Игра-занятие на развитие лексико-грамматических категорий «Кто чем питается?»
план-конспект занятия по логопедии на тему

Горохова Ирина Владимировна

Закрепить знания о жизни диких животных, узнавать и называть их, выделять характерные особенности внешнего вида, особенности питания; знакомство с новыми словами (травоядными, хищники)

Развивать активную речь детей, память и сообразительность;

Воспитывать интерес, любовь к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_chem_pitaetsya_konspekt.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-занятие на развитие лексико-грамматических категорий

«Кто чем питается?»

Цели занятия:

Закрепить знания о жизни диких животных, узнавать и называть их, выделять характерные особенности внешнего вида, особенности питания; знакомство с новыми словами (травоядными, хищники)

Развивать активную речь детей, память и сообразительность;

Воспитывать интерес, любовь к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.

Предварительная работа: Беседа с детьми о жизни диких животных родного края, рассматривание картин с изображением диких животных, д/игра «Чей хвост?» д/игра «Кто чем питается?» отгадывание загадок о диких животных, повторение русских народных сказок о диких животных.

Оборудование:

Корточки- символы;

Иллюстрации с изображением диких животных: лиса, медведь, белка, волк, заяц, кабан, ёж.

Пластилин, природные материалы (семечки) досточки, салфетки,

Почтовый ящик.

Ход занятия:

Педагог: Дети, нам пришла телеграмма от Знайки из Солнечного города, он отправляется в путешествие в лес, и просит вас поделиться знаниями о диких животных. Согласны помочь?

Дети: Да!

Педагог:  А вот теперь, чтобы попасть в лес мы с вами отгадаем загадки. Давайте, мы ребята попробуем отгадать их. Слушайте меня внимательно. Дети отгадывают загадки и к каждой загадке по иллюстрации и карточки- схемы составляют рассказ: Вопросы:

Домашнее или дикое животное?

Покрыто шерстью или иголками?

Какого цвета шерстью?

Чем питается?

Бодрствует или спит зимой?

Где живет?

Загадки

Сердитый недотрога

Живет в глухом лесу.

Иголок очень много, а ниток не одной.

Педагог:  Про кого эта загадка? (про ежа). А почему вы решили, что это ёжик? (он маленький и у него есть иголки и т.тд.) Правильно, ребята, значит первая загадка про ежа.

(Читаю другие загадки и задаю аналогичные вопросы)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна

Просыпается от сна (медведь)

Комочек пуха.

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет.

В деревне кур крадет. (лиса)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (волк)

Познакомили мы Знайку с дикими животными.

А сейчас самое время рассказать, кто чем питается.

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Ребята, прежде чем ответить на этот вопрос, вы должны вспомнить, кто из животных относится к травоядным, и к хищникам.

Дети: Травоядные: заяц (траву, кору деревьев), белка (орехи, грибы), лось (трава, кора деревьев, ветки, сено).

Хищники: медведь (мёд, ягоды, падаль, рыбу), волк (Зайцев, овец, телят), лиса (кур, гусей, зайцев, мышей).

Физ.минутка. Дети хором повторяют слова, идут по кругу, выполняя движения.

Мы ребятки, мы ребятки

Мы походим на носках, а потом на пятках

Пойдем мягко как лисята и как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка, и как серый волк-волчишка.

Вот свернулся еж в клубок, потом что он продрог.

Лучик ежика коснулся, и он нежно потянулся.

Педагог:  Молодцы, верно! А теперь игра- шутка. Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны. Расстроились звери. Помогите зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?»

Дидактическая игра «Чей это хвост?»

У белки хвост - он (беличий)

У зайца хвост – он (заячий)

У волка хвост – он (волчий)

У медведя хвост – он (медвежий)

У лисы хвост – он (лисий)

Теперь все звери нашли свои хвосты!

Спасибо вам, дети, вы очень помогли Знайке! Он благодарен вам за помощь!

А вам понравилось путешествовать? С какими новыми словами мы познакомились? (травоядные и хищники). Я думаю, что это наше не последнее путешествие и мы еще узнаем много интересного.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по развитию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи "Чудо-дерево"

Вашему вниманию предлягается конспект НОД по составлению описательного рассказа по теме "Одежда". Данный материал разработан для детей, посещающих  группу компенсирующей направленности от 5 до 6 ...

Развитие лексико-грамматических категорий на занятиях по развитию речи у дошкольников с ЗПР

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, Тема "Фрукты"...

Игра-занятие по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи

Авторская разработка с использованием интерактивных игр....

«Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи через развитие мелкой моторики рук»

Материал для работы с детьми с ОВЗ для старшего дошкольного возраста для учителей-логопедов и педагогов компенсирующих групп....