Статья "Родителям на заметку"
статья по логопедии на тему

Симонова Ольга Викторовна

В статьяе представлены советы и рекомендации родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelyam_na_zametku.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ.

Логопедия - это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.

Логопедическая задача сформировать у детей грамматически правильную, лексически богатую, фонетически четкую речь, которая должна подготовить ребёнка к обучению в школе. Невнятная речь ребёнка затрудняет его взаимоотношения с людьми, нередко накладывает отпечаток на характер ребёнка.

Чтобы добиться хороших результатов в преодолении речевых нарушений, нужно  понять, что одному логопеду, постороннему для малыша взрослому, в условиях 20 - 25 минутного жестко регламентированного взаимодействия, сложнее справиться с детским речевым недостатком. Речевое недоразвитие любой степени тяжести у ребёнка наиболее эффективно устраняется только с помощью любящих, внимательных, терпеливых и знающих родителей, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:

  • не ругать ребенка за неправильную речь;
  • ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
  • не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
  • осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Кроме того, родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению. Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних логопедических заданий. Что касается звукопроизношения, то чем чаще вы будете заниматься, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи. Упражнения в идеале должны быть ежедневными. Задача логопеда – поставить звук, автоматизировать его в слогах, словах, но если домашних занятий будет недостаточно, то заметных продвижений может и не быть. Работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом: результат зависит от тренировок. Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Важно, что звучит вокруг ребёнка: какие слова произносятся, каким голосом, с какой интонацией. Важно, как общаются взрослые не только с ребёнком, но и между собой, – ведь это их речь воспринимается, как норма. Дома чаще читайте. У ваших детей должна быть детская библиотека. В неё входят произведения Корнея Чуковского, С.Я. Маршака, Н. Носова «Приключения Незнайки в солнечном городе»,  произведения Мамина – Сибиряка, Пришвина, Чарушина о животных, стихи Агнии Барто, сказки Братьев Гримм и т.д. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.

На что же обратить внимание у своего ребенка: 
если в 3-3,5 года 

  • ребенок произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения;
  • в его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения;
  • он не повторяет за Вами слова;
  • или Вы совсем не понимаете его речь (при этом искаженное произношение шипящих и звонких согласных (р, л) звуков является нормой); 

если в 4 года

  • у ребенка очень скудный словарный запас (в норме – около 2000 слов);
  • не может запомнить четверостишье;
  • совсем не рассказывает собственных историй (при этом отсутствие связной речи, ошибки в предложениях, все еще проблемы со «сложными» звуками – норма);

если в 5-6 лет

  • все еще есть проблемы со звукопроизношением, в т.ч. с сонорными согласными (звуками «р» и «л»);
  • ребенок не способен описать своими словами сюжет на картинке,
  • допускает грубые ошибки при построении предложений (при этом допускаются ошибки в сложных предложениях, небольшая непоследовательность в повествовании). 

Все это может быть поводом получить совет у такого специалиста, как логопед  в детском саду.

В работе с детьми с ТНР используйте игры на развитие всех компонентов речи. Необходимо развивать и совершенствовать:

  • Общие речевые навыки
  • Лексико-грамматические категории
  • Связную речь
  • Фонематические функции
  • Слоговую структуру
  • Общую и мелкую моторику
  • Память
  • Зрительное и слуховое внимание
  •  Мышление

Взаимодействие учителя – логопеда, воспитателей и родителей – это залог чистой, правильной речи ребёнка и дальнейшего успешного обучения в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родителям на заметку

Материал может быть использован логопедами  уголке для родителей....

Экспертам на заметку!

Внимание эксперты! Данная памятка поможет вам правильно заполнять экспертное заключение атестуемым воспитателям....

Родителям на заметку

Информация для родителей...

Родителям на заметку!

Как выбрать спортивную секцию?...

родителям на заметку

информация в  уголок для родителей...

Заметка: "Музыкальный спектакль"

Театр – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к...

Родителям на заметку!

консультация- объявление.  может быть использована логопедом для ознакомления родителей со спецификой  работы, необходимостью раннегообращения за логопедической помощью....