

Занимается лесами,

Их разводит, охраняет.

От пожаров их хранит.

Лес так любящий … лесник.

На дороге он железной.

И в вагонах и на рельсах.

Он ответственный работник,

Нужен … железнодорожник.

Красками, карандашами

Создаёт картины мастер.

Подражать ему так сложно,

Потому, что он художник.

Он из дерева и камня

Создавать скульптуры станет.

Может маленькой и крупной

Изваять фигуру … скульптор.

Дело с деревом имеет.

Смастерить он всё сумеет.

Рамы, двери, стол и домик

Мастер на все руки … плотник.

Плотник изготовил рамы.

Застеклить теперь их надо.

Стеклорез в руке так точен –

Мигом застеклит … стекольщик.

На машинах разных марок

Будет доставлять товары,

В магазины развозить их

Направляется … водитель.

В магазин товар доставлен,

И по полочкам расставлен.

Что купить вам, например,

Объясняет … менеджер.

Коридоры убирает,

Влажной тряпкой пыль стирает.

В помещеньях – чистота,

Так нужна … уборщица.

Каждый день во двор выходим.

Много мусора находим.

Здесь обёртки, пузырьки.

Где же наши … дворники?

Стулья делает, кровати,

И столы не забывает.

Не подточит нос комар,

Там, где побывал … столяр.

В нашем садике ремонт.

Краски, мел со всех сторон.

Стены лестниц, каждый марш

Красит валиком … маляр.

В стаде здесь коров так много.

Догони-ка их, попробуй.

Явно – ног не хватит двух.

На коне пасёт … пастух.

Если звери заболели,

Помогайте им не медля.

Рану вылечит и жар

Врач зверей – ветеринар.

Игра «Что, кому?» Т.Ильюшина

Педагог: Как вы думаете, кому нужны эти предметы ( изобразите).

Лопата, мастерок, цементный раствор, воду - строителю

Указка,  учебник, дневник, журнал - …

Книжки, тетрадки, игрушки, конспекты - …

Термометр, шприц, таблетки - …

Товары, полки для товаров – компьютеры - …

Автоматы, патроны, военная форма, каска - …

Легковые машины, трамваи, автобусы, грузовые машины - …

Коровы, вёдра, резиновые сапоги, доильные аппараты - …

Рубанок, стамески, пилы, молотки, клещи - …

Стеклорез, линейка, гвоздики, рейки - …

Самолёты, вертолёты, планёры, парашюты - …

Космический корабль, скафандр, тюбики с питанием, шлем - …

Книги, статьи, старинные предметы, измерительные приборы - …

Трактора, плуги, сеялки, бороны, семена, ворошилки, прессователи сена - …

Корабли, рыболовные сети, водонепроницаемые костюмы - …

Локомотивы, рельсы, шпалы, семафоры, вагоны - …

Краски, кисти, карандаши, мелки, мольберты, зоркие глаза - …

Глина, гипс, дерево, резцы по дереву, долото, зубило, подставки - …

Швабры, тряпки, вёдра с чистой водой, моющие средства - …

 Лекарства, шприцы, скальпели, весы, намордники, жгуты остановки кровотечения - …

Доски, стамески, рубанки, топоры, сантиметры, свёрла, наждачная бумага, клей - …

Физкультминутка Т. Ильюшина

Педагог:  Слушаем стихотворение и играем вместе со мной.

Есть профессия водитель.

Открывает он кабину.

Ставит ногу на ступеньку

И садится на сиденье.

Руль руками он вращает –

Вправо – влево – проверяет.

Ключ вставляется в замок.

Вправо повернуть – щелчок,

Стартер весело запел.

Вниз педалью – заревел,

Забурчал мотор машины.

Закрывается кабина.

Левой ножкой надавили,

Ручку скорости включили:

Влево чуть и чуть вперёд.

Правую педальку в пол, -

Левую педаль пустили,

Потихоньку покатились.

Игра «За или против» Т.Ильюшина

Педагог: Подумайте и погладьте себя по голове, если согласны с тем, о чём  услышите, или постучите по столу, если не согласны.

Врач не осматривает пациентов, а выписывает лекарства.

Учитель учит приносить ему почаще подарки.

Космонавт выбрасывает мусор в космосе.

Уборщица тщательно убирает в детском учреждении.

Моряк выбрасывает рыбу из сетей в море.

Лесник высаживает молодые ели взамен срубленных на новогодние праздники.

 Стекольщик бьёт стекла в рамах.

Столяр не склеивает стулья клеем.

Игра «Составляем предложения» Т.Ильюшина

Педагог:   Давайте соберём слова в дружную компанию, чтобы можно было понять, о чём они  нам говорят.

Пограничник, служить, граница, на.

Учёный, изобретать, новое, материал.

Ветеринар, лечить, животные, больные.

Доярка, корова, доить, аппарат, доильный.

Скульптор, лепить, скульптура, пластилин, из.

Железнодорожник, укладывать, рельсы, шпалы, на.

Игра «Вчера – сегодня – завтра» Т.Ильюшина

Педагог:  Показывая на СЕБЯ, НА ТЕБЯ, НА НАС, и глядя на стрелки будем отвечать что и когда происходит.

        Я

Лечил больных              лечу больных                             буду лечить больных

Склеивал табурет             склеиваю табурет                 буду склеивать табурет

Задавал детям вопрос        задаю детям …               буду задавать детям …

Читал сказку                читаю сказку                буду читать сказку

                                Ты

Летал в космос        летаешь в космосе        будешь летать в космосе

Рассматривал в микроскоп        рассматриваешь в …        будешь рассматривать …

Делал укол                делаешь укол                      будешь делать …

Пилил деревья        пилишь деревья                       будешь пилить …

Ловил рыбу                ловишь рыбу                будешь ловить…

                        Мы

Доили коров                доим коров                будем доить коров

Пасли овец                 пасём овец                будем пасти …

Пахали землю        пашем землю        будем пахать …

Рисовали картину        рисуем картину        будем рисовать …

Управляли локомотивом        управляем …  будем управлять локомотивом

Продавали товары        продаём товары        будем продавать …

«Весёлые стихи» Т.Ильюшина

Педагог: Послушайте очень внимательно и исправьте мои ошибки.

На машине мы катались,

Да ногой её толкали.

Врач пришёл к своим больным,

Распевает песни им.

Вот учитель в класс вошёл

Ставить детям всем укол.

Лётчики включили пилы

И в лесу деревья пилят.

На корабль работником

Принимали дворника.

В магазины для торговли

Приглашается учёный.

Для работы с малышами

Пригласили в детский садик

Нужных двух работников –

Столяра и плотника.

Сильно голову задрав

Стены красит космонавт.

Красками, да очень ярко,

Пишет на холсте доярка.

Самолёт ведёт в полёте

Смелый и отважный плотник.

Игра-драматизация Т.Ильюшина

Педагог:  Сейчас я прочитаю рассказ, а вы его послушаете, а потом сыграете.

                                      Будущая профессия

Гуляли дети во дворе многоэтажного дома. Сергей предложил поиграть в профессии. «Самая лучшая профессия». Кто кем хочет стать? Сам Сергей хочет стать водителем – будет много ездить и многое видеть. Игорь хочет стать врачом, чтобы людей от болезней защищать.  Света хочет парикмахером – будет делать людей красивыми. А Гамлет решил, что хочет стать директором, потому что ему нравится всеми командовать и за это получать много денег. А кем хочешь стать ты?

Итог занятия: Т.Ильюшина

Педагог : Послушайте стихотворение и на листочках бумаги нарисуйте – кем хотите стать.

Всё устроено не просто,

Не бывает скучно жить.

Что же делать без работы,

Когда вырастешь большим?

Есть профессий столько разных,- невозможно перечесть.

Все по-своему прекрасны –

Уваженье им и честь.

Узнаём о них побольше,

Дело ищем мы рукам.

Всё сумеете освоить,

Если силы прилагать.



Предварительный просмотр:

Автор -    Татьяна Ильюшина

Конспект интегрированного игрового занятия

Тема. «Труд людей весной»

    Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая.

Цели: расширять словарный  запас детей по теме ;

Учить использовать в речи местоимения Я, ТЫ, МЫ с глаголами в прошедшем, настоящем, будущем времени;

 знакомить с формами весеннего труда, орудиями труда; развивать речемыслительные процессы; работать над связной речью, формировать пространственно-временные представления, закреплять знания в конструировании.

    Планируемые результаты: умеет анализировать понятия раньше-позже; знает названия видов весеннего труда; умеет подбирать слова-рифмы; умеет согласовывать в словосочетаниях  (существительные + прилагательные) с числительными;  даёт оценку деятельности людей в соответствии с нормами  морали; может двигаться в заданных направлениях; согласует слова-действия с временными понятиями «Вчера-сегодня-завтра»; принимает активное участие в слушании и пересказе текстов; обыгрывает предложенную ситуацию; умеет конструировать по заданной схеме.

                                Ход занятия

Оргмомент.                 Т.Ильюшина

Солнце раненько встаёт,

Потрудиться всех зовёт.

Гнёзда вить и песни петь,

За день многое успеть.

Огород перекопать,

И поля перепахать.

Сделать грядки, их засеять.

Сколотить скворцам скворечник.

Подкормить цветы, рассаду,

Починить забор у сада.

Столько дел на каждый день –

И куда уходит лень?

Игра «Доскажи словечко» Т. Ильюшина

Педагог: предлагает детям сыграть в предложенные минисценки, и закончить мысль  словом в рифму.

Чуть рассвет –

У нас подъём.

Приберём, проветрим дом.

Позже – затворим окошко,

А ещё покормим … (кошку)

И с собакой не забудем

Погулять в местах безлюдных..

Вновь на цепь её посадим,

В миске ей еду … (поставим).

Коз, коров своих подоим,

И пастись отправим в поле.

Молоко устройством странным

Перегоним на … (сметану).

Подготовить огород

Нам довольно нелегко.

Землю, там, где будут гряды,

 Станем мы копать … (лопатой).

А затем, а за тем,

Чтобы рыхлой стать земле,

Перекопанные гряды

Разровняем здесь … (граблями).

Подготовленные грядки

Засеваем по порядку.

И пакетики достанем

С овощными … (семенами).

На работу выйдет трактор,

В поле землю перепашет,

Разрыхлит всё боронами,

И засеет… ( семенами).

Птицы с юга прилетают,

С пеньем к дому подлетают.

Чтоб жилец вернулся прежний –

Смастерим ему … (скворечник).

Со своей пилой пойду

На работу я в саду.

Солнцу дав побольше места

Саду сделаем … (обрезку).

Ветки лишние обрежу,

Побелю стволы им нежно.

Яблоньки мои! Живите!

Меньше будет здесь … (вредителей).

Их не десять и не сто –

Много на земле цветов.

Мир весенний, добрый, чудный,

Под окном устрою (клумбу).

Огурцам и помидорам –

Обитателям заморским,

Что б тепло жилось тем принцам,

Мы построим им … (теплицу).

Игра «Думаем и отвечаем» Т.Ильюшина

Педагог: давайте представим себе, подумаем и ответим.

- Что делают раньше – перекапывают землю или готовят грядки?

- Кустик чего вырастает на грядке выше - помидоров (томатов) или огурцов?

- Чего в огороде больше – грядок или земли?

- Семена чего мельче – гороха или моркови?

- Чему нужно больше тепла – помидорам или редиске?

- Из чего салат вкуснее – из редиски или из одуванчика?

«Весёлые рифмовки».   Т.Ильюшина

Педагог: послушайте весёлые стихи, покажите их с помощью ручек, если ошибусь – исправьте меня.

Овощи в салате любим.

Мы их холим и голубим.

Их в апреле или мае

Урожаи собираем.                        

Сколько вьётся насекомых

За окном моего дома.

Мух и комаров так много,

Распахну для них я окна.

Выйду утром в огород,

Весь работает народ.

Здесь, на грядке и усну –

Полежу и отдохну.

Чтобы стало веселей,

Я начну кричать, свистеть.

На берёзы залезать,

Птичьи гнёзда разорять.

Мастеря скворцам скворечник,

Крышу я ему отрежу.

На компьютере играть,

В основном – стрелять, стрелять

По домашнему хозяйству,

Мама пусть копается.

Чтобы меньше заниматься,

И совсем не напрягаться,

В подготовленную грядку

Посажу свою тетрадку.

Буду я собаку злить.

Длинной палкою дразнить.

Что ОНА не помогает –

Огород не засевает?

« С одного и до пяти»(1,2, 3,5) Т.Ильюшина

Педагог: А сейчас вместе посчитаем от одного до пяти разные предметы.

Например:

Один забитый гвоздик.  Два забитых  гвоздика. Пять забитых гвоздиков.

Одна штыковая лопата,    2 штыковые  лопаты.     Пять штыковых лопат.

Одни металлические грабли.   Двое металлических граблей.  Пять металлических граблей.

Один высокий забор.    Два высоких забора.   Пять высоких заборов.

Одна просторная теплица.   Две просторные теплицы.   Пять просторных теплиц.

Одно вспаханное поле.   Два вспаханные поля.   Пять вспаханных полей.

Один сколоченный скворечник.   Два сколоченных скворечника.   Пять сколоченных скворечников.

Игра «Хорошо или плохо? Т. Ильюшина

Педагог: Мы с вами – воспитанные люди. Сейчас послушаем и скажем, стоит так поступать или нет, и почему.

Аккуратно спиливай лишние ветки на яблонях.

Сажай рассаду, не разровняв грядку граблями.

Сажай растения вверх корнями.

Бережно пропалывай грядки.

Обрыва цветы на клумбах и разбрасывай по двору.

Помогай старшим засевать огород весной.

Сей на грядках семена одуванчика, лопуха, мокрицы.

Физкультминутка Т.Ильюшина

Педагог:  Все вместе встретим утро. Сыграем всё то, о чём услышим.

Встанешь утром – светит солнце.

Отворяй смелей оконце.

Свежим воздухом дышать.

Быстро застилай кровать.

Одеваемся активно,

И во двор выходим живо.

Взяли грабли и лопаты

И пошли готовить грядки.

Раз копаем, два копаем

Вправо всё перемещаясь.

Грядку сделали мы сами.

Засеваем семенами.

Поработали, устали,

Распрямились, подышали.

Игра «Вчера – сегодня – завтра» Т.Ильюшина

Педагог:  Посмотрите на эти стрелочки. Что обозначает              вчера;    

                 сегодня        завтра

А теперь вместе сыграем эти действия и назовём их.

Например

:                 Я

Окна мыл                окна мою                буду мыть…

Резал на салат         режу на салат                буду резать …

Поле пахал                пашу поле                буду пахать …

Свёклу сеял                свёклу сею                буду сеять …

                                Ты

Картофель сажал                картофель сажаешь                будешь сажать …

Землю граблями ровнял        землю ровняешь …                будешь ровнять …

Семена покупал                семена покупаешь                будешь покупать …

Теплицу строил                теплицу строишь                будешь строить …

Мусор сгребал                мусор сгребаешь                будешь сгребать …

                                Мы

Землю перекапывали        землю перекапываем        будем перекапывать…

Грядки удобряли                грядки удобряем                будем удобрять …        

Рассаду выращивали        рассаду выращиваем        будем выращивать …

Рассаду высаживали        рассаду высаживаем        будем высаживать …

Яблони белили                яблони белим                будем белить …

Пересказ текста: Т.Ильюшина

Педагог: Давайте внимательно послушаем рассказ, ответим на вопросы, а затем – вы возьмёте листки бумаги, разноцветные фигурки, волшебные клеящие карандашик и построим домик  для скворца.

                Скворечник

        Игорь захотел сделать скворечник.  Он взял пилу, доски, клещи и молоток с гвоздями.  Напилил дощечек для стенок и потолка. Молотком приколотил стенки и крышу, прорезал впереди маленькое окошко – лаз, и сделал маленькую полочку – крылечко.

Вечером он повесил скворечник на берёзу у себя во дворе.

А скворец-то тут, как тут -  песни поёт.

Ответь на вопросы:

Что захотел сделать Игорь?

Что он взял для работ?

Что он напилил?

Чем он сколотил скворечник?

Что сделал для входа?

Куда повесил скворечник?

Что было вечером?

Что ты скажешь Игорю за его поступок?

Итог занятия Т.Ильюшина

Столько дел у каждого

Станет по весне.

Безусловно важных,

Только бы успеть.

День весной –

Год кормит.

Люди говорят.

Те труды, что вложишь,

Видно на столах.

Закаляют волю,

Радости несут.

Одарят любовью

От тоски спасут.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Играем с голосом «В гостях у МЕДВЕДЕЙ» подготовила Ильюшина Т.Н., учитель-логопед высшей категории Детский дом «Гнёздышко г. Смоленск

Слайд 2

Цель: формирование разговорного голоса через двигательную активность формировать основы диафрагмального дыхания по схеме: звук – слог – слово – фраза вырабатывать умение работы над дикцией способствовать развитию творческих способностей детей воспитывать умение работ ать в коллективе совершенствовать культуру поведения развивать мелкую и общую моторику

Слайд 3

Оргмомент Сегодня мы будем учиться говорить голосом животного . Вам надо угадать, какого. Отгадайте загадку: Кто в густом лесу живёт , Спит в берлоге, любит мёд? ( медведь)

Слайд 4

Голосовые упражнения Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» . «Подснежник» . Апрель . Дети в шапочках медведей приходят в сказочный лес, садятся на пеньки Логопед: Жили-были три медведя в густом бору. Спали они всю зиму с октября до апреля. Наступила весна и разбудила медведей. Проснулись они в берлоге, вышли на опушку леса. Потянулись к солнышку, вдохнули воздух носом и медленно выдохнули его (выполняется три раза через сближенные губы. ) Ах, как здорово вокруг! Какая красота - сколько разных звуков разных!

Слайд 5

Сели медведи поудобнее и запели свою любимую песенку: МММ… сначала ударяем кончиками пальцев по лобной поверхности – тянем звук МММ… высоко (выполнить з раза, сидя на подвижных дисках и прокручиваясь ) затем ударяем кончиками пальцев по скулам– от носа к ушам – тянем МММ… (выполнить 3 раза ) Вибрационный массаж

Слайд 6

Вибрационный массаж Вот проснулась муха и запела – ВВВ… Медведи тоже захотели спеть, как она Ударяем подушечками пальцев по верхней губе (губы сомкнуты) – тянем ВВВ… ( тональность звука чуть ниже )

Слайд 7

Высоко взлетел комар и пропел свою звонкую песенку – З З З... Медведи запели вместе с ней: ЗЗЗ… ударяем пальцами кисти по подбородку, тянем, челюсть несколько расслаблена ( тональность снижаем) Вибрационный массаж

Слайд 8

Вибрационный массаж Тут взлетел большой, тяжёлый жук и зажужжал песенку: Ж Ж Ж… ударяем кончиками пальцев по верхней передней части грудной клетки – тянем ЖЖЖЖ … (тональность снижаем)

Слайд 9

Вибрационный массаж А потом вылетел из своей норки мохнатый ШМЕЛЬ и за жужжал песенку: Ж Ж Ж… корпус тела чуть наклонён вперёд, повёрнут вправо. ударяем внутренними частями рёбер ладоней по боковым частям корпуса – тянем – ЖЖЖЖ…

Слайд 10

Захотелось медведям поворчать и покачать лапами. Любят они раскачиваться и петь по слогам! (выполняется с максимальной раскачкой руки и корпуса. низким тоном) разогрев резонаторов Посмотрите на табличку, где написаны слоги. Стали они раскачивать лапами и петь толстыми голосами,как папа медведь длинную песенку: Ми – мэ – ма – мо – му – мы Разогрев резонаторов

Слайд 11

Разогрев резонаторов А потом, как мама-медведица ( амплитуда меньше – тон – выше). Ми – мэ –ма – мо – му – мы Логопед:Как же вкусно пахнет в лесу весной!!! Выросла молоденькая зелёная травка. Расцвели са мые яркие цветочки.

Слайд 12

Логопед: Как весело мы поиграли, давайте немного отдохнём. Присядем вот на эти яркие мячи. Дети садятся на фитболы. Логопед: Какая самая любимая скороговорка у наших медведей? От топота копыт – пыль по полю летит проговариваем очень чётко и красиво Координация движение -слово

Слайд 13

Координация движение -слово Медведи очень любят качаться на мячах и петь свою скороговорку От топота копыт – пыль по полю летит текст произносится хором на-рас-пев Сидя на фитболах и ритмично раскачиваясь из стороны в сторону Сначала – «БОЛЬШОЙ МЕДВЕДЬ» – МЕДЛЕННО раскачиваются ?

Слайд 14

Координация движение -слово Медведям очень понравилось качаться на мячах и захотели они пошагать, сидя на мячах Шажки выполняются, сидя на фитболах мама медведица – От топота копыт – пыль по полю летит Совсем расшалились медведи и устроили скачки вглубь леса « Ск а чки» медведей ? От топота копыт – пыль по полю летит

Слайд 15

Выдох (длительность) Логопед: А теперь нужно отдохнуть и успокоить наше дыхание. Вдох –через нос (резкий) – выдох через губы, сложенные в трубочку ? ( 3 раза) Логопед : Ножки у наших медведей прыгали, играли. И лапки тоже хотят поиграть: Пальцы рук в замках – сжимаются – разжимаются ритмично с фиксацией в сжатом положении.

Слайд 16

Выдох (длительность) Почувствуем аромат этих цветов Короткий, активный вдох носом. Быстрый наклон тела вперёд. Руками касаясь дисков, носочков обуви ?. Постепенно распрямляясь на весь выдох (выдох через рот, губы трубочкой, медленно)

Слайд 17

Выдох (длительность) Логопед: Прислушайтесь, что за звуки доносятся из елового бора? Что там происходит? Это с ёлок падают шишки. Понюхаем, как они ароматно пахнут. С ними можно поиграть(катаем между ладоней). А ещё их можно бросать. Кто из медведей бросит дальше? Делаем первый раз с шишкой, тихо произнося слоги: Ми – мэ –ма – мо – му – мы Затем без предмета, по мышечной памяти Ми – мэ –ма – мо – му – мы

Слайд 18

. Скороговорка произносится: первый раз – очень чётко, громко во второй раз – тихо Итог занятия: Логопед: Дети, вам понравилось наше путешествие? Вы сегодня очень активно и весело играли, говорили разными голосами, вы очень чётко произносили чистоговорку. Вы – МО-ЛОД-ЦЫ! Чему вы научились вместе с медведями ?

Слайд 19

Л итература: Анисимова Т.Г., Ульянова С.А. «Формирование правильной осанки, коррекция плоскостопия», «Учитель», 2008. ВасильеваМ.А. Гербова О.В. ,Комарова Т.С. «Программа воспитания и обучения в детском саду» М., 2006 Галендеев В.Н. «Теория и практика сценической речи». СПб ГАТИ, 2005 Калмыкова И.Р. «Таинственный мир звуков»., Ярославль. «Академия развития» 1998 И.П.Козлянинова, И.Ю.Промптова «Речь актёра»., ГИТИС 2002 Н.И.Крылова «Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения», «Учитель», 2008. Моисеев Г. «Дыхание и голос драматического актёра». М., 1974 Савкова З. «Техника звучащего слова». СПб., 1997 Сековец Л.С. «Комплексная физическая реабилитация детей с нарушением опорно-двигательного аппарата» М., «Школьная пресса», 2008. Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Слайд 20

Спасибо за весёлую игру !



Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей и приёмных родителей  

учителя-логопеда СОГБУ «Детский дом «Гнёздышко»  Ильюшиной Т.Н.

Все родители хотят, чтобы их дети выросли умными, умеющими ясно мыслить и правильно излагать свои мысли. Нет необходимости доказывать, что именно чтение в значительной мере способствует формированию этих качеств и во многом предопределяет результативность школьных занятий.

Когда же можно начинать обучать ребёнка чтению? Этот вопрос встает перед всеми родителями и решается по-разному. Одни родители начинают обучение очень рано. Другие уверены, что обучение чтению следует отложить до школы. Одни считают, что начинать надо тогда, когда ребёнок сам проявит интерес к буквам. Другие советуют показывать буквы лишь тогда, когда ребёнок уже научился выговаривать соответствующие звуки. Третьи рекомендуют предоставить дело обучения учителям, чтобы потом не пришлось переучивать.

Если у вас есть желание и возможность заниматься с ребёнком, лучше это начинать как можно раньше. В 4–5 лет учиться читать легче, чем в 6–7 лет. В шесть лет интерес к чтению приходится искусственно возбуждать.

Чем раньше ребёнок начнёт читать, тем лучше. Пусть он придёт в школу, уже умея читать. В этом случае он будет более любознательным и более эрудированным, будет быстрее и легче усваивать всё новое. Однако, работать над этим надо систематически и обязательно в том темпе, который доступен вашему ребёнку. Ни в коем случае не следует торопить его.

Вы сами решите, когда следует начинать. Главное, надо твёрдо усвоить, что очень многое в дальнейшей жизни ученика будет зависеть от того, как рано он приобщится к чтению.

  1. С чего и как начинать обучение чтению

Возможности детского интеллекта поразительны. Память ребёнка велика по ёмкости и может принять большую информацию. В полтора-два года он начинает говорить и способен запоминать в день до десятка слов. Хорошо к этому времени (к 3 годам) иметь рассыпную азбуку из объёмных букв или карточки с написанными буквами, а лучше иметь 2 набора букв. Такие азбуки типа "Составь слово" есть в продаже, их можно изготовить из пенопласта или картона, закрасив лицевую сторону разными яркими красками. Различные по виду буквы нужны для того, чтобы быстрее происходило отвлечение от формы и цвета. Чтобы занятия были успешными, вам надо соблюдать следующие принципы:

  •  ребёнок должен понимать, что надо делать в каждом упражнении и сначала выполнять его мысленно, а потом практически;
  •  объём его внимания ограничен, поэтому надо ставить перед ребёнком только одну задачу;
  •  нагрузка в упражнениях должна быть максимальной. Например: ребёнок должен не просто узнавать букву, а делать это быстро;
  •  если Вашему ребёнку 4–5 лет, то упражнения (1–2) надо выполнять ежедневно, а если ребёнку 6–7 лет, выполняйте 3–4 упражнения, а читайте 15–20 минут.

Итак, начнём обучение. По одной или по две буквы показывайте ребёнку, правильно называя их и давая ему в руки:

а)        ежедневно показывайте ребёнку новые буквы, последовательно от "а" до "я" весь алфавит;

б)        читайте звук, а не название буквы. "Посмотри: это буква М (а не ЭМ), это буква Л (а не ЭЛ)".

Чтобы дети лучше запомнили букву, предложите ребёнку пофантазировать, на что буква похожа, составьте её из счётных палочек или вылепите из пластилина. Затем попросите ребёнка обвести букву по контуру и сказать, какой известный предмет она напоминает и выучите стихи о букве.

А – похожа на лесенку, шалаш.
А , как лесенка, стоит
Перед входом в алфавит.

(Г. Виеру)

Б – бочонок с краном.
Буква Б проснётся рано.
Буква Б бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров,
Богатырь Борис Бобров.

(В. Степанов)

В – трубка телефона, снеговик с метлой, очки.

Словно букву В, Алёна

Держит трубку телефона.

(В. Степанов)

Г – цапля на одной ноге, кочерга.
Г – схожа с цаплею по виду
И на одной ноге стоит.

Упражнение 1.

Сделайте набор букв из пенопласта или буквы для магнитной доски. Ребёнок показывает букву, вы её называете, а он обводит букву карандашом.

Упражнение 2. 

Дайте ребёнку книгу-сказку. И пусть ребёнок выкладывает слова из разрезной азбуки.

Упражнение 3.

Дайте ребёнку счётные палочки или очищенные спички. Пусть ребёнок выкладывает из палочек буквы, а вы называйте букву. Затем поменяйтесь ролями.

Упражнение 4. "Нахождение буквы среди других".

Детям показывают рисунок, на котором хаотично изображены буквы, различающиеся между собой цветом, размером, шрифтом. Предлагается определить сколько на рисунке букв А, Б и т. д. Если на рисунке изображено только по одной букве алфавита, то можно предложить детям найти и показать все буквы от А до Я. А можно для этой игры использовать и те наборы букв, которые у вас есть. Только предложите ребёнку выйти из комнаты, а в это время расположите буквы хаотично. Затем ребёнок входит и отыскивает нужную букву. Можно поменяться ролями, и тогда вы будете находить буквы (сделайте ошибки – это доставит вашему ребёнку большое удовольствие, и он вас поправит


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

АВТОРСКОЕ Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений "дежда, обувь, части тела"

АВТОРСКОЕ Конспект по формированию лексико-грамматических представлений "Одежда, обувь, части тела"...

Методическая разработка дидактической игры «Все части тела важны, все человеку нужны» по теме «Человек: части тела, внутренние органы» для детей старшего дошкольного возраста

      Вид игры: Дидактическая настольная игра на тему «Человек: части тела, внутренние органы »        Педагогическая актуальность.    ...

Конспект занятия на тему: «Моё тело. Знание о частях тела и органах чувств» (образовательная область «Здоровье»)

Цель: Закрепить знания детей о частях тела человека и об их значении для него.Задачи:Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.).Разви...

«Дидактическое пособие для создания условий по ознакомлению ребенка с частями тела человека: «Человек и его тело»

Дидактическое пособие для создания условий по ознакомлению ребенка с частями тела человека «Человек и его тело» позволит познакомить детей с новыми знаниями о строении своего тела, его фун...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Части тела. Различение частей тела : руки, ноги, голова.»

Цель: закрепить знания о частях тела человека.Задачи :Коррекционно-образовательные:- закрепить знания о частях тела и лица- расширять словарный запас- закрепить умение ориентироваться в частях собстве...

тема недели- Тело человека. Части тела. Гигиена.

Познакомила детей с внешним строения человека, с возможностями организма, провела беседу о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть здоровыми....