Конспект НОД по развитию речи детей 4 - 5 лет с ТНР
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Пилихина Ольга Юрьевна

Конспект НОД  в средней группе для детей с ТНР (1-й год обучения) по теме «Фрукты».

В ходе занятия решаются следующие задачи:

-Расширить, уточнить и активизировать словарь по теме «Фрукты»

-Ввести обобщающее понятие «Фрукты»

-Расширить и уточнить представления  детей о фруктах, их отличительных особенностях и месте произрастания

-Совершенствовать грамматический строй речи (учить согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже)

-Развивать глубокий вдох

-Развивать тактильные ощущения

-Развивать координацию речи с движением

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

 в средней группе для детей с ТНР

(1-й год обучения)

Тема: «Фрукты».

Цели :

-Расширить, уточнить и активизировать словарь по теме «Фрукты»

-Ввести обобщающее понятие «Фрукты»

-Расширить и уточнить представления  детей о фруктах, их отличительных особенностях и месте произрастания

-Совершенствовать грамматический строй речи (учить согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже)

-Развивать глубокий вдох

-Развивать тактильные ощущения

-Развивать координацию речи с движением

Оснащение:

- запись песни «Мы делили апельсин»

-Сюжетная картина «Фруктовый сад»

- Муляжи фруктов

- Корзиночки

- Повязка на глаза

-Натуральные фрукты ( яблоко, груша, банан, слива, лимон, апельсин)

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Логопед приглашает детей в кабинет, приветствует их и   предлагает всем сесть на стульчики и внимательно послушать песню «Мы делили апельсин»

Логопед спрашивает про что сейчас прослушали песню и делает акцент на том, что апельсин – это фрукт.

Логопед объявляет тему занятия и обращает внимание детей на сюжетную картину «Фруктовый сад», висящую на доске.

  1. Рассматривание картины, беседа о фруктах (место произрастания, отличительные особенности – цвет, форма, вкус, уборка урожая и блюда из фруктов) с демонстрацией муляжей.

  1. Упражнение «Богатый урожай»

Логопед предлагает детям представить, что они побывали во фруктовом саду и привезли с собой по корзине вкусных, спелых, сочных фруктов. (раздает каждому ребенку по корзиночке с муляжами фруктов). Затем просит каждого ребенка сказать каких и сколько фруктов он привез.

Пример ответа:

- Я привез три яблока

- Я привез пять слив…. и  т.д.

4. Динамическая пауза

Логопед делает упражнения вместе с детьми

Ну-ка, вместе дружно встали,                           Дети встают.

С ветки яблоки достали,                                    Имитируют срывание  

                                                                              яблока рукой.                                                                          

Положили их в корзинки,                                  Имитация движения.

Дружно выпрямили спинки.                             Выпрямляются.

Раз, два – выше голова,                                      Поднимают голову вверх.

Три, четыре – руки шире,                                   Разводят руки в  

                                                                              стороны.                                                          

Пять, шесть – тихо сесть.                                   Садятся на места.   

  1. Упражнение «Узнай фрукт»

Логопед выносит блюдо   с натуральными фруктами, разрезает на части соответственно количеству детей.  Дети нюхают и запоминают запах каждого фрукта.

(Логопед показывает как правильно надо нюхать, делая глубокий вдох через нос, не поднимая плечи.)  

Затем логопед предлагает отгадать фрукт по запаху с завязанными глазами

  1. Итог занятия.

Логопед говорит, что занятие подошло к концу и предлагает детям вспомнить тему занятия и что делали на занятии.

Угощает детей фруктами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Тема: "Осень. Овощи, фрукты"

Данное занятие по развитию речи   продолжает изучение материала по теме: «Осень. Овощи - фрукты». Это занятие включает в себя приемы мнемоте...

Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста.

Дидактические игры и упражнения  на тему "Овощи"...

конспект занятия по развитию речи детей старшей логопедической группы по теме: "Развитие творческих способностей"

Данное занятие упражняет детей в постановке логического ударения; учит менять силу и темп голоса, упражняет в передаче образа и характера героев при помощи жестов, движений, речи; развивает творческую...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Закрепляем  знания детей о  новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...

Конспект на тему"РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ"

В отличие от гипотез, основанных на биологической сущностичеловека, социальные теории исключают в качестве решающегостимула глоттогенезиса индивидуальное выражение человеческо-го естества (стремление ...

План - конспекта НОД по развитию речи детей в старшей группе. Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.»

Цель: Учить детей дифференцировать звуки з-с в слогах, словах, предложениях.Задачи:Образовательные:1. Упражнять в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях....

Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»

Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....