Конспект логопедического занятия "Страна Букваляндия"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Захурдаева Наталья Николаевна

Итоговое занятие в старшей комбинированной группе (первый год обучения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_9gr.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организованной образовательной деятельности (ООД)

Дата проведения

29.11.18г.

ФИО педагога

Захурдаева Наталья Николаевна

ООД в

возрастной группе

Старшая комбинированная группа (5-6 лет) № 9

Тема ООД

« Страна Букваляндия»

Цель

Обобщить, закрепить и систематизировать знания, обогащать кругозор детей.

Программные задачи

обучающие задачи:

- закрепить изученные буквы А,У,О,М,С, упражнять в выкладывании слов из этих букв, в самостоятельном подборе слов на заданный звук, выделять гласный звук из середины слова, обучать чтению, различать правую и левую руки, побуждать к правильному выполнению артикуляционных и дыхательных упражнений.

развивающие задачи:

- развивать связную речь, фонематическое и зрительное восприятие, подвижность артикуляционного аппарата, мелкой моторики рук, согласованность движений в физминутке, память, мышление, воображение, обогащать словарный запас.

воспитательные задачи:

- воспитывать организованность, умение выслушивать ответ товарища, сострадание к герою сказки, интерес к новым знаниям.

Предполагаемый результат

Дети демонстрируют свои знания и умения, умеют обосновывать свои ответы, выкладывать из букв разрезной азбуки слова.

Виды деятельности

Игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная

Формы и методы организации совместной деятельности

формы:

Игра-путешествие

методы:

игровые, поисковые и проблемные вопросы к детям, пояснения, активная деятельность детей.

активизация словаря:

Тесто, аромат, чище, прямо, левая, правая, ловкие, умелые, умные, обнимаем, приглашаем, проживает, спряталась, искать, буква.

обогащение словаря:

Звук, ковёр-самолёт, летучий корабль, молочная река, Конёк-горбунок, Жар-птица, закатиться. въехать.

приемы:

-словесные: вопросы, указания, пояснения;

-наглядные: использование картинок, букв разрезной азбуки, предметных героев;

-игровые: путешествие в сказку, сюрпризный момент, озвучивание героев сказки, поощрения;

-практические: упражнения, задания.

Индивидуальная работа

Разучивание физминутки «Волшебные буквы» с Машей, Максимом, Русланом, Маратом, обращая внимание на сохранную слоговую структуру слов.

Предварительная работа

Проведение фронтальных занятий по плану, подгрупповых занятий по обучению грамоте, разучивание физминутки, массажа пальцев рук с су-джоком, сочинение стихотворного текста дыхательной гимнастики, физминутки, текста сказки, составление конспекта занятия, подбор игр и упражнений к занятию, изготовление демонстрационных пособий, подбор демонстрационного и раздаточного материала, оптимальных методических приёмов.

Оборудование

Демонстрационный материал: картинки: гномик, змея, волк, сова, мама, корова, тарелка с супом, сом, набор букв (А,О,У,М,С)

Раздаточный материал: су-джок, разрезная азбука

Структура ООД

вводная часть

Психологический настрой. Организационный момент.

Дых.гимнастика по Стрельниковой «Гости»

основная часть:

Реализация задач программного содержания:

1.Пальчиковая гимнастика «Ручки».

2.Арт.гимнастика «Сказка».

3.Игра «Буквы».

4.Физминутка «Волшебные буквы».

5.Игра «Внимательные ушки».

6.Рассказывание рассказа «Гном» с выкладыванием слов из букв р/азбуки.

заключительная часть:

Итог. Высказывания детей. Поощрение педагога.

Вводная часть

Логопед: Ребята, посмотрите, сегодня у нас в гостях ваши родители. Они пришли посмотреть, чему вы научились в нашей группе. Посмотрите на них, улыбнитесь вашим мамам и папам. А хотите ли вы побывать в сказочной стране Букваляндии? Чтобы  попасть в эту страну мы превратимся в собачек.

Дых.гимнастика по Стрельниковой «Гости» (по 8р)

На минуточку представим, что собачками мы стали

Встали прямо, зашагали, носиками подышали.

(Ноги поднимаем высоко к груди, руки сгибаем в локтях)

Посмотрели там и тут: может гости к нам идут

(Руки на поясе, голову поворачиваем в стороны)

Замесили круто тесто, аромат плывет чудесный

(Согнутые в локтях руки резко поднимаем до уровня груди)

Всё на место убираем, а дышать не забываем

(Прямые руки поднимать вверх и в стороны, затем сгибать)

Вот и гости на пороге, вытирайте чище ноги

(Прямые ноги отводим назад, согнутые в локтях

руки перед собой)

Мы гостей всех обнимаем и за стол свой приглашаем

(Согнутые в локтях руки резко двигаем по направлению друг другу)

А теперь друг другу улыбнитесь и на стульчики садитесь.

Основная часть:

Логопед: В сказочную  страну Букваляндию нам покажут путь  наши волшебные шарики. Сейчас поиграем с ними. Взяли су-джок в правую руку.

1.Пальчиковая гимнастика «Ручки»

Эта ручка правая (зажимают су-джок правой рукой)

Эта ручка левая (зажимают су-джок левой рукой)

Я на мячик нажимаю (зажимают су-джок обеими руками)

Я зарядку делаю (зажимают су-джок  обеими руками)

Будет сильной правая (зажимают су-джок правой рукой)

Будет сильной левая (зажимают су-джок левой рукой)

Будут ручки у меня ловкими, умелыми (катают су-джок между ладоней вперёд-назад)

2.Арт.гимнастика «Сказка»

Если в сказку всем сердцем поверить,

В мир волшебный откроются двери (открыть широко рот – закрыть)

Без труда вы туда попадёте

На волшебном ковре-самолёте ( упр. «Самолёт» – л-л-л)

На летучем большом корабле(упр. «Чашка»)

Или с Бабой Ягой на метле (упр. «Часики»)

На плоту по молочной реке (упр. «Блинчик»)

И верхом на Коньке-Горбунке (упр. «Лошадка»)

В сказку можно влететь на жар-птице ( упр.»Качели»)

Можно на колобке закатиться ( упр. «Вкусное варенье»)

Можно въехать, как слон на еже (покусать язык)

Ой, мы кажется в сказке уже!!!

3.Игра «Буквы».

Логопед: Ребята, вот и очутились мы в волшебной стране Букваляндии. А как вы думаете, кто в этой стране живёт!

Дети: Буквы.

Логопед: Правильно. И несколько букв жителей мы уже с вами знаем. Я буду выкладывать на доске буквы, а вы называйте их и подбирайте слова на этой звук. Вот это буква …

Дети: А.

Логопед: Кто назовёт слова на этот звук?

Дети: Автобус, ананас, автомобиль, арка…

Логопед: Молодцы. А это что за буква?

Дети: У.

Логопед: Придумайте слова на звук -У-.

Дети: Улитка, утка, улица…

Логопед: Умницы. А вот буква…

Дети: О

Логопед: Вспомните слова на -О-.

Дети: Озеро, овощи, облако…

Дети: И следующая буква…

Дети: М.

Логопед: Назовите слова на звук -М-

Дети: машина, мак, муха…

Логопед: А вот эта буква…

Дети:С

Логопед: Кто назовёт слова на этот звук?

Дети: самолёт, санки, сова…

4.Физминутка «Волшебные буквы».

Мы пойдём с тобой гулять (шагать на месте)

Буквы будем мы искать (повороты корпуса в стороны)

В этом сказочном лесу (руки в стороны)

Проживает буква –У-

А на дереве дупло (руки вверх)

Спряталась там буква –О- (показать –О- пальцами)

-С- сова нам принесла (махи прямыми руками)

Аист спрятал букву –А- (показать –А- пальцами)

-М- в малине мы собрали (показать –М- пальцами)

Домой к маме побежали (бег на месте)

5.Игра «Внимательные ушки».

Логопед:А сейчас игра «Внимательные ушки». Сядет тот, кто назовёт звук, который живёт в середине слова – ком, дар, лук, мак, кит, дым, кот, пух, лак, пол, шут, дом, мир, пыль, ток, тук, пар, сок.

6.Рассказывание рассказа «Гном» с выкладыванием слов из букв р/азбуки.

Логопед: Вот сколько букв мы уже знаем. Эти буквы хотят рассказать нам интересную историю, а мы будем им помогать – выкладывать слова из букв.

Приготовились слушать. В одном сказочном лесу жил да был маленький Гномик. И всего он боялся. Услышал однажды он, как шебуршат сухие листья и почудилось ему, что сейчас из листьев выползет огромная змея. Гномик как закричит:«ААА!» (дети выкладывают букву –А-). А когда в лесу завыл волк: «УУУ» (дети выкладывают букву –У-) Побежал Гномик куда глаза глядят и забежал в самую чащу леса. Понял он, что потерялся и принялся плакать, как маленький ребёнок: «Уа».( дети выкладывают –УА-) Потом вспомнил он, что надо позвать кого-нибудь на помощь и закричал: «Ау». (дети выкладывают –Ау-) На его крик прилетела умная сова и очень удивилась, как такой маленький Гномик убежал так далеко: «О». (дети выкладывают букву –О-) Сова показала гномику путь домой, а там его уже ждала МАМА. (дети выкладывают –МАМА-) Мама накормила Гномика самым вкусным супом. А так как гномик проголодался, он кушал быстро –Ам. (дети выкладывают –АМ-). А потом Гномик попил молока, которое дала корова. Как кричит корова? Му! (дети выкладывают –МУ-) А потом Гномик нарисовал картину и это был –СОМ- (дети выкладывают –СОМ-) Мама очень удивилась и спросила Гномика, кто это рисовал, а он сказал –САМ-(дети выкладывают –САМ-) «Какой же ты у меня молодец! У тебя большой -УМ-(дети выкладывают –УМ-)

Логопед: Ребята, наше путешествие в волшебную страну Букваляндию заканчивается. Что вы знали нового? Чему научились? О чём хотели бы рассказать своим родителям? Какие хорошие ответы были у… А ещё старались… Внимательно слушали других, не перебивая товарищей… Ой, а что это за коробочка? Да это же посылочка от Гномика. Он прислал нам волшебные печеньки. Кто их ест, тот становится умным и сообразительным. Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец! Чтоб из сказки воротиться, надо встать и покружиться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...