Семинар-практикум: "Логопедический массаж как эффективный способ коррекции нарушения речевого развития детей дошкольного возраста".
презентация по логопедии на тему

Козлова Елена Анатольевна

Приемы и описание логопедического массажа при дизартрии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Логомассаж2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автономное учреждение дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка – Детский сад «Светлячок» (Детский сад «Светлячок») Семинар – практикум: «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ, КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Проводит: учитель – логопед Е.А.Козлова ОКТЯБРЬ, 2018

Слайд 2

Логопедический массаж – активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата и способствует нормализации произносительной стороны речи и эмоционального состояния лиц, страдающих речевыми нарушениями.

Слайд 3

Основные цели коррекционного массажа: нормализация мышечного тонуса общей, мимической и артикуляционной мускулатуры; уменьшение проявления парезов и параличей мышц артикуляционного аппарата; снижение патологических двигательных проявлений мышц речевого аппарата (синкинезии, гиперкинезы, судороги и т. п.); увеличение объёма и амплитуды артикуляционных движений; активизация тех групп мышц периферического речевого аппарата, у которых имелась недостаточная сократительная активность; формирование произвольных, координированных движений органов артикуляции.

Слайд 4

Показания к применению массажа Логопедический массаж можно делать всем детям с расстройствами речи Массаж используется в работе с лицами, у которых диагностированы такие речевые расстройства, как дизартрия, в том числе и её стёртые формы, ринолалия, алалия и заикание. В целом массаж применяется в коррекционной педагогической работе во всех тех случаях, когда имеются нарушения тонуса мышц.

Слайд 5

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К НАЗНАЧЕНИЮ МАССАЖА. Любое соматическое или инфекционное заболевание в остром периоде. Конъюнктивиты. Тромбозы сосудов. Острые и хронические заболевания кожных покровов. Стоматиты. Наличие герпеса на губах или другие инфекции полости рта. Наличие увеличенных лимфатических желёз. Онкологические заболевания. Резко выраженная пульсация сонных артерий. Болезни крови и капиляров.

Слайд 6

ОСНОВНЫЕ ПРИЁМЫ МАССАЖА. Поглаживание. Растирание. Разминание. Вибрация и поколачивание. Плотное нажатие.

Слайд 7

Поглаживание – это обязательный приём, с которого начинается каждая процедура. Его чередуют с другими приёмами и им заканчивают каждый массажный комплекс. Лёгкое поглаживание готовит мышцы для более сильного воздействия. Мышечный тонус снижается. Устанавливается диафрагмальное дыхание. Поверхностное поглаживание – самый мягкий, щадящий приём. Работает вся кисть (ладонь), контакт еле ощутимый. Этот массаж не вызывает покраснений. Выполнять движения надо: медленно (1,2,3 – 4 руки убрали); ритмично (имеет седативный эффект + форма аутогенной тренировки, ритм речи и движений совпадает). Глубокое, обхватывающее поглаживание. Данный приём оказывает расслабляющее и регулирующее воздействие (лёгкое возбуждение). Ладони плотно и равномерно прилегают к контуру лица и шеи («обтекают» все контуры). Поглаживание непрерывное, медленное, ритмичное. Руки взрослго, обязательно должны быть вымыты непосредстенно перед массажем. Руки должны быть теплыми.

Слайд 8

Образцы массажа

Слайд 11

Комплекс массажа при дизартрии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР.

В сообщении представлен опыт работы педагога по использованию малых фольклорных форм для речевого развития детей с ОНР...

Современные эффективные технологии речевого развития детей дошкольного возраста

Одним  из основных показателей уровня развития умственных способностей ребёнка, считается богатство его речи, поэтому взрослым важно поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способно...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Как,   используя  методы обучения, которые должны способствовать развитию творческого характера мыслительной деятельности,   добиться развивающего эффекта обучения и воспитания?  Э...

Современные эффективные технологии речевого развития детей дошкольного возраста

Современные эффективные технологии речевого развития детей дошкольного возраста...

Консультация "Нормы и нарушения речевого развития детей дошкольного возраста"

Информационный материал для родителей и педагогов ДОУ....

Мультимедийные презентации – как эффективное средство коррекции словаря признаков у детей дошкольного возраста с нарушениями речи

Статья опубликована в сборнике VIII Международная научно-практическая конференция " Инновационная деятельность в дошкольном образовании"Сборник научно-методических статей // Под общей р...

Консультация для педагогов по теме: «Дыхательная гимнастика, как одна из эффективных здоровьесберегающих технологий для речевого развития детей дошкольного возраста»

Целью данной консультации является повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ в вопросе проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста...