рабочая программа кружка по физическому воспитанию с одаренными детьми «Спортик» (старший возраст)
рабочая программа по физкультуре по теме

Цель: осуществление индивидуального подхода к работе с физически одаренными детьми старшего дошкольного возраста путем создания комплекса условий, направленных на всестороннее развитие личности ребенка.

 

Задачи:

  1. Дать необходимые знания о легкой атлетике, о значении физических упражнений в жизни и здоровье человека
  2. Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации).
  3. Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).
  4. Воспитание здоровых всесторонне развитых, волевых и дисциплинированных дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_po_legkoy_atletike.doc121.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка по физическому воспитанию

с одаренными детьми «Спортик»

                                               (старший возраст)

Цель: осуществление индивидуального подхода к работе с физически одаренными детьми старшего дошкольного возраста путем создания комплекса условий, направленных на всестороннее развитие личности ребенка.

Задачи:

  1. Дать необходимые знания о легкой атлетике, о значении физических упражнений в жизни и здоровье человека
  2. Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации).
  3. Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).
  4. Воспитание здоровых всесторонне развитых, волевых и дисциплинированных дошкольников.

Для работы были созданы такие условия

Основными гигиеническими требованиями к проведению физкультурных занятий являются:

  • соответствующий уровень освещённости рабочего места.
  • соблюдение режима проветривания.
  • регулярное проведение влажной уборки.
  • обеспеченность спортивной формой и обувью.
  • достаточность и безопасность спортивного оборудования.

Компоненты кружковой работы:

  •    теоретическая подготовка
  •    подвижные игры
  •    ознакомление с элементами и упражнениями из видов легкой атлетики
  •    участие в соревнованиях «Надежда Туймаады»
  •    диагностический контроль

Структура занятий кружка

Водная часть:

Цель: разогрев мышц и суставов, подготовка детей эмоционально к предстоящему занятию, мотивация на предстоящую работу.

Содержание: в течении 5-10 минут произвести разминку, т. е. выполнить вначале более легкие физические упражнения. По своему типу упражнения, выполняемые во время разминки, такие же, как и во время основной части; отличается лишь их интенсивность. Например, медленная ходьба приемлема как тип упражнений, выполняемых в качестве разминки перед бегом. Она позволяет сердечной мышце и другим мышцам, а также легким и суставам адаптироваться к увеличению физической нагрузки. Кроме того, разминка или согревание мышц и суставов помогает предотвратить возможные травмы. После разминки следует провести легкую растяжку мышц.

Основная часть:

Цель: развитие двигательных качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости), совершенствование спортивной техники и анализаторных функций организма, интенсивное формирование двигательного воображения - основы, осмысленной моторики, воспитание волевых качеств.

Содержание: физические упражнения, подводящие упражнения (Приложение 4). В процессе выполнения этих упражнений задействуются крупные группы мышц, что позволяет за счет увеличения притока кислорода обеспечивать нужный энергетический потенциал для выполнения их в течение необходимого времени.

Игровые задания и подвижные игры, выполняя которые ребенок преодолевает стереотип движения с данным предметом.  

Заключительная часть: 

Цель: обеспечение постепенного перехода от возбужденного состояния к относительно спокойному, переключение на другую деятельность.

Содержание: упражнения на развитие внимания, упражнения на восстановление дыхания, релаксация, упражнения на развитие гибкости.

Результаты мониторинга отслеживаются в соответствии с таблицами оценок физической подготовленности детей согласно физкультурному комплексу нормативов «Кэнчээри»для ДОУ РС(Я.

     Итоги работы подводятся на городских соревнованиях «Надежда Туймаады».

Список детей:

      Подготовительные группы:                     Старшие группы:

  1. Уйгуров Сандал  - гр. «Солнышко»       1. Никитин Тимофей – гр «Почемучка»    
  2. Тигунцев Лев - гр. «Солнышко»             2.Тарасов Вова - гр. «Умка»                        
  3. Графов Рома - гр.«Радуга»                     3  Ле - Куанг Саша – гр. «Почемучки»
  4. Гудков Саша - гр. «Радуга                     4.  Нутендли Витя – гр. «Умка»                        
  5. Хусаинов Ринат - гр. «Радуга»               5. Ионова Виолетта - гр «Почемучка»
  6. Кунгурцева Настя - гр. «Солнышко»     6. Дарбашкеева Рада - гр «Почемучка»
  7. Артыкова Малика - гр. «Солнышко       7. Саввинова Айсена - гр. «Умка»  
  8. Березовская Саша – гр. «Радуга»            8. Пронина Алина гр. «Умка»
  9. Бондарева Нелли – гр. «Радуга»
  10. Дмитриева Алиса – гр. «Радуга»

График работы

Вторник            17.10-17.40

Поэтапно - перспективный план работы кружка по легкой атлетике

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

выявить детей с высоким уровнем физической подготовленности

Октябрь

Дать понятие о легкой атлетике. Познакомить с классификацией легкоатлетических упражнений.

Познакомить с техникой безопасности во  время занятий по легкой атлетике. Познакомить с техникой бега (старт, отталкивание, бег, финиш)

Отрабатывать движение рук и ног во время бега, разные виды бега.

Игры-эстафеты с бегом.

Ноябрь

Познакомить с правилами соревнований в беге.

Упражнения на развитие силы рук и ног (на гимнастической стенке, веревочной лестнице).

Разные виды бега (на выносливость, на скорость, с ускорением)

Игры на развитие скоростной выносливости

Декабрь

Познакомить с правилами соревнований в метании.

Техника метания (исходное положение, прицеливание, замах, бросок).

Упражнения на развитие силы рук и ног (на гимнастической скамейке, веревочной лестнице).

Игры с мячом

Январь

Отработка техники метания (обучение метанию вдаль)

Метание различных предметов (набивной мяч, резиновый мяч, мешочек с песком) разными способами.

Упражнения на развитие силы рук: лазание по гимнастической лестнице – вис на перекладине – сгибание, разгибание рук в упоре – бросок набивного мяча.

Игры с мячом

Февраль

Закрепить технику метания и бега.

Познакомить с техникой эстафетного бега (обучение технике передачи эстафетной палочки)

Упражнения на развитие силы рук, выносливости

Игры-эстафеты с метанием и бегом

Март

Познакомить с правилами соревнований в прыжках.

Познакомить  с техникой выполнения прыжка в длину с места (исходное положение, взмах, толчок, полет, приземление).

Упражнения на развитие силы ног: приседания - выпрыг из глубокого приседа- спрыгивание с высоты -ходьба гусиным шагом

Игры-эстафеты с бегом, метанием, прыжками

Апрель

Отработка техники прыжка в длину с места.

Упражнения на развитие силы рук и ног

Упражнения для овладения техникой прыжка в длину

Игры-эстафеты с бегом, метанием и прыжками

Май

Познакомить с правилами городских соревнований «Надежда Туймаады» (программа, требования, спортивная форма)

Упражнения на развитие силы, ловкости, быстроты, выносливости

Совершенствование прыжка в длину с места. Закрепление техники бега и метания.

Городские соревнования «Надежда Туймаады»

Методика  обучения бегу

Упражнения для овладения техникой бега

1   Пробегание отрезков 60-80 м по прямой. Стопы ставятся на линию и параллельно ей.                   4-6 раз.

2   Бег с высоким подниманием бедра. Сначала выполняется на месте, затем с небольшим продвижением (на 10-12 м)        3-6 раз.

Следим, чтобы плечи не отклонялись назад, не напрягались – руки можно держать на поясе. Бедро поднимается по горизонтали, опорная нога полностью выпрямляется.

3  Бег через предметы (мячи, гимнастические скамейки и др.), меняя расстояние между предметами и их высоту. Можно менять высоту подъема бедра, длину и частоту шага, а следовательно ритм и скорость бега.  3-5 раз.

4   Прыжки с ноги на ногу. Толчковая нога при отталкивании полностью выпрямляется во всех суставах, а маховая, согнутая в коленном суставе, энергично посылается коленом вперед, руки согнуты в локтевых суставах, энергично движутся вперед-назад 10-20 м.             4-6 раз.

5  Многоскоки на одной ноге с подтягиванием толчковой ноги вперед-вверх, как и при беге, и приземление на нее.           3-5 раз.

6  Бег с высоким подниманием бедра и забрасыванием голени назад («колесо») 10-20 м    3-4 раза.  Следить, чтобы опорная нога в момент движения полностью выпрямлялась, а таз подавался вперед.

7  И.п. – о.с. Перенести тяжесть тела на носки, не отрывая пяток. Пробежать отрезок 15-20 м, сохраняя полученный таким образом наклон туловища  4-5 раз.

8  И.п. – о.с. Движения согнутыми в локтях руками, как при беге. Выполняются сначала медленно, затем с ускорением. Следить, чтобы локти назад двигались до отказа, не было напряженности в области шеи и плеч. Упражнение  можно выполнять со скакалкой.

9  Пробегание отрезка 20-30 м на входе в поворот 3-5 раз. Следить за плавным входом в поворот. За наклоном туловища вперед-влево и отведением локтя правой руки вправо при движении его назад.

10  То же, но пробегая по повороту.

11  Пробегание отрезка 30-50 м при выходе из поворота.  3-5 раз. Следить за плавным переходом от бега по повороту к бегу по прямой. Обратить особое внимание на наклон туловища вперед-влево.

12   Бег с высокого старта на 20-30 м. 3-5 раз. Обратить внимание на выход со старта в наклоне и быстрый бег, что достигается активным подниманием и опусканием бедра, а также мощным отталкиванием.

13   Бег под уклон 4-5 градусов.  4-5 раз.

14   Вбегания в горку небольшой крутизны  4-5 раз.

15   Ускоренный бег по прямой дорожке со входом в поворот  2-3 раза

Последовательность обучения бегу

1  задача: пробегать несколько раз со средней скоростью 30-50 м, фиксируя недостатки.

  1. задача: многократный бег с ускорением на различных отрезках дистанции.

И.П. – одна нога немного выдвинута вперед, подняться на носки и начать бег с малой скоростью, делая небольшие шаги. Постепенно увеличивать длину шагов и повышать их частоту. Высокий подъем бедра способствует лучшему отталкиванию, обеспечивая лучшие условия для постановки ноги к следующему отталкиванию. Скорость бега наращивается до тех пор, пока сохраняется свобода движений и правильная их структура.

В беге с ускорением, благодаря выпрямленному и.п. и медленному наращиванию скорости бега, удается легче добиться правильной осанки и движений при беге с высокой скоростью. Хорошим средством для достижения правильного свободного бега является бег с быстрым наращиванием скорости и последующим продвижением вперед по инерции.

 

Ошибки:

  • недостаточно поднимается бедро
  • рано выпрямляется нога в колене
  • далеко вперед выносится стопа /выхлестывание голени/
  • вертикальное положение туловища
  • излишний наклон туловища назад
  • держание локтей далеко от туловища
  • недостаточная амплитуда работы рук
  • движение рук поперек туловища
  • излишнее выпрямление рук при отведении их назад
  • неполное отталкивание стопой
  • боковые раскачивания туловища
  • закрепощение в беге

Способы исправления ошибок:

  • бег с высоким подниманием бедра
  • складывание ноги в коленном суставе с постепенным увеличением скорости при продвижении вперед
  • ускоренный вынос бедра, бег мелкими подскоками, бег в упоре
  • различные многоскоки
  • бег с высоким подниманием бедра с постепенным увеличением шагов и переходом в бег с ускорением
  • бег по линии
  • пружинистые покачивания в широком выпаде, смена ног прыжком в выпаде, ходьба в выпаде для подвижности тазобедренного сустава
  • имитация работы рук на месте и в беге
  • бег с поднятыми руками

Из постановки общих задач вытекают частные задачи, последовательно решаемые в ДОУ.

  1. научить во время бега сохранять правильную осанку
  2. научить свободному и ритмичному дыханию во время бега
  3. научить рациональным движениям рук в беге
  4. научить быстрому бегу до 30 м
  5. научить медленному бегу до 1 мин.

Бег в колонне по одному

Это организующее упражнение.  Осваивая его, дети приучаются передвигаться по площадке в определенном порядке, не обгоняя, не толкая друг друга, но и не отставая от впереди бегущих более чем на два шага. Звено за звеном группа идет в колонне по одному в обход площадки. Начинает бег 1 звено. Обежав круг, оно пристраивается за 3 звеном и продолжает движение шагом. Бег начинает 2 звено, затем 3.

С самого начала важно добиваться, чтобы дети соблюдали дистанцию. Одновременно они учатся бежать в медленном темпе. Упражнение повторяется  2-4 раза по 20-50 м.

     Через 2-3 занятия бег в колонне усложняется:

  1. обстановки:
  • бежать зигзагами
  • обегая флажки, набивные мячи, городки и т.д.
  • пробежать по доске гимнастической скамейки
  • пробежать под натянутой веревкой и т.п.

  1. темп движения вслед за педагогом:
  • бег по кругу
  • противоходом
  • зигзагами
  • по спирали

Эстафетный бег

Последовательность обучения:

Задача 1 – создать у занимающихся представление о технике эстафетного бега. Рассказать о видах эстафетного бега, об общих чертах всех эстафет и особенностях каждой из них.

Задача 2 – обучить занимающихся технике передачи эстафетной палочки.

При групповом обучении занимающихся построить в две  разомкнутые шеренги в 1-1,5 шагах одна от другой, со смещением на 0,5 шага в левую сторону. Занимающиеся, стоящие во второй шеренге, в правой руке держат эстафетную палочку за нижний конец. По команде занимающиеся, стоящие в первой шеренге, отводят выпрямленную  левую руку назад для прима эстафетной палочки, а стоящие во второй шеренге с некоторой паузой после команды или по новой команде передают эстафетную палочку с таким расчетом, чтобы тыльной частью кисти руки коснуться ладони принимающего. После передачи занимающиеся поворачиваются кругом и производят передачу, поменявшись ролями.

      После  того, как занимающиеся освоят передачу эстафетной палочки в изложенных выше условиях, можно производить передачу с предварительной имитацией беговой “работы” руками, но принимающий отводит руку назад для приема палочки заранее, а передающий с паузой, после готовности принимающего, вкладывает эстафету в его руку.   Вначале  команду на передачу подает  инструктор, а в дальнейшем – передающий эстафету.

        Затем производится передача эстафетной палочки во время движения всех занимающихся шагом, сначала по команде инструктора, потом по сигналу передающего. Занимающиеся после каждой передачи меняются ролями. Не  будет ошибкой, если смена ролей  будет  производиться и после нескольких передач. Первоначальное освоение передачи эстафетной палочки в движении шагом позволяет перейти к передаче во время медленного бега  и бега со средней скоростью.

Задача 3 – добиться передачи занимающимися эстафетной палочки на максимальной скорости в 20 – метровой зоне.

         Слаженность в передаче эстафетной палочки на максимальной скорости играет решающую роль в достижении высоких спортивных результатов в эстафетном беге. Поэтому при подготовке команды нужно уделять достаточно времени совершенствованию техники передачи эстафетной палочки в зоне передачи на высокой скорости бега.

          Основным средством для решения этой задачи является пробегание всей командой полной дистанции . Однако многократное пробегание полной дистанции утомительно, а для достижения четкости передачи нужно многократно повторять этот элемент техники.

Поэтому наряду с пробеганием всей дистанции необходимо совершенствоваться в технике передачи на коротких отрезках, но с такой, же скоростью бега, как на полной дистанции.

Упражнения для совершенствования техники бега и развития быстроты.

  1. Старты из различных и.п. (лежа на спине, стоя спиной в направлении бега и т.д.)
  2. Прыжки вверх из полуприседа по команде с доставанием предмета.
  3. Бег на месте с продвижением вперед, высокое поднимание коленей. Сочетать с оптимальным наклоном туловища и правильной работой рук и дыханием.
  4. Бег на месте с продвижением вперед с захлестыванием голени при опущенном бедре. Сочетать с расслаблением неработающих мышц.
  5. Бег прыжками с ноги на ногу. Стремительно выпрямлять толчковую ногу.

Упражнения для развития быстроты движений.

  1. Пробегания на время с ходу 30-60 м
  2. Бег с ускорением
  3. Тренировка в передаче эстафеты.
  4. Имитация работы рук с максиманой скоростью 10-20 сек

Задачи  и  последовательность в обучении метанию мяча.

  1. создать правильное представление о технике метания мяча
  2. овладеть способом держания мяча и хлестким движением кисти
  3. научить броску мяча всей рукой с хлестким движением  предплечья и кисти, с движением грудью вперед
  4. научить метанию на дальность из и.п. – левая нога впереди

Обучение метанию вдаль.

Все упражнения данного вида имеют 3 фазы: подготовительную – замах, основную - бросок, заключительную – сохранение равновесия после броска.

Подготовительная фаза: - создание наиболее выгодных условий для выполнения броска: предварительно растягиваются те мышцы, которые затем будут быстро сокращаться.

Главная фаза – основная задача: совершить бросок. При этом ноги выпрямляются, рука разгибается и производится бросок кистью.

Дети дошкольного возраста метают легкие снаряды (малые мячи, мешочки с песком) броском из-за головы.

Подготовительная фаза:

  1. рука с предметом поднимается вверх-назад и слегка сгибается за голову.
  2. Рука с предметом отводится вниз-назад, туловище разворачивается в сторону замаха (метание способом из-за спины через плечо)

Подводящие упражнения:

  1. ребенок стоит в положении замаха. Левой рукой педагог берет хватом сверху кисть правой руки ребенка, а правой хватом снизу локоть ребенка и разворачивает его на себя –вверх. Левая рука педагога удерживает кисть ребенка или разворачивает ее внутрь (к голове).
  2. Ребенок стоит в положении замаха, педагог своими руками разворачивает его кисть вовнутрь (в сторону головы).

Упражнения для овладения техникой прыжка в длину.

  1. пробегание 1 части разбега в 6 беговых шагов. 2-3 раза.
  2. то же по наклонной дорожке, вторая часть –по ровной дорожке.
  3. Пробегание с отягощением и без.
  4. Разбег по травяному грунту
  5. Пробегание полного разбега с отталкиванием в конце

Развитие физических качеств на занятиях легкой атлетики.

Развитие быстроты.

  1. бег с высоким подниманием бедра, максимальная частота движений 4-5 раз, 10-12 м.
  2. бег с захлестыванием голени назад, максималтьная частота движений 4-5 раз, 10-12 м.
  3. ускорение со старта 5-6 раз, 9-10 м.

Для развития быстроты используются подвижные игры и эстафеты:

Бег за мячом

В 5 м от стены белой тесьмой выложена дуга – старт. Позади нее слева и справа от центра размещаются 2 команды по 5-6 человек. Игроки для бега-позади дуги. Интервал 1.5-2 м. У стены 2 ребенка, мяч в руках у 1.По сигналу 1 передает мяч 2, катая его по полу. Игроки обеих команд бегут за мячом, стараясь первыми коснуться его и принести своей команде очко. Выигрывает команда с большим количеством очков.

Зайцы и кролики

Группа делится на 2 команды:зайцы и кролики. Все строятся через одного в колонну по продольной оси лицом к ведущему. Слева и справа от команд по линиям А и В расположены различные предметы (по количеству вдвое меньше участников игры), по заранее условленному сигналу участники обеих команд бегут к линии и стараются первыми захватить предметы и принести команде 1 очко за каждый предмет. Побеждает команда с большим количеством очков.

Бег с препятствиями

В игре участвуют 2 команды, которые выстраиваются каждая на своей линии старта. Линии на расстоянии 3-4 м одна от другой. Линия финиша- 9-11 м. По сигналу “Внимание” игроки принимают и.п.- упор присев, упор лежа, упор сидя и т.д. по сигналу “Марш” команды бегут, причем каждый из бегунов одной команды старается догнать соперника и осалить его до финиша. За осаленного – 1 очко. В следующем забеге команды меняются ролями.

Встречный бег

Две команды строятся в колонны, занимая места за лигиями старта А и В. линия финиша С находится на расстоянии 9 м от линии А и В. по сигналу игровые номера команд одновременно принимают старт и бегут к финишной линии С. победитель приносит 1 очко команде.

Скоростная эстафета

В эстафете участвуют 3 команды. Все стоят у линии старта. По сигналу первые номера бегут к противоположной стороне зала. Обогнув 1 стойку, возвращаются назад, обогнув 2 стойку, передают эстафету следующему.

Упражнения для развития быстроты

  1. пробегание отрезков 20-30 м. 4-5 раз. Выполняется как по прямой, так и на повороте. Сначала медленно, затем с ускорением
  2. Пробегание отрезка 20-30 м с высокого старта. 5-7 раз.
  3. “Семенящий бег”. Выполняется мелкими шагами, но с большой частотой. Выполняется с места, с ускорением.
  4. Бег с высоким подниманием бедра 20-40 м. 4-6 раз.
  5. Бег с прыжками. 20-30 м. 4-6 раз.
  6. Бег с захлестыванием голени. 20-30 м. 2-4 раза.
  7. Бег с высоким подниманием бедра. 4-6 раз.
  8. Упражнение “Велосипед” (лежа на спине)

Комплекс №1

  1. и.п.-высокий старт. Бег 30 м 4-6 раз.
  2. Скачки на одной ноге 10 м, на другой-10 м.
  3. Бег по наклонной дорожке.
  4. Ходьба с быстрым и высоким подниманием бедра. 10-15 раз на каждую ногу.
  5. И.п. – ноги чуть согнуты в коленях, одна рука отведена вперед, другая – назад. Быстрые движения рук, как при беге. 2 раза по 15 сек.
  6. И.п.- о.с. Бег на месте. 2 раза по 15 сек.
  7. И.п.- на 1 ноге лицом к гимнастической лестнице, хват на уровне груди. Маховая нога отведена назад и удерживается партнером за стопу. Сделать движение бедром маховой ноги и тазом вперед.

Комплекс № 2

  1. с 7 шагов пробежать 4-5 барьеров (15 см), расстояние между ними 50-60 см.
  2. и.п.-лицом к гимнастической стенке. Одна нога впереди на расстоянии от стены 1 м, другая- 1,5 м.быстро вынести таз вперед и коснуться маховой ногой планки, расположенной на уровне плеч.
  3. И.п.-то же, но расстояние-3-5 м. Одна нога впереди, другая-сзади на носке. По команде дети начинают бег и прыгают на рейку маховой ногой, расположенной на уровне плеч.
  4. И.п.-стоя на 1 ноге (2 ногах). Прыжки через вращающуюся по кругу скакалку.

Развитие скоростно-силовых качеств.

  1. прыжки через скакалку-1 минута
  2. прыжки с продвижением вперед с ноги на ногу, начиная с 2 ног 3-4 раза по 10-12 м.
  3. Подскоки поочередно на левой и правой ноге 4 раза 5-8 прыжков
  4. Прыжки через натянутые поперек зала резинки- высота 30 см 2-3 раза по 6-8 прыжков
  5. Прыжки через резинку в высоту. Высота – 40-60 см, справа и слева, сочетая мах и толчок.

Развитие ловкости

Способы развития ловкости

  1. применение необычных исходных положений (бег из положения стоя на коленях, сидя; прыжок из положения стоя спиной к направлению движения), быстрая смена различных положений (сесть, лечь, встать)
  2. изменение скорости или темпа движений, введение разных ритмических сочетаний, различной последовательности элементов.
  3. Смена способов выполнения упражнений: метание сверху, снизу, сбоку; прыжки на одной, двух ногах, с поворотом .
  4. Использование в упражнениях предметов различной формы, массы, объема, фактуры содействуют развитию умения распределять движения в пространстве и во времени, сочетая их с движениями тела, требующими разносторонней координации и тонких мышечных ощущений.
  5. Выполнение согласованных действий несколькими участниками (вдвоем, держась за руки, садиться и вставать, выполнять повороты, наклоны,  прыжки; по 3-4 детей, держась за один обруч или длинный шест, поднимать его вверх, опускать, приседать, наклоняться, класть на пол, брать; всей группой, держась за длинную веревку)
  6. Более сложные сочетания основных движений. Можно использовать бег змейкой, обегая кубики, деревья, перепрыгивая на ходу неширокую канавку, доставая в прыжке до мяча или ветки; ходьба по гимнастической скамейке с пролезанием в обручи  или под веревку, с поворотом, с перешагиванием через положенные на ней предметы; усложненные прыжки со скакалкой, с различными движениями рук.
  7. Усложнение условий игры. Например, в игре “Ловишки с ленточкой”, у играющих ленточки двух цветов и ловишки выдергивают ленточки определенного цвета: один - синие, второй- желтые.

Игры.

  • “Не замочи ножки”. Пройти по извилистой дорожке длиной 2-3, затем 5-6 м.
  • “Не задень”. Пройти, перешагивая через препятствия, положенные на пол ( кубики, бруски и т.д.)
  • “Через болото”. На полу небольшие кружки на расстоянии 40 см один от другого. Дети перешагивают из круга в круг.
  • “Не задень звоночек”.  Подлезть под натянутый шнур так, чтобы не задеть колокольчик.
  • “Ловкий шофер”. На полу – шнур зигзагом длиной 10 –12 м. дети везут машины, вдоль линии, не наступая.

Развитие скоростной выносливости

  1. Эстафеты с использованием гимнастических скамеек. Группа делится на 2 команды, каждая садится на свою скамейку. По сигналу все команды встают и друг за другом, обежав скамейку, быстро садятся на свои места. Победитель определяется по последнему участнику.

  1. Эстафетный бег по кругу. Группа делится на 2 команды, которые становятся по диагонали, в колонны по одному. По сигналу первые номера команд начинают бег по кругу и, обежав стойки, передают эстафету вторым номерам.

Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике

1. Требования безопасности перед началом занятий

1.1. Надеть спортивную форму и спортивную обувь с нескользкой подошвой.

    1.2. Провести разминку.

    2. Требования безопасности во время занятий

    2.1.К занятиям легкой атлетикой допускаются дети, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

2.2.При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке.

2.3. Не  приземляться при прыжках на руки.

2.4. Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.

2.5. Не производить метания без разрешения педагога.

3. Требования безопасности в аварийных ситуациях

3.1. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

   4. Требования безопасности по окончании занятий

4.1. Убрать на место спортивный инвентарь.

4.2. Снять спортивную форму и спортивную обувь

4.3. Тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

        


Список использованной и рекомендуемой литературы

  1. Блочное планирование физкультурной деятельности дошкольников. Магнитогорск, 2004.
  2.  Буре Р. С.Готовим детей к школе. М., «Просвещение», 1987.
  3. Вавилова Е. Н. Учите детей бегать, прыгать, метать. М., «Просвещение», 1983.
  4. Глазырина Л. Д. Физическая культура – дошкольникам: Программа и программные требования. М., 1999.
  5. Детская легкая атлетика. Терра спорт Олимпия пресс, 2002.
  6.  Доскин В. А., Голубева Л. Г. Растите здоровыми. М., 2002.
  7.  Лескова Т, Ноткина Н. Общие методические указания к организации работы по физической подготовленности детей к школе.
  8.  Муравьев В. А., Назарова  Н. Н. Воспитание физических качеств детей. М., Айрис пресс,  2004.
  9. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. М., «Просвещение», 1986.
  10.  Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми разных возрастов. М., «Просвещение», 1988.
  11. Подружись с «королевой спорта». М., «Просвещение», 1987.
  12. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания. М., 2001.
  13. Тарасова Т. А. Контроль за физическим состоянием детей дошкольного возраста. Челябинск, 2004.
  14. Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М., «Просвещение», 1976.
  15.  Яблонская С. В., Циклис С. А. Развитие двигательных качеств дошкольников. М., 2008.
  16.   Под редакцией С.И. Захарова «Программно-нормативные документы по физическому воспитанию для дошкольных образовательных учреждений» Якутск, 2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Росинка" по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста

Сенсорное развитие – одна из значимых задач целостного педагогического процесса в системе ДОУ. Сенсорное развитие лежит в основе умственного, физического, эстетического развития ребенка. Цель ег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружкаПО   физическому воспитанию дошкольников«Школа мяча...

Рабочая программа кружка «Светофорик» (дорожная безопасность) для детей старшего дошкольного возраста

Данная  рабочая  программа  предназначена  для  работы с  детьми   старшего  дошкольного  возраста  (5- 6 лет)  МБДОУ «ЦРР &nda...

Рабочая программа Кружка по физической культуре «Юный акробат» на 2017-2018 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №1 «Алёнушка»  «УТВЕРЖДАЮ»Заведующий МБДОУ___________Е.В. СамохинаПриказ №_____от ________201...

Рабочая программа кружка по физическому развитию «Непоседы» (подвижные игры) в младшей группе

Цели программы: удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении, достижение оптимального уровня здоровья и всестороннего двигательного развития.Задачи:-Развивать у детей двигате...

Рабочая программа кружка «Сенсорика и Я» с детьми младшего дошкольного возраста

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т.п. Сенсор...