ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по речевому развитию В СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «Гласные и согласные звуки и буквы. Повторение и закрепление пройденного»
план-конспект занятия по логопедии

Чермакова Елена Петровна

Цель:

Формирование умения различать гласные звуки [а, у, о, и] и согласные звуки [т, п] в ряду звуков, слогов, в начале слов. Закрепление знания букв А, У, О, И, Т, П. Составление и чтение прямых и обратных слогов.

Воспитательные задачи

Формирование взаимопо­нимания, доброжелательности, самостоятельности, инициатив­ности, ответственности.

Развивающие задачи

Развитие фонематических представлений, слухового и зрительного внимания и воспри­ятия, речевого слуха, тактильных ощущений, тонкой и общей моторики.

Образовательные задачи

Формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза. Развитие навыков словоизменения. Профилактика нарушений письменной речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-glasnye_i_soglasnye.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 17»

Нижнекамского муниципального района и г. Нижнекамска РТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

по речевому развитию

В СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ «Гласные и согласные звуки и буквы. Повторение и закрепление пройденного»

Подготовила:

учитель-логопед

Чермакова Е.П.

г. Нижнекамск, 2022 г.

Тема

Гласные и согласные звуки и буквы. Повторение и закрепление пройденного

Программа

«От рождения до школы», «Программа коррекционно-развивающей работы в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» (автор Н.В. Нищева)

Возраст

Средняя группа 4-5 лет

Основная образовательная деятельность

Речевое развитие

Интеграция с другими областями

Социально-коммуникативное развитие

Форма проведения

Совместная деятельность детей и взрослого

Цель:

Формирование умения различать гласные звуки [а, у, о, и] и согласные звуки [т, п] в ряду звуков, слогов, в начале слов. Закрепление знания букв А, У, О, И, Т, П. Составление и чтение прямых и обратных слогов.

Воспитательные задачи

Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Развивающие задачи

Развитие фонематических представлений, слухового и зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, тактильных ощущений, тонкой и общей моторики.

Образовательные задачи

Формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза. Развитие навыков словоизменения. Профилактика нарушений письменной речи.

Планируемый результат

Учить детей узнавать и различать пройденные звуки и буквы, составлять с ними слоги.

Методы и приёмы

Словесный: беседа, наблюдение.

Наглядный: показ демонстрационного материала.

Практический: упражнения, игры, самостоятельная работа детей.

Наглядные средства обучения

Индивидуальные зеркала, дидактическая игра «Гласные с прищепками», карточки с гласными буквами, алфавит «Мягкие буквы», магнитные буквы.

Организация детей

Индивидуальная работа

С Дамиром, Бурхоном, Максимом, Марком по закреплению произношения пройденных гласных звуков.

Словарная работа

Артикуляция, преграда.

Предварительная работа

Характеристика пройденных гласных и согласных звуков.

Структура ООД

Начало ООД. Офтальмогимнастика – 1 мин.

            Развитие зрительного внимания и восприятия – 2 мин.

            Дидактическая игра «Гласные с прищепками» - 5 мин.

            Повторение и закрепление – 2 мин.

            Дидактическая игра «Угадай на ощупь» - 5 мин.

            Дидактическая игра с магнитными буквами

            «Подружи буквы» - 4 мин.

Рефлексия – 1 мин.

Ход ООД

Начало ООД. Офтальмогимнастика – 1 мин.

Закрыть глаза и посчитать от 10 до 1 в обратном порядке. Часто-часто поморгать. Зажмурить глаза, открыть. Повторить это 3 раза. Посмотреть, не двигая головой вверх, вниз, влево, вправо, перед собой.

Развитие зрительного внимания и восприятия – 2 мин.

Узнавание детьми гласных звуков [а, у, о, и] по артикуляции логопеда. Называние соответствующих букв.

Дидактическая игра «Гласные с прищепками» - 5 мин.

Найти букву на карточке, с которой начинается название определённой картинки, и закрепить справа на соответствующей букве прищепку.

Повторение и закрепление – 2 мин.

Называние звуков, обозначающихся буквами Т, П. Характеристика звуков [т, п].  

Дидактическая игра «Угадай на ощупь» - 5 мин.

Закрытыми глазами каждый ребёнок ощупывает «мягкую» букву и называет соответствующий звук.

Дидактическая игра с магнитными буквами «Подружи буквы» - 4 мин.

Упражнение в составлении и чтении прямых и обратных слогов.

Рефлексия – 1 мин.

- О каких буквах мы сегодня говорили?

Ответы детей.

- Какое задание каждый из вас выполнил лучше всего?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по речевому развитию В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «Наша армия. Звук [т], буква Т, т»

Закрепление представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, ответственно...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей логопедической группе на тему: «Овощи. Огород».

В ходе занятия в увлекательной игровой форме (с применением активных методов обучения) проводится проверка и повторения знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения темы: «Овощи. Огород...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные зимой».

Целью занятия -является расширение, закрепление и активизация словарного запаса по теме «Дикие животные»;   расширение представлений детей о диких животных, частях их тела, детён...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной логопедической группе по теме: «Домашние животные зимой».

Занятие направлено на обобщение и систематизацию знаний о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни; уточнение, активизацию и актуализацию словаря по теме....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней компенсирующей группе Тема: Пересказ русской народной сказки «Мороз и заяц»

Цель: формирование навыка пересказа сказки по серии сюжетных картинок.Коррекционно- образовательные задачи:- обучить рассказыванию сказки с опорой на серию сюжетных картинок.- использовать выразительн...