Звуки и буквы Пп, Тт. Закрепление.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы (Нищева Н.В.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_i_bukvy_p_t.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Звуки и буквы Тт, Пп. Закрепление»

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление знания пройденных букв и умение читать слоги и слова с ними.  

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координация речи с движением, творческого воображения.

Оборудование: Пальчиковые бассейны с разными наполнителями, магнитные буквы, магнитная доска, морские камушки, кружки для звукового анализа, картинки для игры “весёлые зверята”, тетради по числу детей.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Педагог приветствует детей и ставит на стол 2 пальчиковых бассейна. В бассейне с горохом спрятаны пройденные согласные буквы. В бассейне с каштанами спрятаны пройденные гласные буквы.

Сегодня мы с вами вспомним буквы, с ко-ыми успели познакомиться, почитаем и поиграем. Опустите руки в бассейн с желудями. Поищите, что там спрятано.

Дети вытаскивают из бассейна согласные буквы.

(Это согласные буквы). Положите их на стол и опустите руки в бассейн с каштанами. Что спрятано в нем?

Дети вытаскивают из бассейна гласные буквы.

(Это гласные буквы). Возьмите каждый свою согласную и свою гласную буквы, идите к доске и составьте слоги из своих букв.

Дети составляют и читают слоги. Педагог выбирает слоги та, та, то, то, па, па и предлагает детям составить и прочитать слова из этих слогов. Затем дети самостоятельно прохлопывают слоговой рисунок данных слов и определяют количество слогов в них.

  1. Игра с морскими камушками.

Педагог раздает детям контейнеры с морскими камушками.

А теперь я предлагаю вам стать волшебниками. Будем выкладывать из камушков буквы и превращать их. Выложите букву А. молодцы! Превратите ее в букву П. А теперь превратите ее в букву Т. отлично! Теперь после буквы Т выложите букву У. прочитайте слог. (Ту). Молодцы!

Таким образом дети выкладывают и читают еще 3-4 слога, затем по предложению педагога складывают камушки в контейнеры.

  1. Игровое упражнение «Разноцветные кружки».

Педагог раздает контейнеры с красными и синими кружками.

Вы составили и прочитали слоги ту, ап, по, ит. А теперь давайте выложим схемы этих слогов. Сначала выложите схему слога ту.

Дети выполняют задание и комментируют его выполнение.

(Сначала мы взяли синий кружок, потому что звук [т] согласный, а потом мы взяли красный кружок, потому что звук [у] гласный)/

Аналогично составляются и комментируются схемы остальных слогов.

  1. Пальчиковая гимнастика  «Пальчики - зверюшки».  

Пальчик – зайчик,                     Загибают левой рукой мизинец на правой.

Пальчик – волк,                         Загибают левой рукой безымянный пальчик на                    

Серый волк – зубами щелк,               правой.

Пальчик – рыжая лиса,              Загибают левой рукой средний пальчик  на

Лиска, лисонька – краса,                   правой.

Пальчик – ежик,                        Загибают левой рукой указат. пальчик  на правой.

Пальчик – мишка,                     Загибают левой рукой большой пальчик  на правой.

А кулак похож на шишку!       Поднимают вверх правую руку, зажатую в кулак.

  1. Игра  «Веселые зверята».

На доске изображения панды и тапира.

А теперь с вами хотят поиграть маленькие панда и тапир. С каких звуков начинаются их названия? (Слово панда начинается со звука [п], а слово тапир начинается со звука [т]). Сейчас мы будем выбирать картинки и прикрепим их рядом с пандой и тапиром. Панде – картинки на звук [п], а тапиру - на звук [т].

В конверте картинки: торт, трубка, топор, трубы, тарелка, пушка, палка, пончик, паста. Дети прикрепляют картинки рядом с изображениями животных.

  1. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

Педагог предлагает детям подвести итог  занятия.

Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня? (Мы составляли и читали слоги и слова, и играли в разные игры.) Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

. НОД «Путешествие на Марс».Закрепление звуков и букв: А, О, У, М, С, Х, Ш

Обобщение изученного. Закрепление звуков и букв: А, О, У, М, С, Х, Ш....

НОД (Подготовка к обучению грамоте) "Закрепление звука т, буквы т" ( подготовительная группа)

НОД (Подготовка к обучению грамоте) "Закрепление звука т, буквы т" ( подготовительная группа)...

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Звуки и буквы Мм, Нн. Закрепление.

Занятие по обучению грамоте "Звуки и буквы Мм, Нн. Закрепление". (по Н.В. Нищевой)...

Звук [а]. Буква А, а. Закрепление

ull; дети научатся выделять звук [а] из речи; определять место звука [а] в слове; запомнят слогообразующую роль гласного звука [а]; запомнят буквы, обозначающие звук [а] — А, а; выполнят слого...

Задания для закрепления по теме «Посуда» для группы с ЗПР старшего дошкольного возраста. Закрепление звука и буквы «И», цифры 3

Данные задания рекомендованы для закрепления материала вместе с родителями дома, они используются для закрепления темы «Посуда», закрепления звука и буквы «И», цифры 3. Может и...