конспект логопедического занятия "Зоопарк"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Степанова Галина Вениаминовна

конспект логопедического занятия "Зоопарк"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Зоопарк»

 

Цель: развитие связной речи.

 Задачи:

 Коррекционно-образовательные:

-активизация глагольного словаря на материале пройденных лексических тем.

 Коррекционно-развивающие:

-Развивать зрительное и слуховое внимание.

-Учить составлять сложноподчинённые предложения.

-Учить образовывать глаголы- антонимы.

-Закрепить умение пользоваться схемами приставок.

-Учить употреблять глаголы совершенного и несовершенного вида.

 Коррекционно-воспитательные:

-Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращённую речь.

-Развивать творческое воображение.

 

 1. Организационный момент.

Выезжает поезд из детей. В руках у детей игрушки: попугай, чижик, обезьяна, попугай, собака, петух.

-Кто приехал на полянку?

Кошка, чижик, обезьянка,

Попугай, петух, собака.

Кто как движется проверь-ка?

Дети подбирают глаголы движения к своим предметам.

 

2.- Вот вам первое заданье.

 -Вы придумайте названье для своей команды дружно.

Две команды соберём, как команды назовём?

Да разделимся мы лучше на «летящих» и «бегущих».

 

3.-А начнём игру с разминки.

Посмотрите на картинки.

Кто из вас тут разберёт:

Пароход и паровоз,

Переход и перевоз.

Мне ответьте на вопрос

И картинки непременно вы расставьте по местам.

На экране картинка: река, рельсы, дорога, а на них пароход, паровоз, переход.

 

4.- Вот предметы на поляне. Вы подумайте-ка сами как использовать их можно?

-Вы любой из них возьмите и что делать покажите.

На поляне: ложка, лопата, книга, кисточка, мыло, стакан. Логопед задаёт вопросы:

-Что ты делаешь?  Я копаю лопатой яму.

-Что ты сделал?  Я копал лопатой яму.

 

5.-А теперь сыграем в мяч.

  Пусть попрыгает он вскачь

  И наоборот слова он поможет вам сказать.

Войти – выйти                           входить – выходить

Одеваться – раздеваться           застёгивать – расстегивать

Залетать – вылетать                  наливать – выливать

Закрывать – открывать             приехать – уехать

Включать – выключать             раздеваться – одеваться

 

6.-О движеньи речь ведём

    В путь с животными пойдём.

Схемы нам помогут тут. Их значенье не забудь.!

Мелом расчерчен наш пол на квадраты.

Слово скажи и вперёд проходи!

Детям раздаются картинки: черепахи, змеи, птицы, рыбы, кузнечика, черепахи, лошади.

На полу квадраты со схемами приставок: за, пере, под, от, при, вы.

 

7.-Вот попроще вам заданье.

Но потребует вниманья.

Разобраться трудно ведь

Кого одеть и что надеть?

На фланелеграфе картинки: куртка, рубашка, кукла, мальчик, девочка.

 

8.-В этом предложении нужно продолжение

Я надела шубу, чтобы….          Коля взял ножницы, чтобы….

Саша сел за стол, чтобы…       Мы пошли в гости, чтобы….

Мама пошла в магазин, чтобы…  Папа взял пилу, чтобы …

 

9.-Нужно действия назвать.

 

Если много будет слов, больше будет и очков.

Лист и кот                                                         Собака и кость.

Кот играет с листом и т.д.                               Собака грызёт кость и т.д.

 

10.-Подведём сейчас итог.

Не устали вы в дороге?

Сколько сделали ошибок?

Сколько у кого «улыбок»?

Позовите-ка друзей!

Ив обратный путь скорей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...