Годовой план учителя-логопеда
рабочая программа по логопедии на тему

Кара-Сал Шораана Демчик-Карбыевна
Цель: Достижение позитивного эффекта в устранении у детей отклонений в речевом развитии.
Задачи:
1. Совершенствовать процесс коррекционно-развивающего обучения с внедрением эффективных форм работы, компьютерных технологий.
2. Повышать коррекционно-логопедическую компетентность педагогов посредством консультирования, проведения мастер-класса, практикумов, проектной деятельности.
      3.   Организовать работу с родителями по коррекции и профилактике нарушений речи с целью повышения мотивационно-ценностной направленности родителей на коррекцию речевого дефекта ребенка посредством проведения семинаров-практикумов, консультирования, просмотра занятий, родительских собраний, праздников «Говорилки», «Праздник чистой речи», проектной деятельности, употребление в работе картотеки игр и упражнений для детей, слабо владеющих русским языком.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan.docx47.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                Утверждаю:

                       Заведующая МБДОУ        

                 Детский сад № 17 «Салгал

                                                                                                                                             ___________   /Хертек.Л.В/

Годовой план учителя-логопеда на 2017-2018 уч.год

Цель: Достижение позитивного эффекта в устранении у детей отклонений в речевом развитии.

Задачи:

  1. Совершенствовать процесс коррекционно-развивающего обучения с внедрением эффективных форм работы, компьютерных технологий.
  2. Повышать коррекционно-логопедическую компетентность педагогов посредством консультирования, проведения мастер-класса, практикумов, проектной деятельности.

      3.   Организовать работу с родителями по коррекции и профилактике нарушений речи с целью повышения мотивационно-ценностной направленности родителей на коррекцию речевого дефекта ребенка посредством проведения семинаров-практикумов, консультирования, просмотра занятий, родительских собраний, праздников «Говорилки», «Праздник чистой речи», проектной деятельности, употребление в работе картотеки игр и упражнений для детей, слабо владеющих русским языком.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Мероприятие

Содержание

Группа

Исполнитель

Сроки

Обследование

Обследование детей старших и подготовительных групп с целью определения уровня речевого развития и выявление детей с речевой патологией.

Старшая, подготовительная

Логопед

Сентябрь

Комплексное обследование детей младшего и среднего возраста с целью предупреждения и выявления речевых нарушений.

Младшая, средняя

Логопед

Ноябрь

Фиксация состояния речевой деятельности

Старшие,

подготовительные группы.

Логопед

Сентябрь

Январь

апрель

Дифференцированная диагностика детей с речевой патологией с целью комплектования логопункта

Старшие,

Подготовительные  группы.

Логопед

Психолог

Сентябрь

Направление родителей с детьми на консультацию к у специалистам поликлиники для уточнения клинических диагнозов

Старшие,

Подготовительные  группы

Логопед

Воспитатели

Сентябрь-октябрь

3.Обследование психолого-медико -педагогической комиссией  г.Лангепаса уровня развития детей.

Октябрь

4.Составление коррекционных программ с учетом рекомендаций ПМПК г.Лангепаса.

Логопед

Психолог

Муз.руководитель

Сентябрь-октябрь

5. Подготовка документации на ПМПК по выпуску детей с логопункта.

Логопед

Психолог

Муз.руководитель

Инструктор по физкультуре

Мед.работники

апрель

ПМПК в ДОУ

1.Отслеживание динамики речевой деятельности детей старших и подготовительной групп

Старшие,

подготовительные группы.

Логопед

Психолог

Воспитатель

Муз.руководитель

Инструктор по физкультуре

Январь,

апрель

2. Отслеживание динамики речевой деятельности детей средних и младших групп.

Средние, младшие группы

Логопед

Воспитатель

Май

3.Фиксация результатов дифференцированной диагностики уровня речи детей

Старшие,

подготовительные

группы.

Логопед

Январь

Апрель-май

1.Комплектование логопункта

Старшие,

Подгот.группы.

ПМПК

Логопед

Сентябрь

2.Комлектование дополнительных групп и организации консультативной работы с детьми, не зачисленных на логопункт, через консультативную работу с воспитателями и родителями.

Все возрастные группы

Логопед

В течение года

Мониторинг

3.Углубленное изучение особенностей обучения детей с речевой патологией с целью определения причин речевых нарушений, планирование коррекционной работы с учетом индивидуальных особенностей детей.

Все возр.группы

Логопед

Психолог

В течение года

4.Разработка планов коррекционно-развивающей  работы с учетом индивидуальных особенностей детей.

Логопункт

Конс.группы.

Логопед

Психолог

Сентябрь

В течение года

5.Реализация содержания коррекционно – развивающего обучения на каждом из этапов при учете индивидуальных проявлений речевой неполноценности у детей логопункта.

Логопункт

Логопед

В течение года

Коррекционно-развивающая работа

6.Реализация содержания коррекционно – развивающего обучения на каждом из этапов при учете индивидуальных проявлений речевой неполноценности у детей, занимающихся консультативно

Конс.группы

Логопед

В течение года

7.Внесение изменений в планы коррекционно – развивающего обучения по результатам промежуточного обследования.

Логопед

Январь

Консультативно – методическая работа с педагогическими кадрами.

Мероприятие

Содержание

Группа

Исполнитель

Сроки

Уточнение состояния здоровья детей на начало года

1. Изучение медицинских карт, карт нервно-психического здоровья, анамнестических данных.

Логопед

Мед.работники

Сентябрь-октябрь

2.Направление родителей с детьми на консультацию к специалистам поликлиники для уточнения клинических диагнозов

Старшие,

Подготовительные  группы

Сентябрь-октябрь

3.Фиксация результатов медицинских карт, карт нервно-психического здоровья, анамнестических данных в речевых картах.

Старшие,

Подготовительные  группы

Логопед

Сентябрь-октябрь

Взаимодействие логопеда с воспитателями групп и специалистами по профилактике и  коррекции речевого недоразвития  у детей.

1.Наблюдение за ребенком в течение всего пребывания ребенка в группе.

Все группы

Воспитатели

В течение года

2.Обследование речи и состояния психических процессов у детей старших и подготовительных групп.

Старшие, подг. группы

Логопед

Воспитатели

Психолог

Сентябрь

3. Совместный анализ  результатов обследования

старших и подготовительных групп.

Старшие, подг. группы

Логопед

Воспитатели

Психолог

Октябрь

4.Обследование речи и состояния психических процессов у детей средних и младших групп.

Средние, младшие группы

Логопед

Воспитатели

Психолог

Ноябрь

5. Совместный анализ результатов обследования. составление индивидуальных планов коррекционной работы.

Средние, младшие группы

Логопед

Воспитатели

Психолог

В течение года

6.Индивидуальные и коллективные консультации для воспитателей по запросу.

Все группы

Логопед

В течение года

7.Выработка рекомендаций по использованию элементов коррекционной работы с детьми.

Все  возрастные группы

Логопед

В течение года

8. Заполнение журнала  взаимодействия.

Подгот.группы

Логопед

Психолог

Еженедельно

9. Проведение праздников «Праздник чистой речи»,

«Говорилки»

10. Заполнение «Экранов звукопроизношения» на каждую группу для контроля за речью ребенка

Старшие, подгот.группы

Старшие, подгот.группы

Логопед

Логопед

1 раз в месяц

1 раз в 3 месяца

12. Консультация-практикум «Обучение детей с речевыми нарушениями рассказыванию по картине».

«Игровые обучающие ситуации как нетрадиционная форма речевой работы с дошкольниками»

Все  возрастные группы

Логопед

Воспитатели

Октябрь

Декабрь

13. Выступления на совете педагогов

«Формирование речевой компетентности детей в процессе подготовки к школе»

Логопед

По плану СП

14. Печатные консультации.

Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков.

Ст. сред, подг.. гр

Логопед

Сентябрь

Развитие словаря дошкольника в норме и неблагоприятном развитии дошкольника

Все возр. группы

Логопед

Октябрь

«Нарушение речевого развития у  дошкольников».

Все возр. группы

Логопед

Октябрь

Активизация речевой деятельности детей.

Ст, сред. гр

Логопед

Ноябрь

Обучение старших дошкольников употреблению сравнений

Старшие, подгот. гр

Логопед

Декабрь

Фонематический и слоговой анализ и синтез слов

Старшие, подгот. гр

Логопед

Январь

15.Совместное планирование комплексов пальчиковой гимнастики на занятиях инструктора по физ.культуре.

Инструктор по физ.культуре

Логопед

1 раз в 3 месяца

16.Совместное планирование комплексов артикуляционной гимнастики на занятиях  муз.руководителя.

Музыкальный руководитель

Логопед

1 раз в 3 месяца

17.Выставка книг «В мир детства»

Ср,ст. подг. группы

Логопед

Совместная работа логопеда с  психологом по профилактике и  коррекции речевого недоразвития  у детей.

1. Обследование  уровня психических процессов у детей с речевой патологией.

Старшие, подгот.группы

Психолог

Логопед

Октябрь

Май

2.Анализ  результатов обследования детей с речевой патологией.

Старшие, подгот.группы

Психолог

Логопед

В течение года

4. Обследование  и анализ  результатов обследования  детей с речевой патологией по запросу логопеда.

Все  возрастные группы

Психолог

Логопед

В течение года

4.Анализ результатов обследования  на ПМПк МДОУ.

Все  возрастные группы

Логопед

Психолог

Воспитатель

Муз.руководитель

Инструктор по физкультуре

По плану ПМПк

5.Разработка совместных планов коррекционной работы с учетом не только речевых, но и индивидуально-типологических особенностей детей, а также их компенсаторных возможностей

Старшие, подгот.группы

Психолог

Логопед

В течение года

6.Отслеживание динамики развития детей.

Старшие, подгот.группы

Психолог

Логопед

В течение года

7.Уточнение и внесение изменений в  планы индивидуальной работы.

Старшие, подгот.группы

Психолог

Логопед

В течение года

8. Совместное заполнение журнала

взаимодействия логопеда, психолога и воспитателей (воспитатель, логопед, психолог)

Старшие,

подгот.группы

Психолог

Логопед

Воспитатели

Еженедельно

9. Проведение праздников «Праздник чистой речи»,

«Говорилки»

Старшие, подгот.группы

Логопед

Психолог

Воспитатели

Муз руководитель

1 раз в месяц

1 раз в 3 месяца

 Работа  с  родителями по профилактике и  коррекции речевого недоразвития  у детей.

1.Выступления на родительских собраниях в группах.

« Нарушения речи у дошкольников»

- «Развитие речи детей, слабо владеющих русским языком»

Критерии готовности к школьному обучению

Все возр. группы.

Ст.и подг.группы

По плану ДОУ

2. Выступление на тематическом собрании ««Будем знакомы. Приглашаем к сотрудничеству».  Для родителей вновь прибывших детей.»

Логопед

Родители

Ноябрь

4. Обследования уровня развития речи детей в присутствии родителей.

Все возр. группы

По запросу

5. Предоставление сведений о результатах логопедического обследования.

По запросу родителей

Октябрь, январь, апрель

6. Ознакомление родителей (опекунов) с направлениями коррекционной работы.

Все возр. группы

Логопед

Родители

В теч.года

7. Проведение, мастер-классов «Артикуляционная гимнастика», «Автоматизация звуков», практикума

« Как правильно произносить звуки»

Все возр. группы

Логопед

Родители

По плану

 8.Обновление логопедических уголков.

Как организовать логопедические занятия дома?

Средние,старшие, подг.группы

Логопед

Октябрь

Обогащаем словарь детей

Средние,старшие, подг. группы

Логопед

Ноябрь

Слюнки у трехлетнего ребенка. Что это?

Младшие группы

Логопед

Ноябрь

Роль родителей в формировании грамматически правильной речи  дошкольников.

Все возрастные группы

Логопед

Декабрь

Как  правильно произносить звуки

Все возрастные группы

Логопед

Январь

Как увлечь ребенка занятиями по автоматизации звуков

Средние,старшие, подг. группы

Логопед

Февраль

Развитие связной речи детей в семье

Средние,старшие, подг. группы

Логопед

Март

10. Ознакомление с результатами промежуточного и итогового обследования.

Ст.погот. группы

Январь

Апрель

11.Индивидуальное консультирование родителей.

Все возр. группы

По запросу

12.Создание и практическое использование картотеки для детей, слабо владеющих русским языком для занятий с родителями дома.

Ст.погот. группы

Логопед

Родители

Воспитатели

Проектная деятельность

«Профессии моих родителей»

Ст, подг. группы

Март

Открытые просмотры для учащихся профильного педагогического класса СОШ №3.

Логопед

В теч.года

 

        

                                                                                                                                             Утверждаю

        Заведующая МБДОУ        

        Детский сад № 17 «Салгал

                                                                                                                                             ___________   /Хертек.Л.В/

 

Цель: Достижение позитивного эффекта в устранении у детей отклонений в речевом развитии.

Задачи:

  1. Совершенствовать процесс коррекционно-развивающего обучения с внедрением эффективных форм работы, компьютерных технологий.
  2. Повышать коррекционно-логопедическую компетентность педагогов посредством консультирования, проведения мастер-класса, практикумов, проектной деятельности.

      3.   Организовать работу с родителями по коррекции и профилактике нарушений речи с целью повышения мотивационно-ценностной направленности родителей на коррекцию речевого дефекта ребенка посредством проведения семинаров-практикумов, консультирования, просмотра занятий, родительских собраний, праздников «Говорилки», «Праздник чистой речи», проектной деятельности, употребление в работе картотеки игр и упражнений для детей, слабо владеющих русским языком.

        

Планы, программы учителя-логопеда

Кара-Сал Ш. Д-К.

2017-2018 учебный год

       Согласованно                                                                                               Утверждаю                                                                                  

        Старший воспитатель                                  Заведующая                                   

        МБДОУ д/с №17 «Салгал»                               МБДОУ д/с №17 «Салгал»

        ___________ \Монгуш. М.Е/                               ___________ / Хертек.Л.В/

       «31» августа 2017г                                                                                       «31» августа 2017г

Перспективный план работы на 2017-2018

уч. год

МБДОУ д/с № 17 «Салгал»

        г. Кызыл-2017г

        Согласованно                                                        Утверждаю                                                                                                      

        Старший воспитатель                Заведующая МБДОУ

        Детский сад № 17 «Салгал»                Детский сад №17 «Салгал»

        __________ /Монгуш.М.Е/                ___________ / Хертек.Л.В/

        «31» августа 2017г                «31» августа 2017г

Планы

Индивидуально-подгрупповых занятий логопункта по коррекции звуко-произношения на 2017-2018 учебный год.

Г. Кызыл-2017г.

           Согласованно                Утверждаю

        Старший воспитатель                Заведующая МБДОУ

        Детский сад №17 «Салгал»        Детский сад №17 «Салгал»

        ___________ /Монгуш.М.Е/                _____________ /Хертек.Л.В/

        « 31»  августа 2017г        «31» августа 2017г        

Годовой план работы 2017-2018 учебные годы учителя-логопеда МБДОУ д/с  № 17 «Салгал»

        г.Кызыл-2017г

        

        Согласованно                                                                                                     Утверждаю

     Старший  воспитатель                                                                                       Заведующая

        МБДОУ д/с №17 «Салгал»                                              МБДОУ д/с №17 «Салгал

        __________ /Монгуш.М.Е/                                                                                  _________ /Хертек.Л.В/                                                                                

     «31» августа  2017г                                                                                            «31» августа 2017г

Календарный план подгрупповых логопедических занятий 2017-2018 уч год

        Г.Кызыл-2017г        

                                         

         Согласованно                                                                                                       Утверждаю

     Старший воспитатель                                                                                      Заведующая

         МБДОУ д/с №17 «Салгал»                                                                               МБДОУ д\с « Салгал»                                                                      

        _________    /Монгуш.М.Е/                 _____ / Хертек.Л.В/

        «31» августа 2017г                      «31» августа 2017г

План взаимодействия учителя-логопеда с педагогами МБДОУ д/с №17  на 2017-2018 уч. год

        г. Кызыл-2017г        

Согласованно            Утверждаю

Заведующая               Заведующая

МБДОУ д/с №17 «Салгал»               МБДОУ д/с  №17 «Салгал»

____________ /Монгуш.М.Е/        ____________ /Хертек.Л.В/

«31» августа 2017г         «31» августа 2017г

План работы учителя-логопеда по взаимодействию с родителями на 2017-2018 уч год МБДОУ д/с №17 «Салгал»

г. Кызыл-2017г

        Согласованно                Утверждаю

        Старший воспитатель                Заведующая

        МБДОУ д/с №17 «Салгал»                МБДОУ д/с № 17 «Салгал»

        __________ /Монгуш.М.Е/        ____________ /Хертек.Л.В/

        «31» августа2017г                «31» августа 2017г

Циклограмма деятельности учителя-логопеда  

Кара-Сал.Ш.Д-К. на 2017-2018 учебный год.

                

        г Кызыл- 2017г

        

        Согласованно                                                                                                  Утверждаю

        Старший  воспитатель                                                                                 Заведующая

               МБДОУ д/с №17 «Салгал»                                                                         МБДОУ д/с № 17 «Салгал»

       __________/ Монгуш.М.Е/                                           ___________  /Хертек . Л. В/

        «31» августа 2017г                «31» августа 2017г

Список детей, зачисленных в группу МБДОУ д/с № 17 «Салгал» г.Кызыл 2017-2018 уч год

Учитель-логопед Кара-Сал.Ш.Д-К.

г Кызыл- 2017г

Согласованно        Утвеждаю

Старший воспитатель        Заведующая

Детский сад №17 «Салгал        Детский сад №17 «Салгал»

__________ /Монгуш. М. Е/        ___________ /Хертек. Л.В/

«31» августа 2017г        «31» августа 2017г

Рабочая программа

«Коррекция речевых нарушений на дошкольном логопункте»

        Разработала

                                                                                                                           учитель-логопед

        Кара-Сал.Ш.Д-К

        Г. Кызыл-2017г

        Циклограмма деятельности учителя- логопеда: Кара-Сал.Ш.Д-К на 2017-2018 учебный год

        

День недели

Групповые, под

групповые занятия с детьми

Индивидуальные занятия с детьми, занятия в подвижных микрогруппах

Методическая работа с педагогами

Работа с родителями, оформление логопедической документации

Понедельник

08.00 - 08.15  зарядка старшей группы

08.15 - 08-30  зарядка подгод  группы

08.30 - 10.00 индив занятия № 5

10.00 - 10.25 физ-ра гр

№ 5

15.00 – 16.00 подвижных микрогруппах  № 5

Вторник

08.00 - 08.15  зарядка

сташей группы

08.00 - 08.30  зарядка подгод  группы

08.30 - 10.15 индив занятия № 6

10.15 - 10.40 физ-ра гр

№ 7

10.40 – 12.00 индв занятия

№ 6

15.00 – 15.20 подвижных микрогруппах  № 6

15.25 – 15.50 физ-ра гр № 8

Среда

08.00 - 08.15 зарядка старшей группы                  08.15 - 08.30  зарядка подгод группы

08.30- 09.30 индив  занятия №7

09.30 – 11.00 физ-ра гр

№ 5,6,7

15.00- 15.25 индив занятия №7

15.25 – 15.50 физ-ра гр

№7

Четверг

08.00 - 08.15 зарядка старшей группы

08.15 – 08.30 зарядка подгод группы

08.30 – 09.00 индив занятия №8

09.00- 10.00 физ-ра гр

№ 5,6

10.00 – 12.00 групповые занятия №8

15.00 – 15.50 индив занятия № 8

15.50 – 16.10 физ-ра гр

№8

Пятница

08.00 – 08.15 зарядка старшей группы

08.00 – 08.15 зарядка подгод группы

08.30- 09.30 индив занятия №5

09.30- 10.50 физ-ра гр

№8

11.00-12.00 индив занятия

№ 6

15.00-16-00 индив занятия

№ 7

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план учителя-логопеда.

Годовой план коррекционно-развивающей,диагностической,профилактической,просветительской деятельности учителя-логопеда....

Годовой план учителя - логопеда на 2012 - 2013 учебный год

Работаю в детском саду с детьми, имеющими логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи,III уровень. Стаж работы в должности «учитель - логопед»- пять лет. Известно, что учебный г...

Годовой план учителя-логопеда ДОУ

Годовой план составлен в соответсвии с требованиями предъявляемыми к специалистам ДОУ и отражает все мероприятия и виды профессиональной деятельности учителя-логопеда логопедической группы....

годовой план учителя-логопеда

вариант оформления годового плана учителя-логопеда...

годовой план учителя-логопеда

план работы с родителями, воспитателями...

Годовой план учителя-логопеда

Годовой план учителя-логопеда...

Годовой план учителя-логопеда

Годовой план учителя-логопеда 2013-2014 учебный год....