Главные вкладки

    Подгрупповое занятие для детей 6-7 лет (середина учебного года) Автоматизация звуков [Р, Р']
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Келепури Светлана Валерьевна

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные:

    1. закреплять умение произносить звуки р, р* в слогах, словах, предложениях, тексте.

    2. упражнять в делении слов на слоги;

    3. продолжать учить составлять звуко-слоговую схему слов.

    4. Упражнять в умении образовывать сложные слова путем сложения двух основ;

    5. упражнять в выделении ударного звука;

    Коррекционно-развивающие:

    1. закрепить понятия вольер, ветеринар;

    2. развивать фонематический слух;

    3. закреплять пространственные понятия право – лево;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tekstovyy_dokument_opendocument_2.odt23.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Подгрупповое занятие для детей 6-7 лет (середина учебного года)

    Автоматизация звуков [Р, Р']

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные:

    1. закреплять умение произносить звуки р, р* в слогах, словах, предложениях, тексте.
    2. упражнять в делении слов на слоги;
    3. продолжать учить составлять звуко-слоговую схему слов.
    4. Упражнять в умении образовывать сложные слова путем сложения двух основ;
    5. упражнять в выделении ударного звука;

    Коррекционно-развивающие:

    1. закрепить понятия вольер, ветеринар;
    2. развивать фонематический слух;
    3. закреплять пространственные понятия право – лево;

    Коррекционно-воспитательные:

    Оборудование:  «Паровозик» - макет, вагоны – стульчики; игрушки – тигр,  корова, баран, чебурашка;  опорные картинки к рассказу «Зоопарк» - вход, вольер, ветеринар, корм, мусор, день-ночь;  речка; изображения ракеты, радуги, детского рисунка, сороконожек; вольеры – из строительного материала; карточки к звуко-слоговым схемам.

    Ход.

    Сегодня паровозик из Ромашково должен отвезти зверей в зоопарк. Но ему не справиться одному. Сможете вы оказать помощь?

    Тогда внимательно слушайте загадки, и отгадывайте, какого зверя вам предстоит сопровождать.

    - большой, полосатый, тигр)

    - большая, рогатая, хвостатая (корова)

    - кудрявый, рогатый,  (баран)

    - маленький, большеухий, неизвестный науке зверь.  (чебурашка)

    (дети берут игрушки)

    Сейчас вам надо пройти в свой вагон. Чтобы узнать номер вагона, определите, сколько слогов в названии вашего зверя. Расскажите, какой зверь в каком вагоне едет.

    Все сели удобно, Отправляемся. (Ту-ту..) Послушайте, как стучат колеса у поезда и повторите. Колёса первого вагона ра-ра – ра-ра, второго - ру-ру – ру-ру, третьего – ро-ро – ро-ро, четвёртого – ры-ры – ры-ры.

    Пока мы продолжаем движение, расскажите про своих зверей одним словом (Например: если у леопарда длинный хвост – он длиннохвостый).

    - если у тигра острые зубы, он какой? ......

    - если у барана крутые рога, он какой?  …

    -если у коровы парные копыта, она какая? …

    -если у чебурашки короткие лапы, он какой? ….

    Ой, поезд притормозил, посмотрите в окно, кто переходит дорогу? Пока сороконожки переползают, давайте поиграем в игру.

    Прислушайтесь к первому звуку, и скажите, чем отличаются слова.

    Остановка. Давайте пройдем к реке, пусть животные напьются, а мы сделаем разминку.

    (звери ставятся к реке, выполняются действия по тексту)

    К речке быстрой мы спустились,
    Наклонились и умылись,
    И побрызгались немножко.

    Отряхнули наши ножки.

    И попрыгали чуть-чуть,

    Все, пора нам дальше в путь.

    Позовите своего зверя и скажите, какой звук в названии кричит громче? Проходите в вагоны, отправляемся дальше.

     Давайте расскажем животным про зоопарк. Старайтесь давать полные ответы.

    - что такое? (парк для разных зверей)

    - где находятся животные в зоопарке? (в вольерах)

    - какие вольеры?  (просторные, широкие)

    - кто ухаживает за зверями? (рабочие, сотрудники)

    - что делают рабочие? (кормят, убирают мусор…)

    - кто следит за здоровьем зверей? (ветеринар)

    - кто сторожит зоопарк ночью? (сторож)

    - что происходит в зоопарке днем? (приходят взрослые и дети, рассматривают зверей)

    - знаете основные правила поведения в зоопарке?  (нельзя кормить зверей, дразнить)

    Кто сможет рассказать всё про зоопарк? (рассказы детей)

    Вот мы и приехали.

    Поместите зверя в вольер и разместите табличку - составьте зашифрованное название. (выкладывание звуко-слоговой схемы)

    Итог

    Куда мы сегодня отвезли животных? С какой станции отправлялись? В какую игру играли с пальчиками? Где была остановка? Куда поместили животных? Если они заболеют, кто придёт им на помощь? Какие звуки вы упражнялись произносить четко?

    (оценка работы детей)

     Дома вам надо будет  выучить скороговорку.

    Крута гора, в горе дыра,

    в дыре кротовая нора.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект подгруппового занятия для детей с ФНР в подготовительной к школе группе по автоматизации звука [Р] в слогах и предложениях

    План - конспект подгруппового занятия для детей с ФНР в подготовительной к школе группе по автоматизации звука [Р] в слогах и предложениях Лексическая тема: «Светофор – наш друг»Цель: Закре...

    Конспект индивидуального логопедического занятия для детей (5 - 6 лет) “Путешествие по сказкам. Автоматизация звука [Р]”.

    Конспект индивидуального логопедического занятия  для детей (5 - 6 лет) “Путешествие по сказкам. Автоматизация звука [Р]”.Тема: Путешествие по сказкам . Автоматизация звука [Р]Цель: Закрепить уме...

    Конспект подгруппового коррекционного занятия "Путешествие в город Правильной речи" с использованием ИКТ (автоматизация звука "Л").

    Программное содержание:1. Автоматизировать звук «Л» в словах, слогах, предложения посредством использования  педагогической технологии «Универсальные логопедические игры».2..Развивать фонематичес...

    Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках (конспект подгруппового занятия для детей 4-5 лет)

    Задачи:Социально-коммуникативное развитие:Способствование созданию комфортной обстановки для каждого участника.Социально-коммуникативное развитие:Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым.Р...

    Подгрупповое занятие для детей 6-7 лет "Автоматизация звука Р"

    Подгрупповое занятие для детей 6-7 лет "Автоматизация звука Р"...

    Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста: «Мы из будущего. Автоматизация звука [ш] в словах, во фразе с использованием регионализации этнокультурного образованием дошкольников».

    Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста:«Мы из будущего.  Автоматизация  звука [ш] в словах, во фразе с использованием регионализации этнокультур...

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ (для детей подготовительной группы) НА 2020– 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

    Перспективный тематический план подгрупповых занятий представляет собой предварительную разработку основных лексических тем и направлений коррекционной деятельности учмтеля-логопеда и воспитанников, п...