Индивидуальное логопедическое занятие "Постановка звука Р"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Зарипова Диляра Зифировна

Цель:постановка звука Р.

Задачи:закрепление понятий "звук и буква", активизация словаря прилагательных, развитие зрительно-пространственных представлений, артикуляционной и мелкой моторики, развитие фонематического восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_logopedicheskoe_zanyatie_postanovka_zvuk_r.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект индивидуального логопедического занятия

в подготовительной группе с ОНР

Тема: «Постановка звука Р»

Цель: Постановка звука Р

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закрепление понятий «звук и буква», активизация словаря прилагательных, развитие зрительно-пространственных представлений.

Коррекционно-развивающие: развитие артикуляционной и мелкой моторики, развитие фонематического восприятия.

Коррекционно-воспитательные: воспитание внимания, усидчивости.

Средства реализации: зеркало, разрезные буквы, картинки для артикуляционных упражнений, карандаш, тетрадь в клеточку, письмо с заданиями, буквы на магните, картинки для рассказа «Весёлая история про машинку».

Ход ООД:

      1. Организационный момент.

Логопед: Сегодня к нам на занятие пришло письмо из «Поле чудес». Давай узнаем, что в этом конверте?

               Открываем конверт. В этом конверте есть задания. (Перед ребёнком из букв разрезной азбуки выложено слово).

              Чтобы перевернуть и узнать очередную букву, тебе нужно выполнить задания. После каждого правильно выполненного задания открываем одну карточку.

2.Послушай и определи какой звук часто встречается в этом     стихотворении? (Задание №1)

Ранним утром кое-как

На острове роет нору хмурый рак.

Рак бы рад её не рыть,

Но ведь где-то надо жить!

Логопед: Правильно. А на что похожа буква Р?

Ребенок: называет.

Логопед: Покажи пожалуйста букву, звук которой слышался чаще всех остальных?

Ребенок: находит на магнитной доске букву Р.

Задание №2

 «Силачи»

Представь, как будто ты силач. И поднимаешь тяжёлую гирю сначала правой рукой, сильно напрягаем руку, затем левой, а теперь поднимаем штангу. У нас напряжены не только руки, но и ноги и всё тело. После такой нагрузки надо расслабиться.

Задание № 3

Дыхательная гимнастика «Кто дальше прокатит карандаш»

Задание №4  

Картинки с артикуляционными упражнениями.

Артикуляционная гимнастика  «Улыбка»

Широка Нева-река,

И улыбка широка.

Зубки все мои видны –

От краев и до десны.

Артикуляционная гимнастика «Хоботок» 

Я слегка прикрою рот,

Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

Артикуляционная гимнастика «Маляр»

Стал язычок твой маляром,

Он будет красить старый дом:

Вперед-назад, вперед-назад…

Ремонту каждый будет рад.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

Цок-цок-цок по мостовой-

Идет лошадка к нам  с тобой.

Щелкай язычком быстрее,

Чтоб она пришла скорее.

Артикуляционная гимнастика «Барабанщик»

В руки барабан возьмем

И играть на нем начнем.

Язычок наверх подняли,

«Д-д-д-д» застучали.

Задание №5

«Поймай звук» (Развитие фонематического восприятия)

Логопед: Хлопни в ладоши, когда услышишь звук «р»

Изолированно: Р Н Р Г Р З Р Р В Р Д Р Ж Р М Р Р

В слогах: РА- ЛО-ПО-РУ-МЫ-ОР-ВА-РА-РЫ-КО-РУ-АР

В словах: Морковь, заяц, трудный, яблоко, крот, карандаш, арбуз, ёж, стол, телевизор.

Задание №6

 «Где живёт звук?» (в начале, в середине или в конце слова)

Примерные слова:  рука, ведро, костер, сахар, артист, рот, горы.

Задание № 7

Графический диктант

Ребёнок рисует линии, в тетради в клетку, под диктовку логопеда:

3 клетки влево, 2 вверх, 3вправо, 2 вверх, 6 вправо, 2 вниз, 3 вправо, 2 вниз, 3 влево.

Логопед: Что получается?

Ребенок: Машина.

Логопед: Дорисуем колёса.

Активизация словаря прилагательных.

Логопед: Какая бывает машина?

Ребенок: подбирает признаки (быстрая, грязная, новая, красная, красивая, большая, грузовая).

Задание № 8

«Весёлая история про машинку»  (Учимся образовывать глаголы с помощью приставок)

Жила-была маленькая легковая манка. Решила она поехать в гости к своему другу грузовичку. Давай расскажем вместе, как машинка ехала в гости. Добавь словечко!

Машинка из гаража …выехала и по дороге …поехала. Яму …объехала и к реке …подъехала. Речку по мосту…переехала, с моста…съехала, дальше …поехала. Ехала-ехала и в гости …приехала.

Все задания выполнены, слово разгадано.

3.Итог.

Логопед: ты сегодня молодец, справился со всеми заданиями. Прочитай слово, которое получилось (или посмотри картинку) и узнаешь кто отправил тебе это письмо. (Буратино)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие “Звук [р]. Автоматизация в слогах и словах.”

Индивидуальное логопедическое занятие “Звук [р].  Автоматизация в слогах и словах” для воспитанников старшего возраста.Автор:  Карташова Евгения Олеговна,  учитель-логопед МАДОУ ЦРР-дет...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [Ш]»

Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, тексте...

Индивидуальное логопедическое занятие «Звук [ р]».

Индивидуальное логопедическое занятие «Звук [ р]»....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук Ш" для детей 5-7 лет

индивидуальная работа по автоматизации звука "Ш"...

Конспект индивидуального логопедического занятия Звук [Ш]. Подготовительный этап.

Конспект индивидуального логопедического занятия на основе сказки "Волк и семеро козлят".  Тема недели "Домашние животные"...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук «С»

Тема: Работа над звуком [с].Цель: Вызывание правильного звука[с] и его автоматизация изолированно и в прямых слогах.Задачи:1.      Развитие правильной чёткой воздушной струи д...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Звук "Ш".

Занятие состоит из двух частей: основной части и итога. Основная часть состоит из развития фонематического слуха, звуко - слогового анализа, умения подбирать антоним к прилагательным. В качестве физку...