Звуки и буквы Мм, Нн. Закрепление.
план-конспект занятия по обучению грамоте

 Занятие по обучению грамоте "Звуки и буквы Мм, Нн. Закрепление". (по Н.В. Нищевой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_m_i_n.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Звуки и буквы Мм, Нн. Закрепление».

       Коррекционно-образовательные задачи: Совершенствование умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита. Упражнять в чтении слогов с пройденными буквами.

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие  фонематического слуха, зрительного и слухового внимание, общей и тонкой моторики, координации речи с движением, творческого воображения.

     Оборудование: Рабочая тетрадь № 3 по числу детей, цветные и простые карандаши, магнитные буквы, красные и синие сигналы, предметные картинки, корзинка оранжевого, фиолетового и синеного цветов, карточки с «зашумленным» изображением одной из пройденных букв.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Объявление темы занятия. Развитие зрительного восприятия, внимания, ловкости.

Педагог рассыпает пластмассовые буквы.

Сегодня мы с вами повторим буквы, с ко-ыми уже успели познакомиться, почитаем и поиграем. Возьмите корзиночки и быстро соберите в них все буквы, ко-ые вы уже знаете.

Дети собирают буквы, потом проверяют правильность выполнения задания.

  1. Чтение слов с пройденными буквами. Совершенствование навыка чтения.

Педагог приглашает к доске детей и составляет из собранных детьми букв слоги, слова, предложения: па, ну, то, ми, мама, папа, Нина, Инна, Ната, нота, пума. Тут Нина и Анна. Там Тата и Тима.

Дети читают и получают фишки за безошибочное чтение. Побеждает тот, кто набрал больше всех фишек.

  1. Упражнение «Разноцветные сигналы». Развитие фонематического слуха, дифференциация звуков [м] – [н] в ряду слов. 

Посмотрите, какое задание  принес вам веселый кузнечик. Он предлагает вам научиться различать звуки [м] – [н] в словах. Если вы услышите в начале слова звук [м], то поднимите красный флажок, а на звук [н] в начале слова поднимите синий сигнал. Слушайте внимательно.

Для упражнения используется следующий материал: нос, мак, машина, носок, морковь, ножницы, наперсток, мокрый, новый, надевать, мыть.

Молодцы! Вы были внимательными и не допустили ошибок.

  1. Упражнение «Разноцветные круги». Совершенствование навыков звукового анализа слов, упражнения в определении места звука в слове.

Педагог ставит на стол корзинку оранжевого, фиолетового и синеного цветов, контейнер с картинками.

Сейчас вы будете учиться определять место звука [м] в словах. Вы по очереди будете доставать картинки и раскладывать их в корзинки  в зависимости от того, в какой части слова находится звук [м]. Если звук стоит в начале слова, картинку нужно положить в оранжевую корзинку. Если звук стоит в середине слова, картинка должна быть оказаться в фиолетовой корзинке.

Игрока, начинающего игру, можно определить с помощью любой считалки.

  1. Подвижная игра  «Сороконожка». Развитие координации движений, ловкости.

Вдоль забора по дорожке         Идут «паровозиком», положив руки друг другу

Поползла сороконожка.             на плечи, по прямой в быстром темпе с левой

Быстро пары ног мелькают,            ноги.

По прямой они шагают.

На углу у поворота                   Совершают поворот вправо, потом сразу же    

                                                                   влево.

Вдруг случилось с ними что-то.   Шагают на месте.

Перепутались, споткнулись,

Вправо, влево повернулись.          Совершают поворот вправо, потом сразу

                                                                влево.

Очень трудная работа -                  Снова шагают на месте.

Совершенье поворота.

  1. Игра  «Узнай  букву». Развитие зрительного внимания и восприятия. профилактика нарушений письменной речи.

Педагог выставляет на доске карточки с «зашумленным» изображением одной из пройденных букв.

Я приготовила для каждого из вас карточку-загадку. Рассмотрите ее внимательно и скажите, какая буква спрятана на карточке.

Дети выполняют задание. Педагог предлагает им вспомнить слова, в ко-ых названные буквы пишутся в начале.

  1. Работа по книге  «Мой букварь». Закрепление знания буквы М и умения находить ее среди др. букв. Совершенствование навыка чтения. Развитие фонематических представлений, дифференциации звуков  [м] – [н] в словах.

Педагог раздает буквари.

Посмотрите на картинку в верхней части страницы. Что на ней нарисовано? (Это улица.) На улице много магазинов, на магазинах висят вывески.  Покажите все буквы М на вывесках.

Дети показывают букву на вывесках.

Вы показали все буквы М в словах молоко, химчистка, мороженое, универсам. Отлично! А теперь вернемся на предыдущую страницу и прочитаем слоги и слова с буквой М.

Дети читают слоги и слова.

А теперь рассмотрите картинки в нижней части следующей страницы. Сначала назовите картинки, названия ко-ых заканчиваются звуком [м], а потом  - картинки, названия ко-ых заканчиваются звуком [н]. (Дом, сом, слон, лимон.) Правильно.

  1. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

Педагог предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им было интересно делать, а потом оценивает их работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

. НОД «Путешествие на Марс».Закрепление звуков и букв: А, О, У, М, С, Х, Ш

Обобщение изученного. Закрепление звуков и букв: А, О, У, М, С, Х, Ш....

НОД (Подготовка к обучению грамоте) "Закрепление звука т, буквы т" ( подготовительная группа)

НОД (Подготовка к обучению грамоте) "Закрепление звука т, буквы т" ( подготовительная группа)...

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Звуки и буквы Пп, Тт. Закрепление.

Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы (Нищева Н.В.)....

Звук [а]. Буква А, а. Закрепление

ull; дети научатся выделять звук [а] из речи; определять место звука [а] в слове; запомнят слогообразующую роль гласного звука [а]; запомнят буквы, обозначающие звук [а] — А, а; выполнят слого...

Задания для закрепления по теме «Посуда» для группы с ЗПР старшего дошкольного возраста. Закрепление звука и буквы «И», цифры 3

Данные задания рекомендованы для закрепления материала вместе с родителями дома, они используются для закрепления темы «Посуда», закрепления звука и буквы «И», цифры 3. Может и...