ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по речевому развитию В СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «Гласные и согласные звуки и буквы. Повторение и закрепление пройденного»
план-конспект занятия по логопедии
Цель: | Формирование умения различать гласные звуки [а, у, о, и] и согласные звуки [т, п] в ряду звуков, слогов, в начале слов. Закрепление знания букв А, У, О, И, Т, П. Составление и чтение прямых и обратных слогов. |
Воспитательные задачи | Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. |
Развивающие задачи | Развитие фонематических представлений, слухового и зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, тактильных ощущений, тонкой и общей моторики. |
Образовательные задачи | Формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза. Развитие навыков словоизменения. Профилактика нарушений письменной речи. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 17»
Нижнекамского муниципального района и г. Нижнекамска РТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
по речевому развитию
В СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ «Гласные и согласные звуки и буквы. Повторение и закрепление пройденного»
Подготовила:
учитель-логопед
Чермакова Е.П.
г. Нижнекамск, 2022 г.
Тема | Гласные и согласные звуки и буквы. Повторение и закрепление пройденного |
Программа | «От рождения до школы», «Программа коррекционно-развивающей работы в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» (автор Н.В. Нищева) |
Возраст | Средняя группа 4-5 лет |
Основная образовательная деятельность | Речевое развитие |
Интеграция с другими областями | Социально-коммуникативное развитие |
Форма проведения | Совместная деятельность детей и взрослого |
Цель: | Формирование умения различать гласные звуки [а, у, о, и] и согласные звуки [т, п] в ряду звуков, слогов, в начале слов. Закрепление знания букв А, У, О, И, Т, П. Составление и чтение прямых и обратных слогов. |
Воспитательные задачи | Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. |
Развивающие задачи | Развитие фонематических представлений, слухового и зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, тактильных ощущений, тонкой и общей моторики. |
Образовательные задачи | Формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза. Развитие навыков словоизменения. Профилактика нарушений письменной речи. |
Планируемый результат | Учить детей узнавать и различать пройденные звуки и буквы, составлять с ними слоги. |
Методы и приёмы | Словесный: беседа, наблюдение. Наглядный: показ демонстрационного материала. Практический: упражнения, игры, самостоятельная работа детей. |
Наглядные средства обучения | Индивидуальные зеркала, дидактическая игра «Гласные с прищепками», карточки с гласными буквами, алфавит «Мягкие буквы», магнитные буквы. |
Организация детей | |
Индивидуальная работа | С Дамиром, Бурхоном, Максимом, Марком по закреплению произношения пройденных гласных звуков. |
Словарная работа | Артикуляция, преграда. |
Предварительная работа | Характеристика пройденных гласных и согласных звуков. |
Структура ООД | Начало ООД. Офтальмогимнастика – 1 мин. Развитие зрительного внимания и восприятия – 2 мин. Дидактическая игра «Гласные с прищепками» - 5 мин. Повторение и закрепление – 2 мин. Дидактическая игра «Угадай на ощупь» - 5 мин. Дидактическая игра с магнитными буквами «Подружи буквы» - 4 мин. Рефлексия – 1 мин. |
Ход ООД | |
Начало ООД. Офтальмогимнастика – 1 мин. | Закрыть глаза и посчитать от 10 до 1 в обратном порядке. Часто-часто поморгать. Зажмурить глаза, открыть. Повторить это 3 раза. Посмотреть, не двигая головой вверх, вниз, влево, вправо, перед собой. |
Развитие зрительного внимания и восприятия – 2 мин. | Узнавание детьми гласных звуков [а, у, о, и] по артикуляции логопеда. Называние соответствующих букв. |
Дидактическая игра «Гласные с прищепками» - 5 мин. | Найти букву на карточке, с которой начинается название определённой картинки, и закрепить справа на соответствующей букве прищепку. |
Повторение и закрепление – 2 мин. | Называние звуков, обозначающихся буквами Т, П. Характеристика звуков [т, п]. |
Дидактическая игра «Угадай на ощупь» - 5 мин. | Закрытыми глазами каждый ребёнок ощупывает «мягкую» букву и называет соответствующий звук. |
Дидактическая игра с магнитными буквами «Подружи буквы» - 4 мин. | Упражнение в составлении и чтении прямых и обратных слогов. |
Рефлексия – 1 мин. | - О каких буквах мы сегодня говорили? Ответы детей. - Какое задание каждый из вас выполнил лучше всего? Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной логопедической группе «Составление рассказа по лексической теме «Краски осени».
Занятие проводилось в логопедической группе, с использованием ИКТ....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы Тема: «Дифференциация звуков [с], [ц]».
Конспект по речевому развитию .Тема: "Дифференциация звуков (c),(ц)...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по речевому развитию В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «Наша армия. Звук [т], буква Т, т»
Закрепление представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, ответственно...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей логопедической группе на тему: «Овощи. Огород».
В ходе занятия в увлекательной игровой форме (с применением активных методов обучения) проводится проверка и повторения знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения темы: «Овощи. Огород...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные зимой».
Целью занятия -является расширение, закрепление и активизация словарного запаса по теме «Дикие животные»; расширение представлений детей о диких животных, частях их тела, детён...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной логопедической группе по теме: «Домашние животные зимой».
Занятие направлено на обобщение и систематизацию знаний о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни; уточнение, активизацию и актуализацию словаря по теме....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней компенсирующей группе Тема: Пересказ русской народной сказки «Мороз и заяц»
Цель: формирование навыка пересказа сказки по серии сюжетных картинок.Коррекционно- образовательные задачи:- обучить рассказыванию сказки с опорой на серию сюжетных картинок.- использовать выразительн...


