Рабочая программа кружка"АБВГДЕйка" с детьми 6-7 лет
рабочая программа по логопедии (подготовительная группа) на тему
рабочая программа дополнительного образования по речевому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhka.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко» п. Знаменский
Ивантеевского района Саратовской области»
ПРИНЯТО: На педагогическом совете МДОУ «Детский сад «Солнышко» п. Знаменский Протокол № ___ от «___» ____2018 г. | СОГЛАСОВАНО: Родительским комитетом ____________Р.В. Боброва Протокол № ____ «___» ____ 2018 г. | УТВЕРЖДЕНО: Заведующий МДОУ «Детский сад «Солнышко» п. Знаменский ________ О.М. Когдова Приказ №___ от «___» ____ 2018 г. |
Рабочая программа
дополнительного образования по речевому развитию («Обучение грамоте») «АБВГДЕйка» с детьми 6-7 лет
на 2018 – 2019 учебный год.
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования и с учетом Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад «Солнышко» п. Знаменский»
Учитель – логопед
Е.Ю. Курсова
2018
Пояснительная записка.
Программа составлена на основе авторской программы О. С. Ушаковой «Программа развитие речи дошкольников».
Программа опирается на федеральный Закон «Об образовании». В Программе используется системный, комплексный, личностный и деятельный подход к развитию детей. При системном подходе рассматриваются пути освоения ребёнком языка в единстве сознания и деятельности.
Комплексный подход требует взаимодействия разных наук (психолингвистики, педагогики, языкознания)
Теоретический подход основывается на представлении о закономерностях речевого развития дошкольников.
При личностном подходе рассматривается процесс обучения детей с учётом их психофизиологических особенностей.
Программа направлена на общее, интеллектуальное развитие детей.
Актуальность программы.
Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научат понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.
Цель программы: осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовки их к усвоению грамоты.
Задачи программы.
Образовательные:
• Формирование и развитие фонематического слуха
• Развитие произносительных умений
• Учить детей владеть звуковой стороной речи – темпом, интонацией
• Знакомство со слоговой структурой слова
• Формирование умения правильно строить предложение, использовать предлоги, распространять предложение, пользоваться конструкцией сложного предложения.
• Формирование умение пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинкам, используя простые предложения
• Расширение словарного запаса детей
• Формирование и развитие звуко - буквенного анализа
• Подготовка руки ребёнка к письму
Развивающие:
• Развитие слухового восприятия
• Развитие графических навыков
• Развитие мелкой моторики
• Приобщение детей к художественной литературе
Воспитательные:
• Воспитание умения работать
• Воспитание самостоятельности при выполнении заданий
• Воспитание нравственных качеств, а именно терпимости, доброжелательности по отношению к окружающим
Особенности программы.
В программе соблюдается преемственность с предыдущими знаниями и опытом детей и с последующим обучением. Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям ребёнка и не дублируют школу.
Особенности возрастной группы детей 6 – 7 лет.
В 5-6 летнем возрасте заметно увеличивается словарный запас детей за счёт слов, обозначающих свойства и качества предметов. Совершенствуется умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
Совершенствуется умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатывается дикция: дети учатся внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. Совершенствуется фонематический слух: дети называют слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.
Дети продолжают упражняться в согласовании слов в предложении. Совершенствуется навык образования однокоренных слов, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени. Воспитатель помогает правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства соединения их частей.
В 6-7 летнем возрасте совершенствуется диалогическая и монологическая формы речи. Совершенствуется умение составлять рассказы о предметах, о содержании картин, по набору картинок с последовательно развивающимся действием.
Воспитатель дает детям представление о предложении. Дети упражняются в составлении предложений, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности. Учатся делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части. Учатся также составлять слова из слогов, выделяют последовательность звуков в простых словах.
Способы и формы работы с детьми.
Дидактические игры
Фонематические упражнения
Работа с текстами
Театрализация
Рисование
Режим занятий.
Программа ориентирована на детей 6-7 летнего возраста.
Срок реализации программы- 1 год.
Занятия будут проводиться 1 раз в неделю, будут включать в себя небольшую теоретическую часть, иллюстрированным наглядным материалом, игровые, занимательные упражнения, упражнения для развития моторики, театрализацию.
Длительность каждого занятия для детей данного возраста -25мин.
В группе 15 обучающихся.
Основные применяемые технологии:
Здоровьесберегающие технологии
Компьютерные (новые информационные) технологии
Личностно-ориентированное обучение
Планируемые результаты освоения программы:
К концу учебного года ребёнок:
- знает буквы русского алфавита;
- пишет буквы русского алфавита в клетке;
- понимает и использует в речи термины «звук» и «буква»;
- определяет место звука в слове: в начале, в середине и в конце;
- различает гласные, согласные, твёрдые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки;
- пользуется графическим изображением звуков (гласные – красный квадрат, твёрдые согласные – синий квадрат, мягкие согласные – синий квадрат;
- умеет записывать слово условными обозначениями, буквами;
- соотносит звук и букву;
- пишет слова, предложения условными обозначениями, буквами;
- определяет ударный слог, ударную гласную и обозначает соответствующим значком;
- проводит звуковой анализ слова;
- читает слова, слоги, предложения, небольшие стихотворные тексты;
- правильно пользуется терминами «звук», «слог», «слово», «предложение»;
- составляет предложение из двух, трёх слов, анализирует его;
- овладевает предпосылками учебной деятельности.
За время обучения формируются умения понимать и выполнять учебную задачу, а также формируются такие качества, как усидчивость, терпеливость, умение общаться со сверстниками, доброжелательность.
В конце учебного года планируется провести открытое занятие для родителей.
Список использованной литературы
- Е.В.Колесникова. Программа «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты» . Рекомендовано учебно-методической лабораторией педагогики начального образования Московского института открытого образования. Издательство ЮВЕНТА , Москва 2007г
- Е.В.Колесникова. Развитие фонематического слуха у детей 5-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От слова к звуку». Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. Издательство ЮВЕНТА , Москва 2007г
- Е.В.Колесникова. «Развитие звуко-буквенного анализа у детей у детей 5-7 лет»
- Е.В. Колесникова.» Ну-ка, буква, отзовись!» Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. Рекомендовано лабораторией дошкольного образования и лабораторией дефектологии Московского института открытого образования. . Издательство ЮВЕНТА Москва 2010г
- Коррекционно-развивающее обучение. Е.В.Колесникова «Слушай, смотри, делай!» Рабочая тетрадь для детей 5-7лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Разноцветный мир" с детьми второй младшей группы
Кружок "Разноцветный мир"...
Рабочая программа кружка "Необыкновенный пластиллин" с детьми подготовительной группы
Кружок с детьми...
рабочая программа кружка по физическому воспитанию с одаренными детьми «Спортик» (старший возраст)
Цель: осуществление индивидуального подхода к работе с физически одаренными детьми старшего дошкольного возраста путем создания комплекса условий, направленных на всестороннее развитие личности ребенк...
Рабочая программа кружка «Умные пальчики» для работы с детьми 2-3 лет
Целевой разделI .1.Пояснительная записка.Возраст от рождения до трех лет считается уникальным, стратегически важным для всего последующего развития человека. Путь, который проходит ребенок в первые тр...
Рабочая программа кружка "Развивайка" с детьми 3-4 лет
Образовательная область "Познавательное развитие"...
Рабочая программа кружка "Развивайка" с детьми 3-4 лет
Образовательная область"Познавательное развитие"...