Упражнения по автоматизации. Звук Л
статья по логопедии (подготовительная группа) на тему

Келепури Светлана Валерьевна

. Выполнить упр. артикуляционной гимнастики:

Блин, иголочка, орешек, маляр, чьи зубки чище, покусай кончик языка.

2.Упражнение “Самолет летит и гудит”

Произносить звук а (или ы) прикусив кончик языка.

Повторить до 5 раз

  1.  Произнести четко:

Ал-ал-ал - я мал.

Ол-ол-ол - футбол (вот кол, вол).

Ул-ул-ул - гул (вот мул).

Ыл-ыл-ыл - мыл (выл, был, жил).

  1.  Подбери картинки. Приклей их в тетрадь. Назови их. Потяни “л”. Вокзал, мал, упал, встал, стол, стул, подул, махнул, мыл, остыл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekstovyy_dokument_opendocument_2.odt19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения по автоматизации. Звук Л

 

1. Выполнить упр. артикуляционной гимнастики:

Блин, иголочка, орешек, маляр, чьи зубки чище, покусай кончик языка.

2.Упражнение “Самолет летит и гудит”

Произносить звук а (или ы) прикусив кончик языка.

Повторить до 5 раз

  1.  Произнести четко:

Ал-ал-ал - я мал.

Ол-ол-ол - футбол (вот кол, вол).

Ул-ул-ул - гул (вот мул).

Ыл-ыл-ыл - мыл (выл, был, жил).

  1.  Подбери картинки. Приклей их в тетрадь. Назови их. Потяни “л”. Вокзал, мал, упал, встал, стол, стул, подул, махнул, мыл, остыл.

Л2

  1.  “Самолет летит”.
  2.  Повтори:

Ла-ла-ла - я мала.

Ло-ло-ло - у нас тепло.

Лу-лу-лу - я на полу.

Лы-лы-лы - мы малы.

  1.  Приклей картинки в тетрадь. Назови слова по картинкам. Лак       лом     лук     лыжи

Лампа    лавка       лунка        малыш

Лодка    ложка      лужа         вилы

Булавка пилотка    лукошко   бокалы

  1.  Придумай предложения из двух слов со словами:

Лампа, лодка, лук, ложка, малыш, салат.

  1.  Определи позицию звука “л” в словах:

Лак, мал, пол, лом, палка.

Л3

  1.  Четко произнеси:

Ла-ло-лу-лэ-ла

Ло-лу-лэ-лы-ла

Лу-лэ-лы-ла-ло

Лэ-лы-ла-ло-лу

Лы-ла-ло-лу-лэ

  1.  Повтори:

Пла-пло плу-плэ-плы Кла-кло клу-клэ-клы Гла-гло глу-глэ-глы Бла-бло блу-блэ-блы Фла-фло флу-флэ-флы 5Вла-вло влу-влэ-влы

  1.  Повтори слова по 3 раза (шепотом, вполголоса, громко).

Платок, плот, плуг, плыть, класть, клоун, клумба, гладкий, глобус, флот, глубина, глыба, блузка, флаги.

Л4

  1.  Четко произнеси поговорки. Определи позицию звука “л” в словах:

Без дела жить - только небо коптить.

Не спеши языком, а спеши делом.

Словами туда-сюда, а делом никуда.

  1.  Перескажи рассказ. Ответь на вопросы.

Мила.

Вот Мила. У Милы собака Полкан и кот Малыш. Мила готовила салат. Мила взяла лук, колбасу, яйца и сметану. Мила дала Полкану кусок колбасы, а Малышу - белую сметану. Малыш лакает сметану из плошки.

Приклей картинки: Мила, Полкан, Малыш, салат, лук, колбаса, плошка, (позиция звука “л”).

Л5

  1.  Перескажи рассказ.

Плот

Плот плывет по волнам. На плоту Володя и Мила. Володя умеет плавать, он ловкий и смелый. А Мила мала. Мила плавает плохо.

Лола

Вот Лола. Лола надела белое платье. На голове у Лолы платок. Около дома клумба.

Это Лола посадила голубые фиалки и белые гладиолусы. А весной у Лолы на клумбе были белые ландыши.

  1.  Подбери к рассказу картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр и упражнений по автоматизации звуков

Картотека игр и упражнений по автоматизации звуков...

«Игровые упражнения по автоматизации звуков у детей с речевыми нарушениями»

Звуки – основной строительный материал человеческой речи, и только при их чёткой, точной передачи речь может быть понята правильно, а значит – служить средством общения....

Логопедические упражнения для автоматизации звуков.

Процесс автоматизации звуков – это монотонные упражнения, которые очень быстро утомляют малыша. Задача логопеда помочь ребёнку избежать скуки, увлечь ребёнка нестандартными игровыми приёмами.В ходе ав...

Игровые упражнения на автоматизацию звуков в словах

После проведения занятий, посвященных автоматизации звука в слогах, начинается новый этап работы. Главная задача логопеда на этом этапе работы - научить ребенка правильно произносить слова с поставлен...

Упражнения на автоматизацию звука Ц в словах

Я предлагаю автоматизироать произношение звука Ц в словах, через загадки и дидактические упражнения....

Конспект совместной деятельности с ребёнком по коррекции звукопроизношения. Занимательная автоматизация. Игры и игровые упражнения по автоматизации звука (Р).

Конспект совместной деятельности с ребёнкомпо коррекции звукопроизношения.Занимательная автоматизация.Игры и игровые упражнения по автоматизации звука (Р). "Игрушечная стройка"...

Игровые упражнения по автоматизации звуков для детей с нарушениями звуков

                         Звуки  – основной строительный материал человеческой речи, и только при их  чёткой, точ...