Использование специальных упражнений и игр на релаксацию для детей с ОВЗ
презентация по логопедии по теме

Головлёва Наталья Владимировна
•Релаксация(от лат. relaxatio- ослабление, расслабление)- глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения.

Не произвольная                              Произвольная

 

В основе теории мышечной релаксации лежит утверждение, что разум и тело человека крепко взаимосвязаны.

Техники релаксации

1.Прогрессивная мышечная релаксация по методу д-ра Джекобсона

Релаксация возникает естественным путем за счет утомления  мышц, и ребенок лучше  почувствует расслабление если сначала ощутит напряжение в мышцах. Сильно напрягаем мышцу в течение 5-10 сек, а затем 15-20 сек концентрация на чувстве расслабления.

 

Важно: сохранение определенной позы в течение некоторого времени(движения практически отсутствуют)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon moya_prezentatsiya_dlya_serpuhova.ppt1.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование специальных упражнений и игр на релаксацию для детей с ОВЗ Подготовила учитель-логопед Головлёва Н.В. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №59 «Умка» Г.о Подольск

Слайд 2

Релаксация(от лат. relaxatio- ослабление, расслабление) - глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. Не произвольная Произвольная

Слайд 3

В основе теории мышечной релаксации лежит утверждение, что разум и тело человека крепко взаимосвязаны. Нервное напряжение (умственное ) Мышечное напряжение Расслабь разум и расслабиться тело наоборот

Слайд 4

Техники релаксации

Слайд 5

1.Прогрессивная мышечная релаксация по методу д-ра Джекобсона Релаксация возникает естественным путем за счет утомления мышц, и ребенок лучше почувствует расслабление если сначала ощутит напряжение в мышцах. Сильно напрягаем мышцу в течение 5-10 сек, а затем 15-20 сек концентрация на чувстве расслабления. Важно: сохранение определенной позы в течение некоторого времени(движения практически отсутствуют)

Слайд 6

«Ладошки» Взрослый предлагает ребенку выполнять до возникновения усталости задания Тереть ладошки друг о друга Тереть кулачки друг о друга Изображать игру на барабане Сложить ладошки «рыбкой» и выполнять ими волнообразные движения P.S. При возникновении усталости –отдых ( опустить руки и потрясти кистями), направить внимание ребенка на сравнении мышечных ощущений.

Слайд 7

2.Расслабление через дыхание Техника основана на полном насыщении легких кислородом. Такие упражнение помогает тревожным и застенчивым справиться с волнением.

Слайд 8

«Лифт» Упражнение выполняется стоя. Психолог говорит: «Положите ладонь на живот. Представьте, что живот – это первый этаж дома. Немного выше находится желудок – это второй этаж дома. Подержите там ладонь. Теперь положите ладонь на грудь и представьте, что это третий этаж дома. Приготовьтесь, мы начинаем «поездку на лифте»: Вдохните ртом медленно и глубоко так, чтобы воздух дошел до первого этажа – до живота. Задержите дыхание. Выдохните ртом. Вдохните так, чтобы воздух поднялся на один этаж выше – до желудка. Задержите дыхание. Выдохните ртом. Вдохните – и «поднимите лифт» еще на один этаж – до груди. Задержите дыхание. Выдохните ртом. Во время выдоха вы ощущаете, что напряжение и волнение выходят из тела, словно из дверей лифта». Время выполнения 2-3 минуты. Дыхание задерживается на 2-3 секунды.

Слайд 9

«Насос и мяч» Психолог предлагает детям разделиться на пары. Один из детей изображает мяч, другой – насос. Каждый ребенок выполняет движения в соответствии с полученной ролью. «Мяч сдутый» - ребенок сидит на корточках. «Насос надувает мяч» - ребенок делает соответствующие движения руками, сопровождая их звуками «С-с-с…». «Мяч становится все больше» - ребенок постепенно встает, надувает щеки, поднимает руки вверх. «Насос прекращает работу» - ребенок делает вид, что выдергивает шланг. «Мяч вновь сдувается» - ребенок медленно садится, выпускает воздух из щек, опускает руки. Упражнение повторяется несколько раз, затем дети меняются ролями.

Слайд 10

3.Релаксация через представления Здесь важны интонация и медленный темп речи взрослого. Они должны способствовать появлению состояния покоя и отдыха. Введение в такое состояние поможет использование специальной музыки для релаксации. Музыка : ослабляет действие стрессора, увеличивает адаптационные возможности организма, способствует мобилизации внутреннего потенциала.

Слайд 11

«Осенний лес» Взрослый просит ребенка представит, что он превратился в дерево, а затем говорит: Летом дерево было зеленым и пышным (ребенок стоит, расправив спину и подняв руки). Но вскоре наступила осень, и дерево стало засыпать. Сначала заснули верхние самые тонкие веточки ( держат руки поднятыми, опускает пальцы, а затем кисти рук), потом веточки потолще ( сгибает руки в локтях), а затем и самые толстые нижние ветви (опускает руки). Наступила зима. Заснуло дерево до весны ( ложится на ковер, закрывает глаза и сохраняет принятую позу до сигнала взрослого).

Слайд 12

«Необычная радуга» Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Лягте удобно, расслабьтесь, дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что перед вашими глазами необычная радуга. Первый цвет – голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает глаз в жару, он освежает тебя как купание в озере. Ощутите эту свежесть. Следующий – желтый цвет. Желтый приносит нам радость, он согревает нас, как солнышко, он напоминает нам нежного пушистого цыпленка, и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение. Зеленый – цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета. Если нам не по себе, и мы чувствуем себя неуверенно, зеленый цвет поможет чувствовать себя лучше. Откройте глаза. Что вы чувствовали и ощущали, когда представляли себе, что смотрите на голубой, желтый и зеленый цвет? Возьмите с собой эти ощущения на весь день».

Слайд 13

Вывод Выполнение упражнений очень нравиться детям. Они быстро обучаются умению расслабляться. Научившись расслабляться ребенок получает то, в чем раньше испытывал недостаток. Это касается познавательной и эмоциональной сфер, крупной и мелкой моторики.

Слайд 14

Возбужденнные , беспокойные дети Более уравновешенные, внимательные терпеливые Заторможеннные, застенчивые, робкие и вялые дети Уверенность в себе, бодрость, свободу в выражении чувств и мыслей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование игровых упражнений и заданий на развитие у детей коммуникативных способностей»

К сожалению, вечно занятые родители в наше время часто забывают об этом и пускают процесс развития речи детей на самотёк. Дома ребёнок проводит мало времени в обществе взрослых (всё больше за компьюте...

« Использование речедвигательных упражнений на начальном этапе обучения грамоте детей-дошкольников с нарушением речи».

Современный метод обучения детей грамоте является звуковым   аналитико – синтетическим. Это означает, что дети знакомятся сначала не с буквами, а со звуками родного языка. И действительно, б...

« Использование речедвигательных упражнений на начальном этапе обучения грамоте детей-дошкольников с нарушением речи».

Выполнение упражнений на анализ и синтез звукового состава слова с помощью зрительных и жестовых символов:   - ускоряет процесс фонемообразования,- обеспечивает готовность к усвоению гр...

Упражнения и игры для релаксации для детей.

Данные игры и упражнения помогут ребёнку расслабиться, снять напряжение, повысить тактильную восприимчивость....

К ВОПРОСУ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ВИДОВ НАГЛЯДНОСТИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ У ДЕТЕЙ С ОНР

Статья посвящена описанию нового подхода к использованию наглядности на логопедиче­ских занятиях у детей с ​​общим недоразвитием речи, а именно опытно-эмоционального освоения мира через семейные ф...

Двигаться, чтобы учиться: использование специальных упражнений в работе с детьми с ОВЗ (из опыта работы)

Одной из задач дошкольного образовательного учреждения является коррекция отклонений в развитии ребенка. А добиться этого можно только при условии тесного взаимодействия всех участников педагогическог...

Конспект мастер-класса с педагогами на тему: «Приемы использования специального оборудования для развития сенсорной интеграции у детей с ОВЗ в совместной деятельности»

Конспект мастер-класса с педагогамина тему: «Приемы использования специального оборудования для развития сенсорной интеграции у детей с ОВЗв совместной деятельности»Конспект мастер-класса ...